?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
МАКС 2011. Часть 1: статика и полеты.
самолет (ellery_narvik)
neferjournal
Несмотря на то, что я боюсь летать, сами самолеты приводят меня в восторг! Безусловно, это величайшее изобретение человечества. Смотрю на фертеля, которые выделывают СУ-шки в небе, и дух захватывает. Кажется, что на них не действуют законы физики. А уж как порхал гигант-Аэробус - это вообще-е! Я была на МАКСе два года назад (1, 2, 3) и с удовольствием пошла в этом. По закону подлости в выходные погода испортилась. Всю неделю было тепло и солнечно, и главное с понедельника потом снова ясно, а в субботу и воскресенье - пасмурно, дождь...

Приехала попозже, не к открытию. Не могу сказать, что народу было супермного. Да, была толпа, но она живенько рассредотачивалась по автобусам. Первым около входа встречает Як-42Д. Среднемагистральный самолетик на 120 человек. Производился с 1980 по 2002 годы. Я пробегаю мимо него и несусь дальше, в гущу событий.




Общий вид от входа. Это американцы. В прошлый раз такого не было. Причем они одни из немногих, которые пускали внутрь самолета, и даже очень охотно фотографировались с народом. Выпендрились в общем.




Я не очень разбираюсь в зарубежных военных самолетах, так что помогайте.
Эту машину я окрестила как "самолет с откидывающейся мордой".

UPD: С-5 Galaxy




Его турбина






Это только кажется, что людей мало и фотографировать можно свободно, на самом деле народу было вот столько




Еще один американец. Без морды :)




Турбовинтовой Ан-24Б. Выпускался с 1959 по 1979 год. Пассажирский, вмещается около 50 человек.
На подобном я летала в Кострому. То был Ан-26, но они похожи.




Мои любимые аэростаты. Но это привязные полеты, просто подъем вверх и вниз. Неинтересно.
Сравните с нормальным полноценным полетом.




Какая-то очень малая авиация :) наверное это микроавиация




Везде было полно народу. Я поняла, что ничего не увижу и пошла искать свое пресс-шале. Дело в том, что Сергей Мартиросян, известный под ником Авиатор, устроил приглашение нескольким блогерам. Если бы не он, то фотографии были бы еще хуже, а я была бы грязнее. По словам ведущего авиашоу на поле собралось более 120 тысяч человек! А если учесть, что с утра лил дождь, то можно представить во что превратилась поле. На фото "Балтийская пчела".




В некоторых местах пройти было трудно, ну чтобы остаться более-менее чистым, можно было только перелезть. Мы фотографировали их, они фотографировали нас. Пока в небе летают "Пчелы", я прихожу в себя и попиваю кофеек. Спасибо хоть дождик кончился. И палящего солнца нет, тоже хорошо.




Это была пилотажная группа из Латвии Baltic Bees. В прошлый раз они выступали тоже. Летают на учебно-тренировочных самолетах Л-39, которые раскрашены в цвета Билайна как пчелы. Интересно, форма у пилотов тоже полосатая? :)




Образовался небольшой перерывчик в летной программе, и я рванула на поиски А-380. По дороге попался истребитель Су-30МК, вокруг которого скакал ребенок, прорвавшийся за ограждение.




Ту-144, в который я не попала на прошлом авиасалоне. Было очень много народу, не хотелось тратить полдня на простаивание в очереди. В этом году он уже не был интерактивным экспонатом, просто стоял себе и грустил. Мне кажется на бладхаунда похож.




Вот он, красавчик А-380! Его видно издалека. В том числе и по скоплению народа.
Но внутрь я опять опоздала, громадина куда-то уползала :(




Он огромен! Размах крыла составляет 80 метров!




Решила вернуться к Ту-144. У меня есть возможность добыть из частной коллекции фотографию лайнера и экипажа перед полетом 1973 года в Ле Бурже, когда произошла катастрофа. Потом напишу отдельный пост.






Ил-76. Выпускается с начала 1970-х. Это первый в СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.




