Previous Entry Перепостить Next Entry
Балтийск, он же Pillau
за мечтой (marty_moriarty)
neferjournal
В этот город я хотела попасть еще с предыдущей поездки в Калининград. Меня заинтересовала Балтийская коса, а также моряки множество дотов, по которым можно полазить. В Балтийске расположена крупнейшая база военно-морского флота. То есть живые моряки там ходят прям по улицам в большом количестве. Кроме того, это самый западный город России. Прилагаю интерактивную карту, это вид из космоса, можно приблизить, удалить, переместиться в любую точку, в общем экспериментируйте. Обратите внимание на звезду, напоминающую пионерский значок. Когда увидела это, я аж прям захлебнулась от эмоций, Сережа понял, что в Балтийск поедем 100%.




Из Зеленоградска в Балтийск можно добраться через Калининград. Но нам подвернулся прямой автобус, и мы решили поехать на нем. Йолки зеленыя, он идет ТРИ ЧАСА. Мы проехали все побережье: Пионерский, Светлогорск, Янтарный, Приморск и только потом уже наконец-таки приехали в Балтийск. Мне в общем-то не привыкать, а Сережа опух столько ехать. Сначала он злился, какого хрена мы не поехали на электричке, потом ныл как ему плохо, а потом и вовсе замолчал. За время дороги погода менялась раза три. Сначала было пасмурно, потом образовался просвет, но не успели мы обрадоваться, как начался дождь. У меня и в этом опыт есть, славный американский город Филадельфию я осматривала из-под зонта. Сережа же наотрез отказывался от таких удовольствий. В общем потрепал мне нервы. Скажу честно, я бы и без него замечательно погуляла. Кстати, интенсивность осадков то уменьшалась, то снова увеличивалась. Автобус привез нас к ж/д вокзалу, мы вышли, дождя к счастью не было.






Чудесный домик. Прям как замок какой-то.




Памятник Ленину, который традиционно показывает куда идти






Жасмин преследует меня в этом году. Куда бы я ни поехала, везде мне попадаются буйно цветущие кусты.




Все эти "замки" оказались на территории штаба базы флота




Дошли до канала. Это ров вокруг крепости Пиллау. Та самая звезда, которая пленила меня на карте. Я предвкушаю.




В другую сторону идет Крепостной канал, который соединяется с гаванью






Мемориал погибшим при штурме Пиллау. Во время Великой Отечественной войны в городе шли ожесточенные бои. В штурме участвовала 11-я гвардейская армия генерал-полковника Галицкого. В конце апреля 1945 года город пал. В 1946 году Пиллау получил название Балтийск.








На постаменте крест с барельефом в виде лиц моряков и солдат




"Вечный" огонь




Тут надо сделать небольшое историческое отступление. За время своего существования город несколько раз переходил под контроль различных государств. Сначала поселение оккупировали шведы. Это произошло во время прусско-шведской войны в 17 веке. Именно с подачи короля Швеции Густава Адольфа и заложена цитадель, которую я увидела на Викимапии. В 1635 году было заключено перемирие между Пруссией и Швецией, а в 1636-м в Пиллау вошли Бранденбургские войска. В 1660 году подписан польско-шведский мирный договор. После этого началось бурное развитие поселения.






Сережа мне говорил еще в Москве, но я не верила. В общем мечта порушилась, внутрь не пускают.
Как я поняла крепость используют военные для своих нужд.






Немного растроенные мы побрели дальше, гулять по городу. И догуляли до Кафедрального свято-георгиевского собора. Кирха была возведена в 1866 году на средства прихожан реформистской общины. Здание сильно пострадало во время Великой Отечественной и долго использовалось не по назначению. Сейчас восстановлено.










Обелиск "Десантникам Балтики - Героям Великой Отечественной". Сооружен в 1977 году в честь моряков-десантников ДКБФ. Находится недалеко от собора, прям буквально за ним.






Место проведения парадов и торжественных выступлений, так называемый плац. До войны на этом месте находилась центральная площадь города Пиллау Großer Markt. Некоторое время она называлась в честь Адольфа Гитлера - Adolf Hitler Platz. Красная башенка справа это маяк, к нему мы подойдем позже.




Торпедный катер. Много лет он стоял на службе в Балтийском флоте, а потом участвовал в учениях: по нему вели учебный огонь корабли флота и береговой артиллерии. Катер восстанавливали после каждого боя и однажды даже поднимали со дна моря. Справа и слева 130-мм орудия. Ближайшее - с миноносца Славный, дальнее - с миноносца Вице-адмирал Дрозд (бывш. эсминец Стойкий). Все это входит в состав мемориала Балтийская слава, который открыт в 1973 году.












На этом фото сквозь кроны деревьев просматривается рыжий кирпич Кафедрального собора




Смотрите, уже небо постепенно проясняется. Я уже расстегнула курточку, становится тепло.




