Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Салтимбанко / Saltimbanco

Вчера был первый день гастролей Цирка дю Солей в Москве. Первое представление показывали в 15:00, мы были на вечернем в 19:00. Я бы пошла и на дневное, только когда я в июне покупала билеты, то совсем забыла, что 4 ноября выходной. В этот раз не привозили Гранд-шатер, а арендовали Малую спортивную арену в Лужниках. Это лучше с точки зрения физического комфорта, все-таки не хватало тепловых пушек для нормального отопления, но зато не было должного предварительного настроя. В шатре было какое-то волшебство, там большое пространство в фойе с особой атмосферой, а тут холодное здание социалистической постройки, у каждого сектора свой вход, традиционные лужниковские тетушки, а движуха была только в области буфета. Вроде бы здорово, в гардероб долго не стоять, все разделено на сегменты, но как-то скучновато, пока ждешь начала шоу, развернуться негде.

Теперь о самом шоу. Было классно. Но не захватывающе. Я на своем веку повидала много подобных представлений, в том числе и Цирка дю Солей, и данное шоу просто как образец хорошо срежиссированного действа, не более. Были конечно отдельные номера, которые запомнились, но если говорить о впечатлении в целом, то ничего умопомрачительного.



Персонаж на заглавной картинке был почему-то выбран для афиш, но он не то, что не главный, я его на сцене-то видела всего два раза, в начале и в конце. Причем оба раза вперемешку с толпой других героев. Этот момент остался для меня неясен.

Барон меня несколько разочаровал. В принципе это было ожидаемо. Он эффектный внешне, но в общем-то только и делает, что ходит и размахивает плащом. Но образ колоритный, этого не отнять.




Этот парень показывал пантомиму. У него было два выхода, и это было реально круто. Особенно, когда он тонул в туалете :)




Это было что-то непонятное. По сценарию это мечтатель. Но он с хвостом. И все время норовит завалиться поспать. В общем не смогла я оценить полета мысли.




Зато вот этот персонаж не менее колоритный, чем барон. Один из моих любимых! Очень понравился :)




Певица La Belle. На мой взгляд это провал. Даже не в женщине дело, у нее красивый голос. Но музыка испортила все. Она должна быть яркой, поражающей, заставляющей замирать или вытаскивать из закоулков души сентиментальность, пробуждать необузданную радость и еще массу других чувств. В Салтимбанко же музыка никакая. Вот просто никакая. Невнятная, безэмоциональная, незапоминающаяся. И вот эта певица ходила выла-выла, ныла-ныла... В общем я разочарована.




Первый номер - Адажио. Слушайте, я в принципе хорошо отношусь к акробатике. Не хочу обидеть артистов, но не понравилось.




Разноцветные черви хороши, но их выступление было каким-то коротким и скомканным что ли. Конечно сила рук и возможности тела поражают. Кто занимается фитнесом, поймет, чего это стоит на самом деле. Они же все делают так легко, как будто это не по-настоящему.




Артистический велосипед. Ну да, здорово. Но я такое видела много раз. Первый раз это поражает, второе восхищает, а в десятый ты просто апплодируешь, потому что надо. Жалко писать такое, наверное он старался.




А вот жонглер был очень даже харизматичен. Хороший номер. Несмотря на то, что и это я видела несколько раз, мне все равно понравилось. Наверное тут дело в личности артиста и в том, как он это преподносит.




Этим номером заканчивался первый акт и это было нечто! Ради этого стоило смотреть всю предыдущую мататень! Фламенко с поями! Да четкость, да ритм, но если ты знаешь как больно бьют по башке пластмассовые шарики, то начинаешь дрожать, когда видишь сумасшедшую скорость, с которой эта пара отбивает по полу стальными грузилами! На самом деле это не пои, а болеадоры. Их придумали в Аргентине для охоты в южно-американских пампасах. Только что прочитала об этом. Реально впечатляющий номер!




Русские качели. Тоже круто. Но тоже неново. Ладно не ново, как-то обычно.
Хотя конечно мы наверное просто привыкли в таким номерам, много раз их видели и перестали впечатляться.




Дальше был дуэт на трапеции. Я аж дышать перестала. Мало того, что я вообще очень переживаю за воздушных акробатов, этот номер был действительно поражающим воображение. Это было как... синхронное плавание в воздухе! Одно тело было продолжением другого. Все сцепки были такими перетекающими что ли. Прям супер-супер.




И вот этот мужской дуэт мне тоже понравился. Яркие костюмы, эффектная внешность, красивые тела, харизматичные мужчины - все, что нужно для отличного шоу. Даже музыка была ничего. Впрочем я вообще люблю такие номера, может поэтому с удовольствием смотрела их выступление.




Банджи. Нуу... Как-то так. Как говорится соу-соу. Подобным номером начиналось шоу ZED в Токио. Но там это было НЕЧТО. Потому что обставлено было все по-другому. И потому что была сногшибательная музыка. И подсветка. Тех медуз я помню до сих пор, а этот "воздушный балет", как их обзывают в программе, скорей всего забуду через пару недель.




Было еще несколько антуражных героев, о которых я не написала. О них и распинаться на мой взгляд не стоит. К примеру в конце было буйство гротескных персонажей. Среди них попадались интересные личности, но так как на сцене была толпа, это тоже не имеет значения.




Традиционно шоу Цирка дю Солей проходят под живую музыку. Группа парней кроме игры на музыкальных инструментах даже косвенно поучаствовала в некоторых номерах. К сожалению я не могу найти иллюстрирующую картинку, видимо задвинули их как не сильно важных персонажей. А жаль.

Шоу Cirque du Soleil, которые я видела: Varekai, Corteo, КА, ZED
Еще по теме: выставка костюмов Творцы Грез
Tags: cirque du soleil, отзывы
Subscribe
promo neferjournal january 11, 19:00 44
Buy for 50 tokens
Как вы отмечаете встречу Нового года? Где провели новогоднюю ночь? Ели, пили? Оливье было? А шампанское? В этом году у меня получилось очень оригинально. Я планировала несколько иначе, но неправильно рассчитала время :) Необходимо рассказать предысторию. Я не люблю традиционные застолья.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments