Previous Entry Перепостить Next Entry
Что происходит в капитанской рубке?
nefer blue (shpini)
neferjournal
Довелось познакомиться с капитаном парома Viking Grace. Первый вопрос: зачем чучело совы на носу судна?




Капитана зовут Magnus Thornroos. Он провел нам экскурсию по своим владениям и ответил на вопросы.






Кроме главного пульта управления есть дополнительные. На случай, если первый вдруг по какой-то причине выйдет из строя. Управление паромом можно осуществлять с любого из них. Все оборудование фирмы Rolls-Royce.




Кнопки, ручки, рычажки, датчики... Ничего непонятно!




Для стабилизации судна используются подводные крылья. Датчики передают сигнал в систему управления, которая меняет угол их наклона, сглаживая качку до 90%. Это обеспечивает плавность хода и комфорт пассажиров. Паром идет абсолютно бесшумно. Если бы не проплывающая картинка за окном, можно было бы подумать, что он стоит на месте.




Окошко для подруливания. При швартовке управление ведется с одного из боковых пультов управления.






Что это я не знаю. Забыла спросить. Есть ли специалисты?




Большую часть пути паром идет на автопилоте. Человек осуществляет контроль.




На пароме Viking Grace в качестве топлива используется сжиженный природный газ, что позволяет снизить влияние на окружающую среду. В случае необходимости может использоваться жидкое топливо, причем как легкое - судовой дизель, так и тяжелое - флотский мазут. Переключение между типами топлива происходит прям во время движения без потери хода.




Внезапно по курсу рыбацкие лодки! Автопилот тут же изменил курс, чтобы избежать столкновения.




С капитанского мостика можно осуществлять управление всеми системами парома




Еще один паром компании Viking Line




Для чего же чучело совы? Фигура птицы отпугивает чаек и бакланов.




Однако случается всякое. Такая фотография висит в капитанской рубке.




Морские сигнальные флаги. Система была разработана в 1857 году и использовалась на флоте для передачи сообщений между кораблями. В настоящее время есть современные виды связи, флаги уже не используются. Но по инструкции положено иметь.






Посмотрела в Википедии, что означает желтый флаг. Используя этот сигнал, капитан сообщает: "На моем судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина".




Напоследок фото с капитаном




Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Instagram / Facebook / Youtube / Google / Одноклассники

Поделитесь постом с друзьями
Метки:

Записи из этого журнала по тегу «finland»


промо neferjournal январь 18, 10:00 134
Разместить за 100 жетонов
Аудиомания основана в 1997 году и находится в Москве. Долгое время компания занималась только продажей аппаратуры. В 2009 году начато производство акустических систем под собственным брендом Arslab. Завод находится в Риге. Первый вопрос, который возникает: почему российская фирма организовала…

  • 1
Там работается важная работа. Спасибо! Интересно.

(Удалённый комментарий)

А это не корабельный компас? Выглядит похоже


(Удалённый комментарий)
Прибор, про который вы спрашиваете. называется репитер гирокомпАса.
Понятно? :)

а если человеческим языком, то есть такой прибор гирокомпас, который не зависит от магнитных аномалий. Но он достаточно велик по размеру, поэтому на мостик выведен репитер, показывающий прибор. Ну это как дисплей у компьютера, комп может стоять где угодно, а дисплей - там, где, удобно вам.

Репитер подвешен в карданном устройстве, как видно на снимке, чтобы при любой качке сохранять горизонтальное положение.
По нему вы увидите положение сторон света и курс судна относительно них.

репитер гирокомпаса
понятно, чож непонятного-то

Ого, там даже мониторы есть)

Непонятная штука на капитанском мостике, это личная капитанская блинница. Капитан оборачивается желтым флагом, берет блин и идет на бок к пульту управления. Традиция.

На самом деле Rolls-Royce там только маленький кусочек. Кажется, управление двигателями подруливания сделано этой фирмой, но могу ошибаться.

поискала информацию в интернете, в статье "Переправа класса люкс", опубликованной в журнале "Популярная механика" (февраль 2015) написано также

В рубке очень интересно, так и хочется попроситься порулить:)

(Удалённый комментарий)
Очень интересная экскурсия.

(Удалённый комментарий)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

На фото капитанский писуар накрытый стеклянной крышкой! )))

Прикольно ЖЖ-шники переписывают ахинею друг у друга, а ещё прикольнее - когда эти "авторы" придумывают ахинею сами. Как в случае с совой. Это лишь атрибут, символ. Бо сова есть символ викинга. Хочется спросить автора, почему такого чучела нет на баржах "Silja Line"? Или там "пернатых отпугивают" другим методом? :)))))

Edited at 2016-11-21 18:17 (UTC)

(Удалённый комментарий)
это ж надо иметь такой талант, чтобы сходу схлопотать бан :)

на первый вопрос ответ уже получен,
а флаги используются и желтый означает - мое судно не заражено, прошу предоставить свободную практику.
капитанская рубка это ее совсем так, скорее всего при входе в это помещение было написано слово Bridge, т.е. Мост, следовательно по-русски звучит Мостик, а капитанская рубка это какая-то унылая совдепия речного флота, а паром морской, и разницы принципиальной нет, но все же есть)


сова - для украшения природы напоминает вахтенному, что на вахте спать нельзя отпугивает глупых чаек и прочих гордых буревестников и жирных пИнгвинов, чтоб с лёту о секло не бились, матросикам же отмывать потом



Edited at 2016-11-22 09:14 (UTC)

Надежда Тэффи


Морские сигналы

Мы катались по Неве.

