Previous Entry Перепостить Next Entry
Зеленоградск, он же Кранц
за мечтой (marty_moriarty)
neferjournal
Начинаю рассказывать про Калининградскую область и показывать фотографии из нашей чудесной поездки на Куршскую косу. Чтобы добраться до нее нужно сначала доехать до Зеленоградска, оттуда отправляются автобусы по маршруту вдоль всей косы аккурат до литовской границы, а некоторые даже и дальше (до Клайпеды например). Автобусы ходят нечасто, так что мы посмотрели расписание и пошли гулять по Зеленоградску.



До 1947 года город назывался Kranz. В переводе с немецкого это означает "Венок". Городок находится на берегу Балтийского моря и считается курортом. Я уже была в Зеленоградске 4 года назад, но тогда мы заехали туда просто пообедать и посмотреть море. Я запомнила только набережную, которая в этот раз была почему-то частично перекрыта для прогулок. Любопытно, что и в первый, и во второй раз город встретил нас хмурой погодой, около моря из-за ветра было очень холодно, Сереже даже продуло ухо. Но я умненькая девочка, у меня все куртяшки с капюшоном, мне было хорошо и комфортно :)

На фотографии железнодорожный вокзал Зеленоградск-Новый. С электричками кстати дела обстоят не лучше, чем с автобусами, ходят они очень редко. О транспорте я еще напишу отдельный пост. Не знаю, как попадают внутрь вокзала, открытая дверь это Пирожковая. Там продается различная выпечка, включая беляши по 23 рубля, которые Сережа уплетал каждый раз, когда мы попадали в это место. Пирожки там продаются еще в паре привокзальных кафешек, но я не любитель такой хлебопродукции. Еще там есть шаурма, которую в Калининградской области называют по-питерски "шаверма". В общем давайте лучше прогуляемся по городу и посмотрим, что в нем есть интересного.












Около вокзала висит карта города с отмеченными достопримечательности, очень удобно.
Это правая сторона Зеленоградска, если смотреть от вокзала.




А это левая




Идем по улице Ленина. Архитектура конечно поражает. Домики с черепичной крышей в духе старой Европы, все такое необычное, на Россию не очень похоже. Хотя все говорят по-русски, когнитивный диссонанс.










Администрация города




Свернули в переулок, идем в сторону моря




Периодически попадаются подобные щиты, хорошая идея, очень удобно




А вот и море! Производит впечатление межсезонья, весны или осени, не правда ли? На Балтике сезон недолгий, фактически он длится два месяца, июль и август. Местные частенько упоминают, что вода прогревается даже до 19 градусов :) На самом деле это не осень, а конец июня, некоторые пансионаты заполнены только наполовину, и вообще людей не очень много.










А в этом кафе мы как раз обедали в 2007-м!
















Доступен собственно только этот кусок набережной, дальше огорожено забором, типа реставрация наверное или не знаю что. Хотя какая там реставрация, когда ее сделали не так уж давно.




Идем в центр, погулять по улочкам








На люке почему-то написано Черняховск, хотя сам город находится достаточно далеко








Дом офигительный! Но мне так и не удалось узнать, что это за здание.






Уж не капуста ли это?




Зеленоградск - это город балконов. Там прям культ этих подвесных террасок. Каждый дом, независимо от года постройки имеет балкончик, особенно интересные встречаются на старых зданиях.




Сколько кошек на картинке?)






Отель Курхаус Кранц




Кинотеатр. Обратите внимание на афишу.




Один из зеленоградских балкончиков, я их еще много фотографировала, некоторые будут дальше






В некоторых местах брусчатку просто закатали под асфальт. Но он облез, и мостовая снова оказалась снаружи.






Кирха








Братская могила павших в Великой Отечественной войне
















Мы были ошарашены количеством цветов. Но потом вспомнили о дате, было как раз 22 июня - день начала войны.






Идем к кирхе




Спасо-Преображенский собор. Неожиданно. Бывшую лютеранскую кирху Святого Адальберта переквалифицировали в православный храм. Хотя чего уж говорить, прочитала, что в советские годы в здании располагался спортзал.






Неподалеку старая водонапорная башня. Построена в 1905 году, немцами соответственно.




Верхнюю часть башни недавно заменили. Является памятником, по назначению давно уже не используется.