Скульптуры моряка и пехотинца. Выходим к гавани.
















Это на другой стороне. Каменное сооружение - монумент Готтхильфу Хагену, немецкому физику и гидростроителю. Он был заложен в 1887 году, спустя три года после смерти архитектора. В 2005-м был обновлен. Именно Gotthilf Hagen построил моллы гавани Пиллау.




Вот мы и дошли до того же самого Крепостного канала




Дальше пути нет, идем обратно. К набережной и маяку. Мимо пробегал песик, который добыл какую-то шняжку и искал место, где бы ее погрызть. Меня удивило, насколько по-деловому он взобрался по трапу на корабль, видимо посчитал, что это будет наиболее подходящее местечко.






Так близко эти краны я не видела никогда. В детстве, когда я видела их в кино и на картинках, они напоминали мне животных. Наверное это были жирафы. Это были очень гигантские жирафы, я их немного побаивалась. Посмотрите, какой внизу маленький человечек стоит.




Плавучие доки




Вид в обратную сторону, откуда мы пришли




Памятуя, как меня однажды чуть не повязали в Северодвинске за подводные лодки, думала, что вот-вот к нам подойдут люди в форме и попросят документики. Ничего подобного не произошло за весь день, в Балтийске снимать можно везде.




Это я все-таки переодела объектив :)






Памятный знак в честь 25-летия города Балтийска. Установлен в 1971 году.










Паром "Вистула". Возит людей и автомобили на косу. Вот мы собственно и добрались до Балтийского пролива.




Навигационная башня РосМорПорта. Свеженькая, новенькая. Это уже на Балтийской косе, куда мы собственно и собираемся попасть. Дело в том, что в расписании паромов, которое мы добыли в интернете указано всего 7 рейсов в день. Необходимо было рассчитать так, чтобы мы смогли вернуться обратно и успели на автобус до Зеленоградска.






Памятник Петру I. Был установлен в 1998 году в честь 300-летия Балтийского флота. Петр три раза приезжал в Пиллау. Скульптура выполнена в полный рост. А тем временем погодка разгулялась.








Маяк. Был построен в начале 19 века. В войну не был разрушен.




То, что выше я снимала зумом, а теперь переодела объектив обратно. Оцените расстояние.




Сидим загораем в ожидании парома. Неподалеку была обнаружена палатка с пирожными и чаем-кофе.
Учуяв еду стали собираться голуби.




Жесть прям. Один ест на скорость, давится, а другой вырывает из клюва.




А третий вообще спикировал как орел






Ларчик просто открывался. Оказывается кроме паромов есть катеры. Паром стоит 70 рублей, а катер - 50 в одну сторону. Но с капитаном катера можно договориться практически в любое время. На чеке написан телефон, он сказал, что если/когда захотим назад надо позвонить, и он приедет :)




Лети-им!










Ну вот мы и в Хопре на Балтийской косе. Мне очень радостно, ведь это второе место в Балтийске, куда я очень-очень хотела попасть. Мечта сбылась! Приходите завтра, покажу, что мы там увидели.

промо neferjournal март 6, 19:00 41
Разместить за 100 жетонов
Самые внимательные заметили, что я стала использовать в своих публикациях ссылки на Naviaddress. Это система, которая позволяет отметить на карте любую точку и дать к ней описание. То есть вообще любую. Будь то мост, грибная поляна или берег озера, где был хороший клев. Сервис позволяет создать…

  • 1
Интересный отчет! Спасибо. Собираюсь в Калининград... теперь задумался и по поводу Балтийска :) Интересно, а где проходит граница с Польшей, прямо посередке косы?

по косе только на расстояние 7 км передвигаться можно, дальше колючая проволока поперек косы - от залива до моря. И все оставшиеся 27 км до границы - пограничная зоня. Это я на всякий случай пишу, вдруг захотите прогуляться.))))

Ценная информация. Спасибо большое! Сейчас как-раз план действий разрабатываю :)

Очень понравилось :) ждем продолжение отчета

и я там была неделю назад)) кстати на косу еще переправляет дядечка на резиновой моторной лодке, тоже за 50 рублей :)

ой, моторку я не видела :) может из-за погоды дядечка не ездил
и мы были в июне, а не две недели назад

Отличный отчет! вы явно не домоседы, молодцы!
скажи а что там на одной из фоток за висячие замки на перилах моста? традиция какая-то?
Я видел такое, но в разных случаях трактовка разная

нашел уже
Традиция вешать замки зародилась в начале 1990-х годов после выхода в свет романа Федерико Моччa "Три метра над небом". Герои этого романа именно так символизировали свою любовь. Ноги у этой традиции растут из Рима, где на перилах и фонарях моста Понте Мильвио над рекой Тибр висят десятки тысяч замков. Правда, под тяжестью металлических свидетельств неразрывной любви один из фонарных столбов обрушился и власти города не только запретили вешать новые замки, но и убрали предыдущие с моста. До сих пор этот ритуал поддерживают пары Флоренции - они оставляют замки на мосту Понте Веччио через реку Арно. Вот только власти города под страхом штрафа в размере 50 евро запретили вешать новые замки.

