Previous Entry Перепостить Next Entry
Талдом
tulip
neferjournal
На следующий день мы поехали в Талдом. Это уже не поселок, город. Откуда произошло название точно неизвестно, но оно явно нерусское. Одна из версий, которую нам сказали в краеведческом музее, что название финское, и означает оно что-то типа "хозяйственный дом". Так как земли были неплодородные, местные жители занимались производством, в частности шитьем обуви. Было очень много мастерских, целая улица, которая до сих пор называется Кустарная. Кто побогаче, имел отдельное помещение, мастера победнее просто отгораживали угол в доме. Было время, когда Талдом славился своей обувью, еженедельно устраивались большие базары, и модницы России постепенно стали переходить с импортных сапожек на наши. По качеству они вполне конкурировали с европейскими, а цена была выгоднее.

Откуда здесь Салтыков-Щедрин? А оттуда. В Талдомском районе, на самом его окраине, находится село Спас-Угол, это родина писателя. Памятник стоит на вокзальной площади около ж/д станции Талдом.




Идем по Кустарной улице






У рынка поворачиваем налево на улицу Собцова




Уже издалека ярко отсвечивает куполами на солнце Михаило-Архангельская церковь. До каменного храма на этом месте была деревянная церковь. С 1935 года использовался не по назначению. Были снесены купола, сделаны дополнительные пристройки. Это все нам тоже сказали в краеведческом музее. Я ходила по нему под присмотром злобной тетушки, а мама общалась с другой работницей, отдыхая на диванчике. С 1990-го церковь Собора Михаила Архангела возвращена верующим, в данное время реставрируется.






Около храма растет офигительная черемуха! Большое цветущее дерево, распространяющее сумасшедший аромат.






Центр Талдома. Именно с этого места и началась история города. На площади, как и полагается, стоит памятник Ленину. Но самое интересное, что площадь носит имя Карла Маркса :)










Пожарное депо. Памятник архитектуры начала XX века.
На самом деле представляет собой комплекс полуразрушенных зданий, огороженных забором.




Краеведческий музей города Талдома. Я никогда до этого не была в краеведческих музеях. Мне казалось, что там выставлена всякая неинтересная фигня, которую нарыли в окрестностях города, поэтому я избегала посещения подобных заведений. Ну собственно я оказалась недалеко от правды. Для жителей города конечно все это имеет большое значение, но для туристов - только для любителей если. Литературная комната меня вообще поразила, из всех поэтов-писателей я знаю только Салтыкова-Щедрина. В общем проспонсировала это безнадежное мероприятие на 40 рублей (цена входного билета). Причем нас встретила такая злобная тетушка, что мне поначалу хотелось реально развернуться и уйти. Ее видать на почту не взяли, не дотянула по стервозности, пришлось идти в музей. Фотосъемка в музее платная, стоит 60 руб. Я ничего не снимала, дело не цене даже, а каким тоном это было сказано.






Недалеко от музея есть библиотека. Во дворе под деревьями установлен памятник Клычкову. Возможно кто-нибудь из вас знаком с творчеством этого человека, я человек темный, и никогда о нем не слышала. Это поэт, уроженец деревни Дубровка Талдомского района. Памятнику 10 лет.




Напоследок вот такой городской пейзаж




Талдом находится в 110 км от Москвы. Население - около 12 тысяч человек. С 1918 по 1929 годы назывался Ленинск, но потом переименован обратно, так как города с таким названием стали появляться по всей России.

промо neferjournal март 6, 19:00 41
Разместить за 100 жетонов
Самые внимательные заметили, что я стала использовать в своих публикациях ссылки на Naviaddress. Это система, которая позволяет отметить на карте любую точку и дать к ней описание. То есть вообще любую. Будь то мост, грибная поляна или берег озера, где был хороший клев. Сервис позволяет создать…

  • 1
Скажите же не производит впечатление РАЙОННОГО города, и народ там действительно хамаватый, даже если сравнивать с Вербилками теми же, там люди намного радушнее, а Талдом прям город-призрак 90-ых, а от Москвы 110 км, а попадаешь на 20 лет в прошлое.

я ничего такого не заметила, мы с людьми-то и не общались особо, ходили, гуляли, смотрели

а мы частенько проезжаем Талдом, когда едем к родственникам мужа в Тверскую область и иногда возникало желание посмотреть на город, прогуляться по нему, но после этого поста желание пропало безвозвратно :))))

И там бывал, но давно. Подростком еще.

Что-то как-то многовато там злобных тетушек! Я тоже как-то не особо такие местечковые музеи, если честно. Зато аромат черемухи - обожаю.

А ничего не известно о "волчках" (обувные мастера), которые были там в конце 19ого - начале 20 века? Есть они еще?

:) Вам каким-то образом удалось до неузнаваемости изменить город, который я очень хорошо знаю. Там жила моя бабушка и я туда ездила..ну очень много лет. Не самый лучший город на свете, но и не ужасный.
Кстати, центр Талдома все называют "Город". А церковь раньше была обувной/колодочной фабрикой. И на гербе Талдома - журавль в сапоге:)

да, я слышала про фабрику, но не знала, что она была обувная
герб тоже видела на стенде около вокзала, но что журавль в сапоге не разглядела, это забавно
вы в пяти предложениях мне столько всего рассказали! спасибо :)

А "Город Глупов" - это про Талдом или про Рязань

не знаю, никогда не слышала такого выражения

"Для жителей города конечно все это имеет большое значение, но для туристов - только для любителей если."

Местные жители по таким заведениям обычно вообще не ходят. Разве что школьников приведут на обязательную экскурсию. ;-)

ну тогда выходит, что это вообще нафиг никому не нужно

первый раз услышала о таком провинциальном городишке. в этом то их оригинальность(маленьких городов).кстати,смешное название.мне было интересно(особенно памятник какому-то поету:)), видно больше нечем гордиться (не считая Шедрина)

Спасибо за рассказ и отличные фотографии. Хамоватые тетки - тажкое наследие прошлых времен. Талдом - одно из мест т.н. 101 км.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account