Previous Entry Перепостить Next Entry
Мосты Новосибирска
снежинка (igorsamusenko)
neferjournal
В июне 2012 года на набережной Оби был установлен памятник российскому императору. Именно Александр III издал указ о строительстве Транссибирской магистрали и таким образом косвенно поспособствовал появлению Новосибирска. Изначально поселок на месте будущего города именовался Александровским. Позади скульптуры еще один памятник - первому мосту через реку Обь.






Фрагмент того самого моста, по которому началось движение поездов по Транссибу!






Современный мост




В 1991 году старый железнодорожный мост был закрыт. В 2000-м начался демонтаж. В настоящее время движение осуществляется только по одному пути, на фото видно, что второй так и не проложен.








Вдоль набережной разбит парк, он называется "Городское начало". Место такое вылизанное: плитка, подстриженные газоны, чистота, порядок аж противно.






Как только я отвернулась и собралась уйти, загрохотал поезд. Успела поймать его хвост. Последний взгляд на мост и иду дальше.




Тут - бац - еще мосты. На фото их аж три, присмотритесь! На переднем плане Октябрьский, он же Коммунальный - первый и основной автомобильный мост через Обь. Сразу за ним - метромост. На заднем плане красавец Бургринский, он самый новый. Увидеть его можно тут.




Новосибирский стритарт. Изображения периодически меняются. В мае 2015-го было так. До этого был "Прибрежный житель".




С другой стороны




Фрагмент Коммунального моста. Я так и не поняла, это бывшее название Октябрьского или наоборот. Мост был открыт осенью 1955 года. До его постройки в летнее время берега связывал понтонный мост, зимой действовала ледовая переправа.




Мост состоит из семи 128-метровых пролетов. Высота над уровнем воды - 30 метров. Он знаменит тем, что был первым в истории отечественного мостостроения сооружением, спроектированным со столь внушительными пролетными строениями - более 120 метров в ширину. В 1965 году фигурировал в неприятной истории: военный летчик Валентин Привалов на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды! После инцидента его арестовали, правда после ходатайства министра обороны СССР Малиновского отпустили.






Метромост стал функционировать в начале 1986 года. Общая длина этого уникального сооружения - 2145 метров, из них 896 метров над рекой. Это самый длинный метромост в мире! Есть один любопытный факт: в зимнее время из-за низкой температуры метромост сокращается, а летом растягивается примерно на 50 см! На опорах установлены специальные ролики, относительно продольной оси которых "качается" вся коробчатая конструкция. Кто пропустил посты про новосибирское метро, пожалуйте сюда - Ленинская линия, Дзержинская линия.






Сооружение значимое. Решила сделать фото на память.




Моя новосибирская френдина. Танюшку фактически накануне выписали из роддома! Кстати, теперь она многодетная мамаша ;)




Еще один "прибрежный житель". В этом месте набережной жизнь бьет ключом. Народ гуляет, катается на аттракционах. Рядом станция метро "Речной вокзал" и одноименный остановочный пункт на железной дороге. Есть торговый комплекс "Речной вокзал", бизнес-центр с таким же названием и ТЦ "Речной". А самого речного вокзала нет!!!




Напоследок улица Восход, которая ведет к площади Пименова. Приятный такой благоустроенный бульварчик.




В следующей части посмотрим комплекс фонтанов, сквер ГПНТБ со скульптурой "Первое свидание" и Пизанскую башню в Итальянском саду.

Записи из этого журнала по тегу «Новосибирск»

  • Дайджест по Новосибирску

    Дело было в мае 2015-го. В Новосибирск я собиралась долго, несколько лет. Загвоздка была в авиабилетах, они недешевые. Понимаю, что лететь далеко, но…

  • Новосибирск. Лицо города.

    Фотографии не вошедшие в предыдущие посты. Собрала все наблюдения в один выпуск. В прошлом году новосибирскому трамваю исполнилось 80 лет. В…

  • Новосибирск. Богдана Хмельницкого и Авиастроителей.

