Previous Entry Перепостить Next Entry
Мосты Новосибирска
снежинка (igorsamusenko)
neferjournal
В июне 2012 года на набережной Оби был установлен памятник российскому императору. Именно Александр III издал указ о строительстве Транссибирской магистрали и таким образом косвенно поспособствовал появлению Новосибирска. Изначально поселок на месте будущего города именовался Александровским. Позади скульптуры еще один памятник - первому мосту через реку Обь.






Фрагмент того самого моста, по которому началось движение поездов по Транссибу!






Современный мост




В 1991 году старый железнодорожный мост был закрыт. В 2000-м начался демонтаж. В настоящее время движение осуществляется только по одному пути, на фото видно, что второй так и не проложен.








Вдоль набережной разбит парк, он называется "Городское начало". Место такое вылизанное: плитка, подстриженные газоны, чистота, порядок аж противно.






Как только я отвернулась и собралась уйти, загрохотал поезд. Успела поймать его хвост. Последний взгляд на мост и иду дальше.




Тут - бац - еще мосты. На фото их аж три, присмотритесь! На переднем плане Октябрьский, он же Коммунальный - первый и основной автомобильный мост через Обь. Сразу за ним - метромост. На заднем плане красавец Бургринский, он самый новый. Увидеть его можно тут.




Новосибирский стритарт. Изображения периодически меняются. В мае 2015-го было так. До этого был "Прибрежный житель".




С другой стороны




Фрагмент Коммунального моста. Я так и не поняла, это бывшее название Октябрьского или наоборот. Мост был открыт осенью 1955 года. До его постройки в летнее время берега связывал понтонный мост, зимой действовала ледовая переправа.




Мост состоит из семи 128-метровых пролетов. Высота над уровнем воды - 30 метров. Он знаменит тем, что был первым в истории отечественного мостостроения сооружением, спроектированным со столь внушительными пролетными строениями - более 120 метров в ширину. В 1965 году фигурировал в неприятной истории: военный летчик Валентин Привалов на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды! После инцидента его арестовали, правда после ходатайства министра обороны СССР Малиновского отпустили.






Метромост стал функционировать в начале 1986 года. Общая длина этого уникального сооружения - 2145 метров, из них 896 метров над рекой. Это самый длинный метромост в мире! Есть один любопытный факт: в зимнее время из-за низкой температуры метромост сокращается, а летом растягивается примерно на 50 см! На опорах установлены специальные ролики, относительно продольной оси которых "качается" вся коробчатая конструкция. Кто пропустил посты про новосибирское метро, пожалуйте сюда - Ленинская линия, Дзержинская линия.






Сооружение значимое. Решила сделать фото на память.




Моя новосибирская френдина. Танюшку фактически накануне выписали из роддома! Кстати, теперь она многодетная мамаша ;)




Еще один "прибрежный житель". В этом месте набережной жизнь бьет ключом. Народ гуляет, катается на аттракционах. Рядом станция метро "Речной вокзал" и одноименный остановочный пункт на железной дороге. Есть торговый комплекс "Речной вокзал", бизнес-центр с таким же названием и ТЦ "Речной". А самого речного вокзала нет!!!




Напоследок улица Восход, которая ведет к площади Пименова. Приятный такой благоустроенный бульварчик.




В следующей части посмотрим комплекс фонтанов, сквер ГПНТБ со скульптурой "Первое свидание" и Пизанскую башню в Итальянском саду.

Записи из этого журнала по тегу «Новосибирск»

  • Дайджест по Новосибирску

    Дело было в мае 2015-го. В Новосибирск я собиралась долго, несколько лет. Загвоздка была в авиабилетах, они недешевые. Понимаю, что лететь далеко, но…

  • Новосибирск. Лицо города.

    Фотографии не вошедшие в предыдущие посты. Собрала все наблюдения в один выпуск. В прошлом году новосибирскому трамваю исполнилось 80 лет. В…

  • Новосибирск. Богдана Хмельницкого и Авиастроителей.

