Previous Entry Перепостить Next Entry
Сеульское метро. Они стоят в очереди.
sushi
neferjournal
Метрополитен в Сеуле функционирует с 1974 года. Сравнительно молодой и очень современный. Сеульское метро занимает третье место в мире по пассажиропотоку, после токийского и пекинского. К слову, московский метрополитен на пятом месте по загруженности. Цена билета зависит от дальности поездки. Из аэропорта можно добраться в город по новой линии A, однако придется купить отдельный билет. В корейской подземке много необычного, все зафотоконспектировала, сейчас покажу.






В Сеуле я пользовалась вот такими приложениями. Реально удобно прокладывать маршруты. Скачайте, после путешествия можно удалить.




На всякий случай расписание поездов из аэропорта. Пользуйтесь на здоровье. До центра Сеула можно добраться на автобусе, можно на экспрессе, а можно на обычной электричке, похожей на поезд метро. Ненамного дольше, но ощутимо дешевле. Экспресс идет 43 мин и стоит 8000 вон, обычный поезд - 58 мин и 4150 вон.




Корейцы во многом похожи на японцев. У них также везде пиктограммы и указатели. Все интуитивно понятно. Цифры 6-1 означают 6-й вагон 1-я дверь. Здесь приоритетная посадка для престарелых и маломобильных граждан.






При входе на станцию крупными буквами указывается направление, куда едет поезд. То есть конечные станции. Это чтоб ты выхватил взглядом и пошел в нужную сторону. Более мелко перечисляются все станции. Можно изучить список и найти свою. В данном случае я еду на Chungmuro. Там находится мой стремненький Coco Hause.




В метро есть прилавки со снеками. Прям на платформе.




Сами станции очень отличаются от всего, что я видела раньше




На всех станциях зона движения поезда отгорожена от платформы




Схема одной из станций. Без ста грамм не разберешься.




Мое Chungmuro. Выход в город. Зачем столбик не поняла.




Снаружи вход в метро выглядит так. Никаких букв М и ярких обозначений.




На многих станциях есть камеры хранения




Много указателей. Есть напольная навигация. Причем монументальненько так.




Оформление одной из станций. На силуэте медведя нарисована N Seoul Tower. Про телебашню писала тут.




Пару слов про автоматы, которые продают билеты на метро. Они называются Ticket Vending Machine. В принципе все интуитивно понятно, главное переключиться на инглиш.






Обычно мне выдавали оранжевую карточку, как на заглавной фотографии, но однажды автомат выплюнул желтую. Возможно это зависит от компании, которая обслуживает линии. В сеульском метро две разные конторы.




После использования средств на карточке, ее можно вернуть. Для этого нужно скормить пластик автомату под названием Deposite Refund Devise. Машина выдаст 500 вон, это примерно 25 руб.




Метро некрасивое, но вполне аккуратное и функциональное. Много рекламы, это удручает и нагружает мозг. С другой стороны для туриста может быть интересно рассматривать плакаты и мониторы.




Каждая линия сеульского метро имеет не только номер, но и цвет. Это значительно облегчает ориентирование. Обратите внимание, на стенах перехода цветные линии, указывающие цвета линий метро. Часто даже написано, сколько метров идти.






Вот например одна платформа. С каждой стороны указаны ключевые станции для быстрого ориентирования.




В каждом вагоне есть место для беременных. Оно отмечено ярко-розовым цветом и находится с краю. Нигде раньше не видела, чтобы выделяли конкретно эту категорию пассажиров.




Пассажиропотоки следуют разметке. Все строго регламентировано.




На многих станциях видела шкафы с противогазами. Зачем? Еще есть загадочные приборы.




Станция Gangnam. На поверхности район, прославленный корейским рэппером PSY. Помните, "опа гангнам стайл"?




Здесь вообще засилье рекламы




Много указателей и везде напольная навигация




В завершение просто общий вид на одну из станций. Обратите внимание, они стоят в очереди. Посадка в вагон строго по порядку. Наверное в этом есть резон.




Интересный факт: линия 5 сеульского метро является самой длинной в мире подземной линией метрополитена. Наша московская Серпуховско-Тимирязевская на втором месте. Приглашаю посмотреть другие публикации про метрополитены разных стран, просто нажмите на тэг "метро" внизу поста.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Instagram / Facebook / Youtube / Google / Одноклассники

Поделитесь постом с друзьями
Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «метро»

  • Транспорт Саппоро

    Саппоро - административный центр Хоккайдо и четвертый по величине город Японии. В нем проживает почти 2 млн человек. Городской транспорт представлен…

  • 12 фотографий из моего смартфона

    Всякая всячина, разные интересности. Про нехорошую девушку Елизавету, про креативного обманщика, про поезда в метро и русскую валюту. Большая…

  • Метропоезд в честь 870-летия Москвы

    Новый поезд начал курсировать вчера по Кольцевой линии московского метро. Подловила его в первый же день. В оформлении вагонов использованы…


промо neferjournal март 6, 19:00 41
Разместить за 100 жетонов
Самые внимательные заметили, что я стала использовать в своих публикациях ссылки на Naviaddress. Это система, которая позволяет отметить на карте любую точку и дать к ней описание. То есть вообще любую. Будь то мост, грибная поляна или берег озера, где был хороший клев. Сервис позволяет создать…

  • 1
Зачем столбик не поняла - чтобы не лезли с тележками

в целом сильно похоже на токийское метро (даже то, что главных компаний две). только сеульское поновее.

противогазы - потому что опасаются северных соседей

Edited at 2017-02-17 10:55 (UTC)

ты знаешь, вот не похоже оно на токийское
а тележки в метро откуда?

ну вдруг кто... раскладную тележку притащит, разложит - а на эскалатор-то и не пролезет!

или кто сверху с ней поедет, а тут столбик. Придётся толкать телегу обратно наверх, навстречу течению

...а на новые линии токийского как раз похоже, и двери эти на платформе, и прочее всё

  • 1
?

Log in

No account? Create an account