Здесь также можно увидеть железнодорожный туннель и мост времен британского мандата. С началом Второй мировой войны, в то время в Палестине (Эрец Исраэль) действовал британский мандат, остро встала необходимость в непрерывном сухопутном пути сообщения между Ближним Востоком и Европой. Тысячи рабочих (кроме британцев, в строительстве участвовали австралийцы, новозеландцы, южноафриканцы, а также жители Эрец Исраэль) проложили путь для железной дороги из Хайфы в Бейрут и Триполи, что в Ливане. Потребовались огромные усилия, чтобы в течение всего одного года прорубить туннель в скале у Рош Ха-Никра, возвести 15 мостов вдоль всей дороги и построить укрепляющие стены для защиты от морских волн. В скале было проделано два туннеля, общей протяженностью около двухсот метров, и между ними, над пропастью, образованной гротом, возведен мост. С 1943 по 1948 годы железная дорога использовалась британскими властями в военных целях. Летом 1944 года еврейские беженцы, спасшиеся из концентрационных лагерей, были доставлены в Израиль именно по этой дороге. Беженцев обменяли на германских подданных, так называемых "темплеров", проживавших в Эрец Исраэль. Мост над гротом был взорван бойцами бригады Кармели, в составе Хаганы, в одну грозовую ночь в марте 1948 года. Целью операции было помешать проникновению на территорию будущего государства Израиль оружия и солдат из Ливана.
Скалы в Рош а-Никра состоят в основном из мягких осадочных пород (мела), с вкраплениями темной кремниевой гальки и образовались в геологическую эпоху, когда море было мелким и теплым. Останки водорослей и морской живности, выбрасываемых на берег, окаменевая, сформировали кремневую гальку. Под действием волн в меловых горах образовались гроты и естественные, нерукотворные скульптуры.
А это собственно ливанская граница. Радар крутится, сторожевой катер, пограничники с автоматами ходят))
Красиво там. Это была самая северная точка нашего путешествия по Израилю.
Journal information