Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.

Трамвайному депо имени Апакова в этом году исполнилось 100 лет! Строительство Замоскворецкого трамвайного парка, как он назывался раньше, было завершено в 1909 году. Парк был оборудован по самым высоким требованиям того времени. В настоящее время это единственное из московских трамвайных депо с тупиковой структурой путей! В последнее время все чаще идут разговоры об освобождении территории, трамваи хотят убрать из центра Москвы и перевести в отдаленные районы. Пользуясь случаем я решила познакомиться с этим образцом промышленной архитектуры начала ХХ века.




Давным-давно Однажды в начале зимы, встретившись с утричка в субботу около памятника Ленину на Калужской площади, мы пошли на экскурсию в депо. Прошли через проходную. Нас встретил директор, который кстати проработал в депо 50 лет! Вообще за всю историю было четыре директора. Осмотр начали с музея, в котором собраны фотографии, документы и вещи разных эпох.






Все пропитано духом социализма. Как будто на машине времени совершили скачок назад :)




В годы Великой Отечественной войны работники трамвайного депо обеспечивали транспортное обслуживание города, многие сражались на фронтах




Вот нам рассказывают о первых годах работы депо и о Петре Лукиче Апакове, чье имя носит депо с 1923 года.
Говорят, был очень активным молодым человеком и имел большие организаторские способности.






Алимова М.И. - одна из первых женщин-водителей




Клавдия Философна Иванова.
Прикиньте, в 20 лет человек пришел на предприятие и отработал на нем 60 лет!




В 1961 году на мартшрутах депо впервые в Москве начал внедряться бескондукторный метод обслуживания пассажиров




Помните билетики? А после стали использоваться компостеры :)




Актовый зал




Диспетчерская. Вот эта тетушка с флуоресцентном жилете и распределяет трамвайчики, кто где будет стоять, в каком порядке заезжать, в какое время выезжать.








Перед выездом водители проходят медосмотр и получают вот такие сумки




На табло отражаются погодные условия




Выходим на улицу. Видим убитый трамвайчик. Столкновение с машиной.




Теперь идем непосредственно в депо, туда где спят трамваи!






Периодически возникает волнообразный износ рельсов, для этого применяется рельсошлифовальная техника




Старинные вагончики




Tatra Т2. Первые чехословацкие трамваи, которые появились на улицах Москвы.



Модель КМ (Коломенский Моторный). Вагон серии Н.




Интерьер вагона. Отличается от современного, не правда ли?




Вагон серии Ф (фонарный). Едет и освещает себе дорогу.






Вместо дверей - решетки




Лезу под трамвай! Интересно же :)




Внутри вагона Tatra




В кабине водителя




Входные решетки




Ну и как водится фото на память




Снегоуборочный трактор




В следующей части мы продолжим осмотр депо.
Кстати, снег убирает не только трактор, но и специальные трамваи!
Tags: промтур, трамваи
Subscribe
promo neferjournal ноябрь 25, 19:00 19
Buy for 50 tokens
Я была там три года назад, когда шла реставрация и лестница была еще не раскрашена. Теперь она яркая и разноцветная. Обезьяны все такие же наглые.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments