?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Пекин. Площадь Тяньаньмэнь.
дракон
neferjournal
Tian'anmen в Пекине - это как Красная площадь в Москве. Только китайская способна вместить до полумиллиона человек, а наша, по словам Медведева, 125-130 тысяч. С одной стороны площадь обрамляет здание Национального музея Китая, с другой - Дом народных собраний. Посередине - мавзолей Мао. Северный край выходит к Запретному городу, мы же приехали к южному, на станцию метро Qianmen. На фото одноименные ворота - Цяньмэнь. Не сразу просекла, что это одно и то же, в жизни бы не прочитала слово Qianmen как Цяньмэнь. Также ворота известны под названием Чжэнянмэнь (Zhengyangmen Gate).




Ворота построены в 1419 году. Их еще иногда называют Главными Солнечными или Передними воротами. Дело в том, что когда-то площадь Тяньаньмэнь была двором перед входом в Запретный Город, и простые смертные за эти ворота не допускались.




Скульптурная группа, олицетворяющая рабочих и трудящихся. Дядька в телогрейке, указывающий путь в светлое будущее. Чуть левее такая же группа военных, я ее почему-то не сфотографировала. Наверное мое внимание привлекло здание за ними. Честно говоря я подумала, что это и есть Дом народных собраний, типа нашего Дворца съездов. Каково же было мое удивление, когда я прочитала на карте - Мавзолей Мао!




Мао Цзедун умер в сентябре 1976 года. Мавзолей был построен ударными темпами, и открыт в годовщину смерти великого лидера. Та сторона, которая на предыдущем фото - выход, вход с этой стороны. Если присмотритесь, наверху золотые иероглифы, надпись означает "Дом памяти Председателя Мао". Посетителей пускают внутрь с 8:30 до 11:30. Вход бесплатный. Но сумки надо сдать в камеру хранения, которая находится через дорогу с восточной стороны. Услуга платная, но стоит недорого, что-то вроде 10 юаней, точную цифру не помню. Кошельки-мобильные необходимо взять с собой. И вот мы с оттопыренными карманами идем внутрь мавзолея. После прохождения проверки через рамки-металлоискатели можно купить цветы. Они почему-то желтые. И главное китайцы покупают! Люди реально идут почтить память создателя Китайской Народной Республики!

В первом зале установлен памятник Мао Цзедуну. Здесь можно оставить цветы. Потом все друг за другом проходят в центральный зал, там лежит забальзамированное тело. Насколько я помню в мавзолее Ленина путь лежит вокруг по периметру помещения, здесь же посетители проходят только с одной стороны. Я замешкалась, пытаясь проникнуться торжественностью момента, на что охранник-китаец тут же указал рукой в сторону двери. Типа негоже тут непочтительно рассматривать великого Мао. На выходе в палатках продается масса сувениров с соответствующей символикой. И, что забавно, люди выбирают работающие зажигалки, свои-то они выкинули в ящик на входе :)




Памятник Народным Героям. Был воздвигнут в честь тех, кто отдал свои жизни за революцию. С одной стороны слова Мао: "Вечная слава народным героям", с другой - слова первого премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая: "Вечная слава народным героям, которые отдали свои жизни в Освободительной войне за 3 года и Народной революции за 30 лет. Вечная память героям, павшим в борьбе с иностранными и китайскими врагами за национальную независимость, свободу и счастье народа с 1840 года." Здание за памятником - как раз Дом народных собраний.




А это Национальный музей Китая




На площади установлены экраны, на которых показывают всякие надписи и картинки




Мы двигаемся к северной части площади. Там можно видеть флаг с почетным караулом и ворота Тяньаньмэнь - вход в Запретный город. Это центр города, поэтому здесь всегда много народу.




Флагшток установлен на площади в 1991 году. Вокруг можно видеть 56 столбиков, которые символизируют 56 национальностей Китая. Каждое утро под звуки гимна происходит торжественная церемония поднятия флага, вечером соответственно его опускают. Но мы этого к сожалению не видели.




Проспект Чанъаньцзе - оживленная трасса. В один из дней у нас была прогулка вдоль этой улицы от обсерватории до района Сидань. Сейчас мы идем в Запретный город. К воротам Тяньаньмэнь можно попасть по подземному переходу.




Вот мы перешли дорогу, вылезли из поземного перехода и долго-долго ждали, чтобы сделать этот кадр. Все фотографируют знаменитые ворота и фотографируются на их фоне. Народу дофига, китайцы, иностранцы, колхозники из провинции, дети и подростки - все хотят в Гугун.




Белая колонна называется хуабяо. Справа еще одна такая же, и по другую сторону ворот симметрично еще две. Вокруг обвивается дракон, а завитушки в верхней части символизируют небо. На самом верху сидит один из девяти сыновей Дракона. Позже мы увидим знаменитую стену Девяти Драконов.




Честно говоря, меня долго мучал вопрос, отчего на входе в Запретный город висит портрет Мао? Он бы логичней смотрелся на мавзолее, или уж на входе в Дом народных собраний. Какая связь между китайским императором и лидером коммунистической партии Китая? Ответ нашелся по приезду в Москву: в 1949 году с ворот Тяньаньмэнь Мао Цзедун провозгласил основание КНР! Надписи справа и слева гласят: "Да здравствует Китайская Народная Республика" и "Да здравствует единство народов мира". Вот так.




Вот мы прошли внутрь. Как раз можно видеть еще одно... или одну хуабяо.




Купили билетик




И поднимаемся наверх. Да-да, прям на ворота. Это стоит 15 юаней. Сумки опять надо сдать в камеру хранения, регистрационный сбор - 2 юаня.








Вид на площадь Тяньаньмэнь. Эх, была б хорошая погода...






Дом народных собраний. Кстати, используется также как и наш Дворец Съездов.




Памятник народным героям и мавзолей Мао за ним




Национальный музей Китая. Внизу проспект Чанъаньцзе.




Фото на память, типа "я здесь был"




Это только одно название - ворота, на самом деле вполне себе целое здание. Внутри вот даже какая-то выставка что ли.




Спускаемся вниз, забираем сумочки и идем в Гугун




Следующая часть будет посвящена Запретному городу

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
Мутный воздух - это смог или туман?

Честно говоря, затрудняюсь с развёрнутым ответом. Но если пахнет, как в Москве летом 2010 года - то точно смог :)

нет, не пахнет ничем вообще, просто как туман, не знаю почему так, это продолжалось первые два дня, потом было солнечно, по правда к вечеру перед тем, как солнцу приходило время садиться, опять сгущалась дымка, предполагаю, что этот эффект был из-за разницы ночной и дневной температур

Вот кстати, в Википедии картинка хорошая есть.



Утверждается, что справа именно смог.
Так что будем считать, что на твоих фотках - он же :)

Архитектура сталинская с китайскими мотивами - прикольненько :)

да, именно так, четкое определение :)

Классно! :) Мавзолей круче, чем у Ленина.

  • 1