вот оно как оказывается
эта традиция получила такое распространение, что некоторых даже бесит
было большое обсуждение например здесь http://neferjournal.livejournal.com/2294928.html
или здесь http://neferjournal.livejournal.com/2309994.html

вот тоже самое в Дмитрове http://neferjournal.livejournal.com/2251430.html
и в Калининграде http://neferjournal.livejournal.com/1578935.html
в каждом городе есть какой-нибудь мостик, над которым глумятся влюбленные

Сколько раз уже был в Балтийске, а до косы так и не добрался.
Так что вы молодцы.

Кстати, там, в Балтийске, ещё и пляжи классные. Если бы там гостиниц побольше - был бы курорт ещё один неплохой.

очень уж добираться нудно до этого курорта
да и потом засрут все, как обычно :( лучше уж не надо
кстати на Польской стороне сразу после границы начинаются кемпинги разные

Светлогорск сильно засрали, что ли? А добираться до него гораздо быстрее из аэропорта :)

(Удалённый комментарий)
30-40 минут вместе с паромом до косы?! не верю!

(Удалённый комментарий)
ну смотря откуда добираться! Вы же все наше побережье проехали! Немудрено, что три часа ехали... За три часа можно всю область ваще с запада на восток пересечь...))))))))

добираться от Москвы естественно
вот смотрите, сначала на самолете, а потом уже на автобусах-электричках и на пароме
кстати, как сократить путь? я так поняла, что вы осуждаете, что мы по берегу ехали :)

Насчёт времени - не факт, что через Калиниград было бы сильно быстрее.
Автобус или электричка до города - минут 40-50 минимум. Плюс автобус или дизель до Балтийска (электрички туда не ходят) - ещё час - полтора. Плюс время на пересадку.
То есть выиграли бы час только в том случае, если бы идеально состыковались рейсы.

быстрее-быстрее :) посмотришь во второй части

Значит вы грамотно пересели, опять молодцы :)

должно же было нам хоть в чем повезти :)

(Удалённый комментарий)
вообще я читала, что там часть была отдана под музей, но как-то все вокруг забаррикадировано, не войдешь :(

В 2009 тоже хотели побывать внутри. На КПП солдат сказал, что это возможно, но необходимо организовывать экскурсию через музей (если я не ошибаюсь). У нас было несколько часов в Балтийске и не стали заморачиваться.
К памятнику Елизаветы ходили? Когда там были, попали в ураган. Непередаваемые ощущения, иногда казалось, что вот-вот унесёт порывом ветра)))
Спасибо за фотки, вспомнил!:)

Думаю, на катере куда приятнее кататься, чем на пароме. Долго смеялась про Сережу бедного, который аж в конце затих от безысходности :)

(Удалённый комментарий)
эээ... даже не знаю, что сказать
везде написано, что была, а тут оказывается вона как

(Удалённый комментарий)
+100! Бесит когда пишут что у нас тут была некая "великая отечественная"... разве только для немцев она была Великой отечественной войной... все-таки свое отечество защищали.

Что то в тех краях собаки коротконогие - от одного прародителя )

да, Сережа тоже говорит, что они там все непропорциональные, но я верю, что нам просто такие встречались, есть и нормальные, обычные

(Удалённый комментарий)
Очень хороший отчет! Спасибо. Надо и свой когда-нидь дописать, а то фотоматериал лежит с лета не выложенный.

у меня есть материал, который лежит уже два с половиной года :) надеюсь в будущем году все же осилить и поведать миру про Скнятино

Я стараюсь в первую очередь закрывать прежние года... но далеко не всегда получается, когда хочется выставить свежее.

Спасибо за фотооичет.
Очень интерсно.
Интерсно и то, как сильно контрастирует советское убожество с западной архитектурой.

Хорошо, что вообще пускают. Раньше эти места были запретной зоной.

Еще раз спасибо за Балтийск и приятные далекие воспоминания о 10и годах детства там, и спасибо за ссылку на ваш дневник.

Edited at 2012-01-08 20:39 (UTC)

Классные фото.. Я там был зимой.. Как-то там не так симпатично было как летом. И с погодой не очень повезло. Сильный ветер с моря, снег.. Замерзли мы в этом Балтийске по самое небалуйся.. и найти местечко где погреться и поесть оказалось очень сложно. 5 января было, и видимо по-этому все закрыто.

сожалею... летом, хоть было и дождливо, там достаточно прикольно
а вот Балтийская коса http://neferjournal.livejournal.com/2933673.html

  • 1
?

Log in