Совершенно чудесные домики на Московской улице






Свято-Андреевский храм




Также бывшая кирха, католическая правда






На этом наша прогулка по городу закончилась. Мы поспешили на автобус и поехали на Куршскую косу. В этот раз мы поселились прям в национальном парке. Зеленоградск мне понравился, такой тихий, спокойный, со своим очарованием и шармом.

промо neferjournal март 6, 19:00 41
Разместить за 100 жетонов
Самые внимательные заметили, что я стала использовать в своих публикациях ссылки на Naviaddress. Это система, которая позволяет отметить на карте любую точку и дать к ней описание. То есть вообще любую. Будь то мост, грибная поляна или берег озера, где был хороший клев. Сервис позволяет создать…

  • 1
Как всегда прекрасный фоторепортаж ) Городок очень мил, есть что пофотографировать. А мне, как всегда, больше всего понравились кошки, окружившие барбоса ) Кошек я насчитала 6 хвостов )

очаровательный городок! домики очень необычные и красивые!
скажи, а на окраинах города такие же колоритные дома или все-таки понастроили там современных безликих коробок?

городок вообще маленький, мы по нему пешком ходили, но совсем на окраинах строятся современные микрорайоны

Прошу прощения что влезаю в разговор. На окраинах строяться новые дома, но это не типовые высотки. По моему, там максимум шесть этажей, и все дома разные. Причем построены в таком же стиле, что и старинные здания. И цветовая гамма и черепица. Очень удачно получилось, как мне кажется.

это радует!!!!! можно поапплодировать местной властям

Очень приятный, красочный репортах получился. Как будто сам погулял. Спасибо.

спасибоза путешествие))

как все переплелось...

С удовольствием с тобой прогулялась. Действительно когнитивный диссонанс во многом :-) Интересный городок.

спасибо за прогулку!
люблю старые домики, с черепичной крышей, завитушками металла и вообще люблю-люблю...

с электричками дела не лучше, чем с автобусами

Не могу согласиться. Автобусы на косу - ходят редко. Электрички из Калининграда - ходят редко. А вот автобусы из Калининграда до Зеленоградска - гораздо чаще.

да, это так, в Калининград автобусы отходили каждые 10-15 минут
только нафига они нужны в данном случае

Так электрички тоже нафиг не нужны в данном случае, но ты же про них в посте упомянула :)

Второй пост за день читаю про тамошниекрая. Даже захотелось съездить.

спасибо вдвойне - зеленоградск моя родина)

ох, ну надо же :) мне бы хотелось там пожить, такой приятный городишко

Мне очень понравился социалистический способ сохранения брусчатки. Не покрой тогда ее асфальтом, не сохранилась бы. А теперь асфальт сходит и брусчатка возвращается. Автомобилистам, конечно, не нравится, но это предает потрясающий шарм городу. Теперь не знаю что выбрать, Торжок или Зеленоградск...

Зеленоградск однозначно, Торжок слишком унылый

А щас почти все кирхи православные...

В этом кафе мы тоже ели!)
А на третьей фотографии за спиной фотографа чудесный киоск с пооончиками)

Кстати, там был на одной фотографии гостевой дом - у них вообще это чрезвычайно распространено. Я не очень понимаю, чем отличается от гостиницы, но чем-то, похоже, отличается.

гостевой дом - это же гестхаус, ну пансион по-нашему

потрясающая прогулка.
как раз сейчас готовимся в поездке в кениг.
а не подскажете, долго ли ехать до зеленоградска из калининграда?

не помню уже
да и зависит от того, чем собираетесь добираться, на электричке, на автобусе, на такси
удобнее всего на автобусе конечно, они часто ходят и стоит недорого

ну, я интересовалась так, в плане: полчаса или два часа? )
скорее всего, снимем машину.
через 3 недели будем там, надо выстраивать планы и время)

примерно минут 40, на машине конечно быстрее, там такую дорогу построили
вы тогда еще заходите, я как раз за три недели наверное все и расскажу :)

Такая удивительная смесь Европы и России получилась!

В водонапорной башне в 2012-м открыли очень интересный Музей кошек "Муррариум". Так что, если поедете ещё раз, обязательно посетите.

Нет :) Там собраны тысячи сувениров на "кошачью" тематику: статуэтки, картины, игрушки, и т.п. Хотя многие экспонаты и сувенирами-то не назовёшь - настоящие произведения искусства.

Вот рассказ о нём, чтобы было представление: http://levashove.livejournal.com/29834.html

Ну и я на днях планирую пост о своём посещении музея написать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account