    Небольшое отступление в начале поста. В Новосибирске столкнулась с понятием "жилмассив". Жилмассив Богдана Хмельницкого, жилмассив Авиастроителей. Не…


промо neferjournal январь 18, 10:00 134
Разместить за 100 жетонов
Аудиомания основана в 1997 году и находится в Москве. Долгое время компания занималась только продажей аппаратуры. В 2009 году начато производство акустических систем под собственным брендом Arslab. Завод находится в Риге. Первый вопрос, который возникает: почему российская фирма организовала…

  • 1
Октябрьский мост - официальное название. Димитровский мост тоже коммунальный, просто Октябрьский был первым и к нему прилепилось это прилагательное. Димитровский долгое время называли Новым, да и старшее поколение часто до сих пор так зовет

аа, то есть самый старый Димитровский оказывается новый, прикольно
с Октябрьским все понятно, спасибо

Нет, порядок постройки автомобильных мостов следующий:
1. Октябрьский (первый коммунальный)
2. Димитровский (второй коммунальный)
3. Бугринский

Соответственно, когда был только один коммунальный мост (Октябрьский) все его и называли коммунальным, так и привыкли.

а что вообще за понятие такое "коммунальный"? в смысле общественный, государственный? так и не могло другого быть в то время
или я что-то не понимаю?

стоп, ведь Димитровский это совсем другой!



я такой не видела

Да в посте Димитровского нет, он севернее железнодорожного моста, но в кадр так и не попал. Сейчас возле Димитровского моста аквапарк строят.

А на фотографии, где Вы пишите, что три моста, на самом деле видно четыре)) Правда четвертый - Комсомольский железнодорожный мост едва различим за Бугринским. С последнего он кстати хорошо виден.

да я уже сто-раз пожалела, что не прошлась по Бугринскому, жалко
но я тогда устала, да и времени было не так много
зато есть повод приехать в Новосибирск еще раз ;) теперь хочу зимой

Первый раз вижу, что бы пролет старого моста использовался как памятник, рядом с новым. В этом что-то есть.

просто это действительно значимое сооружение
но оставить его было нельзя, срок эксплуатации вышел, нужен был новый мост, потому и оставили кусок как памятник

ну все, РЖД может спать спокойно))

Пока я в ЖЖ никто не может спать спокойно. А вдруг не одобрю?

кстати, еще вот сейчас прочитала, что этот мост был возведен по проекту петербургского профессора Белелюбского
он состоял из девяти пролетов (один из которых был оставлен в качестве памятника)
такая конструкция моста, из нескольких пролетов, называется "русской"
а метод сборки завоевал главный приз на Парижской выставке в 1900 году!
о как :)

Интересно. И симпатичная сторожка на мосту.

как раз не знала, как это назвать :)

еще сейчас прочитала, что автором проекта моста является профессор Белелюбский, всемирно известный архитектор, спроектировавший Троицкий мост в Питере
при строительстве этого моста был применен новый в те годы метод сборки, который вошел в мировые учебники мостостроения как "русский метод" (сборка из нескольких пролетов)
а в 1900 году на всемирной выставке в Париже проект получил главный приз!

а ещё мостов с названием "Коммунальный" ВНЕЗАПНО оказалось много. А почему такое название, не нашёл

ну вот выше в комментах похоже отметился местный житель, я спросила, ждем-с :)

Как профессиональный мостовик отвечу. Один из авторов моста действительно Белелюбский. Также к его проектированию приложил руку профессор Тихомиров. Собственно у моста целый ряд авторов...нет..Авторов ))) :

1. Собственно вышеуказанные проектировщики с мировым именем;
2. Инженеры-изыскатели Константин Михайловский и Владимир Раецкий,которые отыскали место,где Обь "в трубе течет";
3. Известный писатель Н.Г. Гарин-Михайловский, который будучи начальником изыскательской партии, сумел отбиться от натиска Колыванских и Томских купцов и принял истинно инженерное решение о том, что мосту быть там, где строить его удобно, а не там где выгодно Колыванским и Томским купцам;
4. Его Императорское Величество Александр Третий, который поверил именно доводам Гарина-Михайловского;
5.Григорий Моисеевич Будагов. Собственно организатор строительства моста и первой инфраструктуры,его окружающей;
6. Масса прочих людей, которые так или иначе помогали вышеуказанным Личностям.