    Небольшое отступление в начале поста. В Новосибирске столкнулась с понятием "жилмассив". Жилмассив Богдана Хмельницкого, жилмассив Авиастроителей. Не…


промо neferjournal ноябрь 22, 19:00 109
Разместить за 100 жетонов
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

  • 1
Октябрьский мост - официальное название. Димитровский мост тоже коммунальный, просто Октябрьский был первым и к нему прилепилось это прилагательное. Димитровский долгое время называли Новым, да и старшее поколение часто до сих пор так зовет

аа, то есть самый старый Димитровский оказывается новый, прикольно
с Октябрьским все понятно, спасибо

стоп, ведь Димитровский это совсем другой!



я такой не видела

Первый раз вижу, что бы пролет старого моста использовался как памятник, рядом с новым. В этом что-то есть.

просто это действительно значимое сооружение
но оставить его было нельзя, срок эксплуатации вышел, нужен был новый мост, потому и оставили кусок как памятник

Интересно. И симпатичная сторожка на мосту.

как раз не знала, как это назвать :)

Ветераны аэропорта Толмачево вспоминали, как попадали на работу, когда автомоста не было. Регулярно их с городского аэропорта в Толмачево (они на разных берегах) возили на работу на самолете. Еще был вариант электрички, они вроде с 1953 стали ходить.

Привалов пролетал. На какой высоте от воды - есть только в документах расследования. Боюсь, их даже из журналистов вряд ли кто видел, а тем более из блогеров. Так или иначе - это реальная легенда города. Как авиационная, так и просто новосибирская.

про блогеров хорошая шутка :)
добираться на работу самолетом - это круто! только я не очень поняла, что за "городской аэропорт"? где он находится? я думала, что в Новосибирске один, Толмачево, который сейчас международный

Как для инженера, для меня основополагающим является ТЭО, а не купеческие понты. Советую посетить Томск и сравнить менталитеты двух городов ))).

Кстати, Томск по духу ближе москвичу))). Ибо купеческий расчет и трезвый это несколько разные вещи)))

Старый Ж/Д мост имеет, внимание - клепаную конструкцию! Все эти ажурные переплетения - всё склепано. Клепки грелись в небольших горнах прямо рядом с местом работы, и тут же подавались горячими к месту соединения. Внутрь моста попасть сейчас нельзя, но изнутри эта конструкция выглядит просто удивительно. Поражает объем работ и поражает инженерный расчет. Это ведь в то время создано когда была телега и соха. Удивительно масштабное сооружение.
Сама конструкция моста, кстати, имела консольные пролетные строения. То есть несколько пролетов выступали за опоры, образуя нависание или консоль, и на эти нависания уже опирался другой пролет. Длинна пролетов то есть была разная - длинный -короткий - длинный и тд.
Современный мост смонтирован после реконструкции русловых опор, первоначально они имели наклонный уступ в южную сторону, ледолом, для предотвращения образования ледовых заторов при ледоходе. Но со строительством ГЭС надобность в них отпала их надстроили,сделали ровными и поверху установили второй путь. Следы реконструкции видны и сейчас. Долгое время оба пути были рядом, пока не начался демонтаж, и это удача что такое уникальное сооружение удалось сохранить для города.

Прекрасно, что поставили памятник Александру III, но ко времени установки произошли (непоправимые?) изменения в стране: две запятые в надписи лишние, что показывает, что люди абыли язык (усвоив только, что около причастий часто появляются запятые), и поэтому не понимают, что же Ал. III. И фраза не закончена.
А повелел он: построить дорогу, имеющую соединить богатые природою Сиб. земли с сетью...

Мосты Новосибирска.

Много раз проезжал над Обью, но ни разу не задумывался, что Обь самая крупная река в России. А эту открытку прислал мне друг из Новосибирска. На ней все мосты.

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xlp1/v/t1.0-0/q86/p206x206/10291320_1013041795434257_4442104288511361100_n.jpg?oh=56d318b8045b33d1c4b1a959749798af&oe=574A8058

  • 1
?

Log in

No account? Create an account