Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Занзибар. Полезные советы.

Все подробности нашей поездки и полезные советы путешественникам!

Начнем с того, что про Занзибар мало что известно. Когда я искала информацию в интернете, не было никаких подробностей про обмен валюты, стоимость такси и прохождение паспортного контроля. Были только красивые фотографии с лазурным океаном и чернокожими людьми. Многие пишут про малярию и опасаются комаров. Существуют так называемые противомалярийные таблетки, но это надо пить курсом, и они имеют такие побочные эффекты, что я решила их не принимать. Лучше уж запастись репеллентами в виде спреев, спиралей и пластин. К тому же во всех отелях есть сетки над кроватями в виде балдахина. Теперь я знаю, что по-английски такая штука называется "canopy". Посмотрите, чтобы в вашем кэнопи не было дырок, если они есть зашейте или попросите поменять навес. В марте почти все время с моря дул ветерок, может поэтому комаров было очень мало.

Местными деньгами мы обзавелись в аэропорту. Если честно, то обменные пункты нам больше нигде не встречались за все время пребывания. Кое-где можно расплачиваться долларами. Также можно обменять валюту в отелях, но я не уверена, что там будет выгодный курс. Валюта называется танзанийский шиллинг, обозначается TZS в международном формате и TSh внутри страны. В аэропортовом офисе дают 1500 шиллингов за $1. Но только если это 50 и 100-долларовые купюры! Обмен более мелких бумажек будет по более низкому курсу! Это неправильно и возмутительно, но это так. Так что советую менять крупные деньги на местные тугрики, а мелкие доллары оставить для чаевых и покупок на рынке.

Паспортный контроль в аэропорту Дар-Эс-Салаама мы прошли быстро. Предстояло каким-то образом добраться от аэропорта до порта (Ferry Terminal). Официальное такси стоит 25000 шиллингов для местного населения и $25 долларов для иностранцев. Мы уехали за $20, по $10 с человека соответственно. Как оказалось можно было и дешевле, на обратном пути мы сторговались за $15.

Если верить Яндексу, то существует четыре компании, перевозящие людей и грузы на Занзибар из города Дар-эс-Салама: Sea Express, Flying Horse, Sea Star и Azam Marine. На практике нам повстречались лишь Azam Marine и Fast Ferries. Мы пользовались услугами последней. Билеты можно забронировать заранее на сайте или купить на месте. Эконом-класс стоит $35, first class - $40. Разница в деньгах несущественная, но в первом классе обычно никого нет. Во всяком случае мы были одни. Проверяйте, что вам пишут в билете: имя-фамилию, цену билета, время отправления и категорию мест. Паромы начинают ходить в 7 утра и заканчивают в 4 дня. На сайте написано, что последний рейс в 16:00, в кассе же нам сказали, что последний паром отправляется в 15:30. Не покупайте билеты с рук и игнорируйте портовый сброд, который может утверждать, что все билеты кончились и последний паром уже ушел, ориентируйтесь на официальную информацию.

В общем приплыли мы на Занзибар. Причаливаем. А там... еще один паспортный контроль! Оказывается Занзибар - автономная область Танзании. У них свой президент, свой парламент и собственный флаг. Вообще история такая: было два отдельных государства - Танганьика и Занзибар. В 1964 году они объединились и стали называться Танзания. Название составлено из первых трех букв каждой страны. И вот на этом паспортном контроле стали спрашивать справку о прививке против желтой лихорадки! Я честно говоря не знала, как будет "желтая лихорадка" по-английски и не сразу поняла, что они от нас хотят. Но потом врубилась, что такое "yellow fever" и испугалась, что нас не пустят на остров. Воображение сразу нарисовало ужасные картины, что нам придется плыть обратно на материк и прозябать 10 дней в этом Дар-эс-Саламе. Но к счастью нам дали заполнить какие-то бумажки, где мы отметили пункт "no" напротив вопроса о прививках, написали свои данные, из какой страны мы прибыли и от нас отстали. Дело в том, что в январе-феврале в Уганде была вспышка этой болезни, много людей заболели и в Танзании, поэтому власти Занзибара решили перестраховаться.

Не лишним будет сказать пару слов об электричестве и водоснабжении. В Стоунтауне у нас была горячая вода. А вот в пляжном отеле нет. Из обоих кранов текла так называемая летняя холодная вода. То есть она не ледяная, но в общем-то освежающая. В принципе это не являлось проблемой, так как и днем, и ночью там жарко. Но почти каждый день отключают электричество! Вот к этому я была не готова. Первый раз такое произошло ночью, когда мы были в Стоунтауне. Что-то щелкнуло и все погасло. То есть реально погасло все! Стало абсолютно темно! Открываешь глаза и как будто зрение пропало - чернота, хоть глаз коли. Отрубился кондиционер, выключился вентилятор и за 15 минут стало так жарко, что прилипаешь к простыни. Но занзибарцы к этому привыкли, все отели имеют генераторы. И вот такой ящик тарахтел у нас часа два под окном, пока не дали электричество. Шумит эта штука ужасно, но по сравнению с оглушающей жарой это все же лучше.
В Mbuyuni Beach Village условия были не люксовые прямо скажем. Отель состоял из нескольких домиков и ресторана, являющегося одновременно и рецепцией. Вот эта вот столовка-ресепшн и питалась от генератора, остальным выдавали керосинки. Это на третий день мы привыкли и уже не пугались лязгающего звука керосиновой лампы, которую через некоторое время после наступления кромешной темноты разносят работники, первый раз мы перепугались до смерти. Еще лемур на пальме под окнами орет, в общем все тридцать три удовольствия. Но зато когда здесь отключают свет ночью, то спать уже невозможно, так как кондишена в Mbuyuni нет, а вентилятор без электричества не вертится. И с ним-то жарко, а без него вообше жопа.
Напряжение стандартное 220 вольт. Розетки отличаются от наших. Чаще всего удается воткнуть вилку и приладить ее так, чтобы прибор заряжался, но лучше взять адаптер.

Еще пару необычных моментов. Так как на острове живут мусульмане в пять утра вас может разбудить мегафон, призывающий к молитве. В Стоунтауне недалеко от нашего отеля как раз была небольшая мечетюшка. В первый день мы фотографировали минарет с крыши, а на второй подорвались рано утром от заунывной песни моэдзина. Также существует какая-то сирена для работников бюджетных организаций. Не очень поняла, о чем она возвещает, возможно о начале и окончании рабочего дня. Первые несколько раз мы шарахались. Потом спросили у отельного администратора, он нам пытался что-то объяснить, но моего инглиша не хватило, чтобы понять всю его речь.

На этом пожалуй остановлюсь, а то слишком уж длинно выходит.

По традиции можно внести пост в Избранное и

Tags: zanzibar
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…