вы тоже поддерживаете Гарина-Михайловского, что построили, где выгодно инженерам, а не удобно купцам?

Ветераны аэропорта Толмачево вспоминали, как попадали на работу, когда автомоста не было. Регулярно их с городского аэропорта в Толмачево (они на разных берегах) возили на работу на самолете. Еще был вариант электрички, они вроде с 1953 стали ходить.

Привалов пролетал. На какой высоте от воды - есть только в документах расследования. Боюсь, их даже из журналистов вряд ли кто видел, а тем более из блогеров. Так или иначе - это реальная легенда города. Как авиационная, так и просто новосибирская.

про блогеров хорошая шутка :)
добираться на работу самолетом - это круто! только я не очень поняла, что за "городской аэропорт"? где он находится? я думала, что в Новосибирске один, Толмачево, который сейчас международный

Он не работает с 2010 года, открыт был в 1930м. Находится на конечной троллейбуса номер 5. Здание аэровокзала постройки 1958 года целое.

http://avro-live.livejournal.com/23527.html

Edited at 2015-08-19 07:04 (UTC)

совершенно не представляю, где находится конечная троллейбуса номер 5 :)
эх, если бы знала, съездила б посмотреть, интересно

Аэропорт Северный внутри красив... да и снаружи, в целом)
У меня есть пост про то, как выглядели когда-то давно прилегающие к аэропорту территории, архивные фото принадлежат моей семье: http://decorumba.livejournal.com/30129.html

Это да) Вот где на фото большое поле на заднем плане - это взлётка аэропорта, самолёты садились прямо над домами. Большинство людей, живших тогда рядом - сотрудники аэропорта, пилоты, стюардессы, медики.

а, вы отредактировали комментарий, спасибо за ссылку
здание мне понравилось, в следующий раз по приезду в Новосибирск обязательно съезжу!

Как для инженера, для меня основополагающим является ТЭО, а не купеческие понты. Советую посетить Томск и сравнить менталитеты двух городов ))).

Кстати, Томск по духу ближе москвичу))). Ибо купеческий расчет и трезвый это несколько разные вещи)))

Старый Ж/Д мост имеет, внимание - клепаную конструкцию! Все эти ажурные переплетения - всё склепано. Клепки грелись в небольших горнах прямо рядом с местом работы, и тут же подавались горячими к месту соединения. Внутрь моста попасть сейчас нельзя, но изнутри эта конструкция выглядит просто удивительно. Поражает объем работ и поражает инженерный расчет. Это ведь в то время создано когда была телега и соха. Удивительно масштабное сооружение.
Сама конструкция моста, кстати, имела консольные пролетные строения. То есть несколько пролетов выступали за опоры, образуя нависание или консоль, и на эти нависания уже опирался другой пролет. Длинна пролетов то есть была разная - длинный -короткий - длинный и тд.
Современный мост смонтирован после реконструкции русловых опор, первоначально они имели наклонный уступ в южную сторону, ледолом, для предотвращения образования ледовых заторов при ледоходе. Но со строительством ГЭС надобность в них отпала их надстроили,сделали ровными и поверху установили второй путь. Следы реконструкции видны и сейчас. Долгое время оба пути были рядом, пока не начался демонтаж, и это удача что такое уникальное сооружение удалось сохранить для города.

Прекрасно, что поставили памятник Александру III, но ко времени установки произошли (непоправимые?) изменения в стране: две запятые в надписи лишние, что показывает, что люди абыли язык (усвоив только, что около причастий часто появляются запятые), и поэтому не понимают, что же Ал. III. И фраза не закончена.
А повелел он: построить дорогу, имеющую соединить богатые природою Сиб. земли с сетью...

Мосты Новосибирска.

Много раз проезжал над Обью, но ни разу не задумывался, что Обь самая крупная река в России. А эту открытку прислал мне друг из Новосибирска. На ней все мосты.

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xlp1/v/t1.0-0/q86/p206x206/10291320_1013041795434257_4442104288511361100_n.jpg?oh=56d318b8045b33d1c4b1a959749798af&oe=574A8058

  • 1
?

Log in