?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Пожаловаться Next Entry
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
человечик-огуречик (gold-lily)
neferjournal
Трамвайному депо имени Апакова в этом году исполнилось 100 лет! Строительство Замоскворецкого трамвайного парка, как он назывался раньше, было завершено в 1909 году. Парк был оборудован по самым высоким требованиям того времени. В настоящее время это единственное из московских трамвайных депо с тупиковой структурой путей! В последнее время все чаще идут разговоры об освобождении территории, трамваи хотят убрать из центра Москвы и перевести в отдаленные районы. Пользуясь случаем я решила познакомиться с этим образцом промышленной архитектуры начала ХХ века.




Давным-давно Однажды в начале зимы, встретившись с утричка в субботу около памятника Ленину на Калужской площади, мы пошли на экскурсию в депо. Прошли через проходную. Нас встретил директор, который кстати проработал в депо 50 лет! Вообще за всю историю было четыре директора. Осмотр начали с музея, в котором собраны фотографии, документы и вещи разных эпох.






Все пропитано духом социализма. Как будто на машине времени совершили скачок назад :)




В годы Великой Отечественной войны работники трамвайного депо обеспечивали транспортное обслуживание города, многие сражались на фронтах




Вот нам рассказывают о первых годах работы депо и о Петре Лукиче Апакове, чье имя носит депо с 1923 года.
Говорят, был очень активным молодым человеком и имел большие организаторские способности.






Алимова М.И. - одна из первых женщин-водителей




Клавдия Философна Иванова.
Прикиньте, в 20 лет человек пришел на предприятие и отработал на нем 60 лет!




В 1961 году на мартшрутах депо впервые в Москве начал внедряться бескондукторный метод обслуживания пассажиров




Помните билетики? А после стали использоваться компостеры :)




Актовый зал




Диспетчерская. Вот эта тетушка с флуоресцентном жилете и распределяет трамвайчики, кто где будет стоять, в каком порядке заезжать, в какое время выезжать.








Перед выездом водители проходят медосмотр и получают вот такие сумки




На табло отражаются погодные условия




Выходим на улицу. Видим убитый трамвайчик. Столкновение с машиной.




Теперь идем непосредственно в депо, туда где спят трамваи!






Периодически возникает волнообразный износ рельсов, для этого применяется рельсошлифовальная техника




Старинные вагончики




Tatra Т2. Первые чехословацкие трамваи, которые появились на улицах Москвы.



Модель КМ (Коломенский Моторный). Вагон серии Н.




Интерьер вагона. Отличается от современного, не правда ли?




Вагон серии Ф (фонарный). Едет и освещает себе дорогу.






Вместо дверей - решетки




Лезу под трамвай! Интересно же :)




Внутри вагона Tatra




В кабине водителя




Входные решетки




Ну и как водится фото на память




Снегоуборочный трактор




В следующей части мы продолжим осмотр депо.
Кстати, снег убирает не только трактор, но и специальные трамваи!

promo neferjournal июнь 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

решетки зимой явно не лучший вариант двери

насколько я помню, там дверь-купе, как в тамбуре электрички

(Удалённый комментарий)
Помнится лет пять назад очень серьезные и всем надоевшие дяди из Правительства Москвы хотели разместить на месте депо город-сад, а трамваи упразднить за архаичностью и ненадобностью.
Депо и впрямь необычное и красивое. Будет жалко если все теже дяди в конце концов реализуют свои планы.
В Москве с каждым годом становится все меньше трамвайных линий, а жаль, они добавляют городу свой шарм, хотя парк наших трамваев давно пора осовременить.
Впрочем в Чехии - родине катающихся по Москве трамваев, теже самые старенькие трамвайчики продолжают кататься по улицам.

да в общем-то дяди не отказались от этой идеи, депо вроде как собираются закрыть, именно поэтому экскурсия показалась мне ценной, это одна из причин по которой я туда пошла

Старо, очень. Надо обновлять парк.

прекрасное место - работаю совсем рядом и даже идеи не возникло что там могут ходить экскурсии. но после такого репортажа идти туда смысла нет.

и я кстати за упразднение трамваев --- Шаболовка стоит мертво как раз из-за них.
и вообще где в москве ходят трамваи - на машине не пройти и не проехать. жесть.

типа я все испортила? :)
лично я ни за, ни против трамваев, умом я понимаю, что этот вид транспорта морально устарел, но с другой стороны это такая романтика

Это какая-то организованная экскурсия была? В общем, как попала? Тоже хочу.

я вторым комментом давала ссылку
но не уверена, что они еще водят
вообще хотят закрыть депо и упразднить трамваи как класс

Вагон фонарный - это вещь! Сколько полезных функций в железяке, не просто едет, а еще и светит:)

Хороший транспорт эти трамваи. Главное, дешевый и экологически чистый. Когда-то три копейки стоил билет:)

точно, 3 копейки :) троллейбус - 4, автобус - 5
а потом все сравняли

ездят, все еще ездят. и исправно возят народ по моему народу трамваи как раз из этого депо. надеюсь, у него будет и дальнейшее будущее)

интресно, почему на маршрутнике написано "Замосквар."?

Трамваи в городе

Тут писали про Прагу. Добавлю, что ходят там трамваи по расписанию, минута в минуту. Гид вроде говорил, что там общественный транспорт частный, а власти контролируют график и штрафуют за нарушения.

Ещё пример - Амстердам. Там трамвай один из основных видов гор. транспорта. Один из маршрутов (если память не изменяет 20) идет по кругу через весь центр. Путеводители рекомендуют его туристам для знакомства с городом.

ага, по расписанию :) как-то я рассказывала историю про то, как пришлось ехать на ночном автобусе
в Амстердаме не была еще, возьму на заметку