Нева – это огромная река, которая впадает сразу в две стороны – в Ладожское озеро и в Балтийское море. Поэтому плавать по ней очень трудно. Но с нами был Нырялов, бывший моряк, который справлялся и не с такими задачами. Он греб все время один и болтал веслами в разные стороны. Таким образом, лодка стояла на одном месте, и было скучно, но у моряков, кажется, это очень ценится. Называется это у них «зашкваривать» или что-то в этом роде.

Пели по обычаю «Вниз по матушке по Волге». На воде всегда поют «Вниз по матушке по Волге». Но едва затянули «На носу сидит хозяин», как увидели большое судно, стоящее у берега.

– Это оно отшвартовалось, – сказал бывший моряк.

Мне не хотелось показать, что я не поняла слова, и я только заметила:

– Само собой разумеется! Но как вы это узнаете?
– Что «это»?
– Да что это с ним произошло. Именно это, а не другое?

Но моряк уже не слушал меня, а всматривался в какие-то белые лоскутки, развевавшиеся на мачтах.

– Эге! – сказал он. – Любопытно! Ведь они сигнализируют. В море сигналы всегда делаются посредством небольших флагов.
– А что же значит этот сигнал? – спросили мы.
– Это? Гм… Два слева… один выше… Это значит: «Мы на мели».
– Ай-ай-ай! Несчастные!
– Что же делать? Мы, во всяком случае, помочь им не можем. Придется подождать. Скоро другие суда заметят и придут на помощь.

Мы остановились, причалили к берегу и стали наблюдать. Через несколько минут на корабле появились еще два флага. На этот раз оба были цветные.

– Это что же? Моряк заволновался.
– Два пестрых… два белых… «Голодаем».
– Несчастные!
– Вот еще один флаг!
– Три пестрых, два белых… «Нет воды».
– Какой ужас!
– Еще флаги! Сразу четыре.
– Позвольте! Не кричите! Дайте разобраться. Вы думаете, это так просто? Теперь уже девять флагов. Может быть, я и ошибаюсь, но мне кажется, что это значит «сдаемся без боя».
– Значит, это иностранное судно?
– А кто его разберет! Очень близко подойти опасно. Они могут дать залп.
– Чего ради?
– Как чего ради! Люди в таком опасном положении. Нервы напряжены до крайности! Каждая минута дорога, и все кажется зловещим. Вы не понимаете психологии гибнущего в море. Да они вас в клочки разорвут!

Мы притихли.

А количество страшных флагов все увеличивалось.

Моряк уже не объяснял нам значение каждого сигнала. Он только безнадежно махал руками и лишь изредка бросал отдельные слова:

– «Свирепствует зараза!»
– «Пухнем с голода!»
– «Сдаемся без выстрела!» Мы молча предавались ужасу.
– Какая величественная картина, – шепнул кто-то из нас. – Точно громадный зверь погибает.
– Ужасно! Ужасно!
– «Идем ко дну!» – завопил вдруг моряк. – Все кончено – они идут ко дну! Мы должны немедленно отплыть подальше! Иначе нас затянет в воронку, и мы утонем вместе с ними. Гребите скорее!

Мы схватились за весла. Моряк уже не греб, а только дирижировал. Он даже забыл про то, что Нева сразу впадает в два конца, и не препятствовал нам болтать веслами в одну сторону.

Отплыли, завернули за берег.

– Посмотрите, виден ли он еще. Я сам не могу, мне слишком тяжело…
– Виден!
– Несчастные! Как они медленно погружаются! Отъехали еще немножко.
– Виден?
– Виде-ен! О Господи! Минуты-то какие!

Вдруг, смотрим, идут по берегу два матроса. Так что-то в сердце и ёкнуло…

– Братцы, вы откуда? Вы куда?
– А из городу. Идем на энтот самый.

Тычут большими пальцами прямо в сторону гибнущего корабля.

– Да что вы! Да вы посмотрите, что там делается-то! Али вам с берега не видать?
– Как не видать! Видать!
– А что на мачтах-то висит? А? Несчастные вы!
– А ничего! Пущай себе висит! Это наша команда рубахи стирала, так вот повесила. Не извольте пужаться. Оно к вечеру подсохнет.

Советую загуглить "Международный свод сигналов" Их кстати немного, например "виски" (висит одиночный флаг "виски"), насколько мне помнится означает запрос на медика.

А гирокомпасы известны с 1й мировой войны. Используют эффект волчка (юлы) сильно раскрученной.

  • 1
?

Log in