Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Недобросовестная реклама

Сегодня будет злободневный пост. Недавно в программе "Утро России" был сюжет о недоброкачественной рекламе. Много было сказано слов о том, как изголяются рекламщики различных фирм, было несколько историй с реальными людьми, которые попались на их уловки. Например, молодой человек купился на красивую картинку и закадровый текст об экономичности автомобиля. На деле же машинка оказалась совершенно обычная, никакой экономичности или особого удобства, которые были обещаны нет и в помине. Машину он будет продавать. И таких историй миллионы. Или еще: рекламируется недорогая полноприводная иномарка, но на самом деле за полный привод надо заплатить еще столько же, потому что в рекламе забыли сказать, что это только возможность, а цена указана за обычную...

Зашел разговор о том, как привлекать к ответственности такие фирмы. Были случаи с положительным исходом, причем можно учить их авансом лишь увидев/услышав вранье, не покупая товар. Это там юрист вещал. Но почему-то мне кажется, что большинство людей ленивы или боятся потерять время и деньги, на что и надеются нечестные маркетологи.

Буквально через несколько дней я услышала грустную историю, связанную с этим, в реале. Один знакомый человек решил купить новый автомобиль. Не важно какой, это сути дела не меняет. Сначала он, как и полагается, исследовал рынок, подобрал несколько подходящих фирм и стал звонить по объявлениям. На самом деле то, что написано в рекламе и то, что есть в салоне - две большие разницы. Такое впечатление, что цены вообще берутся с потолка. Таким образом были вычеркнуты из списка большинство торговых компаний. Но в Москве много фирм продают автомобили. Короче этот человек объехал салонов пятнадцать, приезжает, ему говорят "сколько? 295 тысяч? да нет, что вы, это цены октября, сейчас такого уже нет" или "да было у нас восемь машин, сейчас нету". Сечете фишку? То есть машины-то есть, но по 345 тысяч к примеру.

Ладно. Стали звонить и спрашивать конкретно: сколько стоит такой-то автомобиль и есть ли по указанной цене в наличии? - "Есть" - "Можно подъехать и купить?" - "Да, подъезжайте". Надо ли говорить, что ни в одном салоне машине не оказалось! Есть конечно, но естественно дороже! Тыщ на 50-60-70.

Есть еще один момент. Объявлена цена, автомобиль есть, вроде бы УРА, но рано радоваться, это так называемая "базовая комплектация". К ней насчитают еще магнитолу, какой-нибудь там обогрев фар и прочие прибамбасы. Диалог с сотрудниками салона напоминает дурку:
- так ведь указана цена такая-то
- ну да, так и есть
- я хочу купить машину по такой цене
- но это базовая комплектация
- хорошо, я согласен, давайте базовую
- мы такие машины не продаем...

Вот скажите мне, нафига указывать цену за базовую комплектацию, если ее нельзя купить? Зачем это? Почему вообще фигурирует эта цена?! Это все равно, что объявить цену на обезжиренное молоко 20 рублей, а потом сказать, что это "базовая комплектация" и обезжиренного нет, а 3 и 6%-ное стоят дороже. Но при этом в рекламе упоминать эти самые 20 рублей.

Бесит.
Subscribe
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments