Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Categories:

Аэрофобия - психическое расстройство

Вчера я хорошо провела время. С пользой ткскзть. Я посетила семинар. Начну издалека.

За последние пару лет у меня нарисовались и стали развиваться фобии. Много различных фобий. Это несколько осложняет жизнь. Одна из самых сильных – аэрофобия. Я неоднократно писала об этом. Я достаточно часто летают, и меня это изрядно напрягает. Как полет, так стресс, а иногда вообще доходит до истерики. Мне хочется от этого избавиться. Я придумывала разные обманки для мозга, но обычно уловка не имеет долговременного действия, все начинается по новой. Это предисловие.

Некоторое время назад мне попалось сообщество Летаем_без_страха. Я подписалась на записи и стала читать. Оказалось в Москве есть специализированный центр по лечению аэрофобии. Так вот, вчера я была на семинаре.

С первых же слов я поняла, что у меня иррациональный тип аэрофобии. То есть все доводы я понимаю и принимаю. В спокойном состоянии понимаю, на земле. У меня нет особого волнения при наличии билета, весь расколбас начинается на взлете, когда самолет начинает разгон и набирает высоту. Кстати, это самая уязвимая часть полета (откуда это знает мой мозг для меня загадка). Именно потому, что это самая уязвимая часть полета, и люди это понимают, делается все, чтобы исключить все возможные риски. Оказывается, в аэропортах есть установки, которые издают сигналы, чтобы отпугнуть птиц! Чтобы птицы не попали в турбины! Я этого не знала. Также я не знала, что в полете самолет не просто болтается между небом и землей непонятно как, он лежит на воздушных потоках. Как муха в сгущенке :) Узнала, что давление снизу самолета всегда больше, чем сверху, и что по законам природы самолет может лететь без двигателей, только на воздушных потоках! Рассказали ужасную вещь, что в авиации так и делается! Что в момент, когда говорят фразу «пристегните ремни, наш самолет приступил к снижению» двигатели самолета находятся в выключенном состоянии! Кошмар не правда ли :) И ведь они не падают!

Кое-что почерпнула нового об устройстве самолета. Например, что новую модель разрабатывают и испытывают более 10 лет. И это обязательно. Потому что надо исключить ВСЕ риски, которые могут возникнуть за все это время (прикиньте сколько летчики-испытатели налетывают часов). Что все двигатели и все топливные отсеки изолированы и работают отдельно друг от друга. Что в туалетной кабинке есть три кислородные маски. Три! Потому что если вдруг разгерметизация застанет маму с ребенком в туалете, то понадобится две маски. А третья на случай, если одна из двух окажется неисправной! Что у пилота несколько компьютеров, которые по десять раз перепроверяют друг друга, опять же чтобы исключить малейшую возможность какой-либо ошибки. И что в каждый отдельный момент времени бортовой компьютер предупреждает обо всем подряд и готов предложить варианты решения. Это на случай, если оба пилота вдруг сойдут с ума :)

О пилотах, кстати, отдельная песня. Судя по рассказам, их постоянно обучают и проверяют. То есть жизнь пилота – это хроническое тестирование и наблюдение. Но человеческий фактор, если честно, меня не очень сильно волновал и раньше. Я понимаю, что люди отдают себе отчет об ответственности, и все они хотят остаться в живых.

Также я понимаю, что колоссальную роль в формировании и усилении аэрофобии играют СМИ. На себе прочувствовала. Им же нужны новости помясистей-покровавей, чтобы повысить рейтинг. Это понятно. Оказывается, на НТВ даже есть специальная программа «Крылья смерти»! И люди ее смотрят!!! :)

Вообще я была несколько шокирована подкованностью аэрофобов, пришедших на семинар. Они знаю ВСЕ катастрофы! Причем в подробностях! Кто кого где и из-за чего :) Женщина рядом сходу выдала, что самолет падает 6 минут. Время от времени возникала информация об авиакатастрофах, о которых я не только забыла, но и даже не знала. Чувствовала себя непросвещенным маленьким ребенком по сравнению со всеми этими монстрами, которые знают все! Я вот не понимаю, нафига подпитывать свою аэрофобию?! Я себя берегу. Я и без этого боюсь, а что бы было, если бы я читала интернет на эту тему и смотрела по телеку всякие специализированные передачи. Еще мне непонятно, почему разрешают эти спецпередачи…

А еще у некоторых аэрофобия возникла после какого-то события. Например у двоих участников после 11 сентября 2001 года. Это странно. Хотя причины моей аэрофобии мне неизвестны.

В общем и целом, конечно полезно было сходить. Человек выдал столько энергии, я подпиталась, поверила ему и пересмотрела некоторые свои позиции, в чем-то информация смогла переубедить мой мозг. После семинара остались две эмоции, верней даже правильно было бы сказать, возникло два желания: скорей бы полететь, чтобы испытать дыхательные упражнения (объясняли механизм активации страха и давали дыхательную технику), хотелось попробовать смогу я или нет, поможет мне или нет, а вдруг удастся избавиться; и еще мне очень захотелось на симулятор! Хочется научиться рулить самолетом, взлетать и садиться, побыть на месте пилота за штурвалом. Очень интересно!
Tags: aero
Subscribe
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments