?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Тот самый Ту-144
самолет (ellery_narvik)
neferjournal
Удалось добыть уникальные снимки! Это тот самый самолет! На фотографии подпись первого космонавта высадившегося на луну Нила Армстронга, летчика космонавта Георгия Тимофеевича Берегового и всех погибших членов экипажа. Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа (заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза М.В.Козлов, летчик-испытатель В.М.Молчанов, штурман Г.Н.Баженов, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В.Н.Бендеров, ведущий инженер Б.А.Первухин и бортинженер А.И.Дралин) погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны, но основными версиями считают слишком резкий маневр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским Миражeм. Так написано в некоторых энциклопедиях. Реально, со слов Лаврова Владимира Александровича, впереди Ту-144 на посадку шел Конкорд. Коснувшись земли, во время полета на авиасалоне, он резко пошел на взлет. Экипаж нашего Ту-144 решил сделать так же. И коснувшись взлетного поля, резко рванул вверх. Задрали нос самолета, двигатели развалились. Технически называется "помпаж".




Слева направо. Шесть членов экипажа борта самолета ТУ-144 №77102: заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза М.В.Козлов, летчик-испытатель В.М.Молчанов, штурман Г.Н.Баженов, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В.Н.Бендеров, ведущий инженер Б.А.Первухин и бортинженер А.И.Дралин (кто как стоит по порядку к сожалению не уточнила). Далее летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза генерал-майор Береговой Георгий Тимофеевич, за ним слева Лавров Владимир Александрович, далее первый американский космонавт, высадившийся на луну Нил Армстронг, далее (стоят за Нилом) - Степан Гаврилович Корнеев (начальник УВС с управления внешних сношений президиума Академии Наук), в центре Туполев Андрей Николаевич - cоветский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник, трижды Герой Социалистического Труда, Герой Труда РСФСР, потом Александр Александрович Архангельский, главный конструктор завода, советский авиаконструктор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Герой Социалистического Труда. Крайний справа Туполев Алексей Андреевич (сын А.Н.Туполева) - российский авиаконструктор, академик РАН, академик АН СССР с 1984 года, Герой Социалистического Труда. Снимок сделан в 1970 году. Подписи на фото Г.Т.Берегового и Нила Армстронга.


promo neferjournal november 22, 19:00 109
Buy for 100 tokens
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

  • 1
самый красивый самолет я считаю

Красивая машина. Жаль, что так и не нашла себе нормального применения.

Самолет на салоне выполнял горку после прохода над полосой. Из набора высоты самолет был переведен на снижение (о причинах энергичного снижения мнения расходятся, но не суть), при выводе из пикирования была превышена расчетная перегрузка и самолет разрушился в воздухе.

При помпаже (кстати разновидностей помпажа - очень и очень много) двигатели не разваливаются. Автоматика уже тогда умела быстро отключать двигатели при первых признаках пульсации воздушного потока на входе в камеру сгорания (ну то есть помпажа)

мне кажется этот самолет один из самых гармоничных....

я не очень хорошо разбираюсь в технических характеристиках. Тут не берусь.
Но по внешнему виду -да.

Действительно уникальные!

Огромная просьба

Здравствуйте.
Не могли бы Вы выслать мне на почту скан фотографии "№2" (там где экипаж и Ко)
Я правнучка одного из тех, кто на ней изображён и у нас нет такой карточки.
В благодарность могу предоставить какие-нибудь заинтересовавшие Вас снимки

здравствуйте, а чем вас не устраивает это фото? вы можете сохранить его к себе на компьютер самостоятельно

> Точные причины аварии до сих пор неизвестны, но основными версиями считают слишком резкий маневр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским Миражeм.

Картина событий и причин катастрофы отчётливо ясна к настоящему времени, после раскрытия в последние годы материалов и воспоминаний конструкторов и испытателей самолета.

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др., «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах», М. 2000, гл. 14 (online: часть 1, часть 2); Александр Щербаков, заслуженный лётчик-испытатель, георй Советского Союза, «Реквием по Ту-144», Независимое Военное Обозрение, 6 июня 2008)

В день предшествоваший катастрофе Ту-144, Конкорд выполнил впечатляющее выступление, во время которого самолёт приземлился на взлётно-посадочную полосу, быстро затормозился с использованием реверса тяги, и тут же с середины полосы вновь разогнался, взлетел и ушёл на новый круг. Ту-144 был не в состоянии повторить эту впечатляющую программу: у Ту-144 не было реверса тяги и самолёт тормозился, подобно бомбардировщикам, тормозным парашютом, поэтому Ту-144 не мог взлететь сразу после посадки, т.к. требовалось сначала заново упаковать парашют; кроме того, Ту-144 имел худшие, по сравнению с Конкордом, общие взлётно-посадочные характеристики, включая значительно более высокую посадочную скорость, что воспрепятствововало бы повторению конкордовской демонстрации даже если бы не ей не мешал парашют..

После напряжённого обсуждения в гостинице тем же вечером, ключевые члены советской делегации и экипаж Ту-144 приняли решение попытаться побить произведённое Конкордом впечатление, выполнив на следующий день на Ту-144 придуманные экспромтом во время этого вечернего обсуждения воздушные трюки, включая манёвр крутой горки, который и закончился крушением самолёта. Их импровизированное решение было одобрено вышестоящим руководством, очевидно министром авиационной промышлленности Петром Дементьевым. Это решение было вопиющим нарушением норм безопасности, авиационных правил и просто здравого смысла. Намеченные манёвры не были заявлены в официальном плане полёта, но более того, они никогда не опробывались и не отрабатывались на самолёте. Экипажем были включены экспериментальные каналы системы управления самолётом — очевидно с целью улучшения его манёвренности при исполнении "трюков". Находившийся в кабине пилотов щиток экспериментальных каналов был перед вылетом самолёта из Москвы закрыт крышкой и опечатан. В Париже экипаж сорвал пломбу, снял крышку и включил тумблеры щитка активировавшие экспериментальные каналы системы управления. Руководство советской делегации и экипаж Ту-144 приняли экспромтом, импульсивно авантюрное решение выполнить трюк с использованием незапланированного и неотрабатывавшегося ранее манёвра, с использованием новых элементов системы управления, которых летчики в полном объёме не знали, и которые, как выяснилось, работали иначе, чем ожидали пилоты, и с характеристиками устойчивости самолета, которые пилоты также не учли — всё в поспешных усилиях соперничества с Конкордом.

Edited at 2013-02-13 22:10 (UTC)

Хотите сказать, что видеозапись где однозначно видно, что Ту-144 развалился не на взлете у Вас доверия не вызывает, надо обязательно чтобы кто-то изложил все на бумаге? Интересный подход. :)

  • 1