Ту-154. Кто ж его не знает.






Какой-то огромный вертолет. Это Ми-26?




Тот самый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50, который поразил меня в прошлый раз.
"Грибок" наверху это радар.




Знаменитая Самара. Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Способен слетать в США и вернуться обратно. Штырь на морде как раз для дозаправки в воздухе. Работы по его созданию начались в начале 1950-х. Размах крыла - 50 м, это при длине 47.




Очень напоминает кита






Ту-160 - стратегический ракетоносец. Бортовое имя "Николай Кузнецов" - в честь конструктора, руководившего разработкой двигателей для этих самолетов. На заднем плане Ил-76. Нифига не успела посмотреть, надо бежать обратно в шале.




Летная программа продолжается. В небе МиГ-и, это "Стрижи". Люди в восхищении открыли рты, и я воспользовалась всеобщим замешательством. Добежала до шале и даже успела поснимать.






Всего было шесть самолетов. Летали долго, около 20 мин.




Красавчик-стриж. Я их видела много раз, но не перестаю восхищаться мастерством пилотов.




А вот и он. Как вовремя я подоспела. Аэробус степенно выполз на взлетно-посадочную полосу и замер перед полетом. Народ затаился тоже. Меня аж затрясло в предвкушении. Вот эта вот хрень, которая весит 280 тонн сможет взлететь?! Понимаю, что в принципе должна, и что уже много раз летала, но я-то не видела.




Аааааа, он полетел!




Он и вот так может, и вообще по всякому. Я вообще не ожидала, что он такой маневренный. На земле выглядит очень неповоротливым. А в небе просто творит чудеса!




Эта хреновина стоит 350 млн. долларов. Внутри каждой машины более 500 километров (!) электропроводки. На разработку самолета ушло около 10 лет. Вместимость 850 пассажиров. Этаппц.






Такие виражи закладывал, мамадарагайа!










Все-таки он очень красивый




Очередной впечатляющий ход




Прям пикирование. На фоне серого неба выглядит как хищный коршун.




Приземлился. Кстати в России только три аэропорта, способных принять Airbus А380: московский Домодедово, новосибирский Толмачево и аэропорт "Раменское" в Жуковском.




Самолет проехал, остановился и развернулся прям на месте. Кстати, у этого Аэробуса 22 колеса!




Хватит про А-380. Он меня так впечатлил, что я могу рассказывать о нем бесконечно.
Следом за ним в летной программе шел американский F-15.




Эффектно стартовал, хорошо отлетал программу. Поразила четкость выполнения маневров и фигур.




А вот это моя удача! Несмотря на то, что у меня была пожалуй самая маленькая живопырка на площадке ОАК, и она забавно смотрелась рядом с длиннющими объективами-монстрами, которые строчили над ухом как пулеметы, мне удалось-таки отловить такой эффект.




Полное название самолета: McDonnell Douglas F-15 Eagle. Это истребитель четвертого поколения. Эксплуатируется с 1976 года. Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч, максимальная скорость на малой высоте: 1480 км/ч. Скорость звука кажется где-то около 1200 км/ч, так?




Он очень быстрый и в общем-то небольшой. Поймать объективом было непросто.








Летал он 15 минут. Для сравнение Аэробус находился в небе где-то минут семь.




Следующий номер программы: Вяземский УАЦ. Пять Л-39 Русь.








Очень хорошо летали. И долго - целых 25 мин.






Это называется "Тюльпан". Как видите вышло солнце и все испортило.




Стайка






Что они только не выделывали!










На этом небольшой антракт. Завтра будет самое интересное. После летной программы нас ждал сюрприз!
Метки:

Записи из этого журнала по тегу «МАКС»

  • МАКС-2015. Другая версия.

    Взгляд со стороны тксзть)) Попала в кадр)) Панорама кликабельна Едет гигант Еще одна…

  • МАКС-2015. Павильоны.

    В павильоны тоже интересно заглянуть. Интерьеры прям футуристические. На мониторах что-то куда-то летит, кто-то где-то этим управляет. Прицел - БАБАХ…

  • МАКС-2015. Про Ту-144 и вообще.

    Он прекрасен, что уж говорить. Есть особые любители, у них этот самолет вызывает трепет. Я в их числе :) Однажды мне довелось осмотреть Ту-144 в…


promo neferjournal may 16, 19:00 22
Buy for 50 tokens
Это фантастика, действительно мир без границ. Я побывала там в первый день своего путешествия, приехала прям из аэропорта и провела около четырех часов. Просто невозможно уйти. Аудиовизуальные проекции, ты как будто внутри них, свет стекает по стенам, проходит сквозь тело, иногда эффект дополнен…

  • 1
какие самолеты!!!!!!!обалдеть можно!!!!!
заинтригована :) жду завтра :)))

Музей советской авиации и новинок запада :)

(Удалённый комментарий)
"самолет с откидывающейся мордой".
С-5 "Гэлакси".

"выпендрились"
Уж лучше пускай все так выпендриваются своим нормальным отношениям к зрителям, чем наши техники.

"Американские солдаты"
На фото нет ни одного солдата. Зеленые комбезы - это у экипажей самолетов. У морских пехотинцев пискельный серый камуфляж.

"Именно этот Ил-76МД-90 - модифицированный дальний."
Именно этот - летающая лаборатория для испытаний двигателей.

"Это Ми-26?"
Угу, он самый.

"А вот это моя удача!"
Согласен. Поймать Конус Маха, да тем более на мыльницу - это большое везение!

"Скорость звука кажется где-то около 1200 км/ч, так?"
Да, что-то около того.

точно! слово Galaxy там было, припоминаю :)

пусть :) куда например можно было бы пускать?

хорошо, не солдаты, лоханулась, я их не различаю

спасибо за дополнения и ответы на вопросы
только не очень поняла, с чего бы это Olympus E-420 стал "мыльницей"?

(Удалённый комментарий)
истребители да, но громадина А-380 тоже очень впечатляет
жалею, что пропустила Sukhoi Superjet 100, я его еще не видела ни разу
на самом деле это ничто по сравнению с впечатлениями, которые переживаешь, когда видишь все это вживую

под 850 чел на борту - это конечно ...блин, я не могу себе этого представить!)
и такая махина в небе...уххх. самой бы увидеть )

интересно, куда он будет летать?

прикинь, запустить такой из москвы в турцию или египет, взрывная смесь!) 850 пьяных и буных соотечественников в замкнутом пространстве на высоте сколько-то там тыщ метров...)

ну это я так, думаю про что писать книгу в жанре фантастика :)

куда будет летать еще помимо тех направлений, куда уже летает? или вообще?
первый коммерческий рейс был из Сингапура в Сидней в 2007 году, потом добавился маршрут Сингапур-Лондон и через некоторое время Сингапур-Токио, затем пошли рейсы в Мельбурн, Гонгконг, Франкфурт, Цюрих, а в этом году А-380 стал летать в Лос-Анжелес
то есть первые четыре самолета стала использовать авиакомпания Singapore Airlines
ну это если не считать демо-полет Lufthansa из Франкфурта в Нью-Йорк, то был первый трансатлантический перелет, в самолете находились сотрудники Airbus и журналисты
сейчас такие Аэробусы есть еще у Qantas Airways, Emirates Airline, China Southern, Air France, Korean Air, в общем уже много можно куда полететь на нем :)

(Удалённый комментарий)
суперские фотки! я тоже ходила, нафоткала мильон фоток одного А380 наверно!))

А380 действительно впечатляет! Правда, я к ним привыкла - у нас летают как маршрутки уже =) Осталось только самой внутри полетать! Но как он на фотке наклоненный прямо на бок - этаппц, пассажирам можно в штаны наложить запросто...

ну этот-то без пассажиров :) потому пилот и отрывается

круто! с удовольствием почитал-посмотрел, спасибо!

  • 1