Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Первый день в Ханое (продолжение)

Пагода Нгокшон построена в XIX веке на острове в северной части озера Хоанкьем. В некоторых путеводителях пагоду называют храмом Нефритовой горы, потому что островок носит название Ngoc, что в перевод означает "нефрит". На него можно попасть по мосту Хук, он же Тьехук. Название очень возвышенное и даже роматническое, Thê Huc означает "восходящее солнце" или "место рассвета". Пагода посвящена знаменитому литератору Ван Хыонгу и народному герою Чан Хунг Дао.




Перед воротами установлена башня в виде кисточки для письма, которую поначалу я приняла за обелиск. Ее построили в 1865 году. Надпись иероглифами: перо, чтобы писать на голубом небе. Встречала и более длинную версию: письмо на голубом небе означает высоту гения и праведность силы и воли человека.




С первого раза попасть на остров у меня не вышло. Дело в том, что для посещения пагоды нужно купить входной билет. Вьетнамских донгов у меня не было, а доллары принимать отказались. Пришлось искать банк.






Мне было жутко интересно, что означает надпись "Thăng Long - Ha Nôi - 1000". Удалось разгадать ребус: раньше Ханой назывался Тханлон, а два года назад город отмечал 1000-летний юбилей :)




Тут я увидела знаменитый театр кукол на воде. Эта достопримечательность обязательная к посещению в Ханое, нигде больше такого не увидишь. Кукловоды управляют деревянными фигурками стоя в воде, их не видно, так как находятся они в темноте за циновкой. Куклы разыгрывают короткие сценки из жизни: танцы, бой буйволов, сбор урожая, свадьба. Все это происходит под живую музыку, в театре есть оркестр и солисты, которые поют в национальном стиле.




Thang Long Water Puppet Theatre. По-вьетнамски эту будет "муа рой ныок". К сожалению в тот день попасть в театр мне не удалось, все билеты были распроданы. Но я все же увидела удивительных кукол, когда вернулась из Сапы.




Это я уже на территории пагоды Нгокшон. Я поменяла деньги и вернулась к кассе. Билет стоит 20 000 донгов, это около $1. Во Вьетнаме все очень дешево.




Какая-то печка. Судя по всему это что-то ритуальное.




Традиционные благовония перед входом в храм




Люди приносят в дар Будде цветы и фрукты




А также деньги






Ngoc Son Pagoda снаружи




Интересно назначение этого строения






Островок реально небольшой. Собственно сама пагода и все. Прогулялась вокруг.








Иду гулять дальше по городу. Электрокары для туристов.




Кафе с видом на озеро






И вот я в старом квартале. Вьетнамцы называют его Фо Ко. На узких улочках кипит жизнь. Всего их 36, по числу гильдий. В азиатских странах 9 - символизирует изобилие, 4 - стороны света. Умножаем девять на четыре получаем тридцать шесть - символизм однако. Почти все названия начинаются со слова Хан (Hang), что означает "товар". На Хан Тьеу (Коверная) продают ковры и шторы, на Хан Ма (Бумажная) - изделия из бумаги. Есть еще Хан Бо (Корзинная), Хан Зоу (Масляная), Хан Дыон (Сахарная), Хан Куат (Веерная), Хан Буом (Парусная), Хан Дьеу (Трубная), Хан Гай (Конопляная), Хан Тхьек (Оловянная), Хан Вай (Одежная), Хан Дуом (Медная) и Хан Хом (Сундучная). Все очень колоритненько.




Ходила-бродила, вышла к каким-то воротам




Это оказались одни из 16 городских ворот - ворота Куанчыонг (Cua O Quan Chuong). Они были построены в 1749 году и сохранились до наших дней. Долго стояла и ждала, пока не будет мотоциклистов, но это просто нереально... С этой стороны меня поджидала новая головоломка, заинтересовала надпись Chào Xuân Nhâm Thìn 2012. Мне кажется это что-то вроде Happy New Year 2012. Только судя по цветочкам имеется в виду китайский новый год, то есть приход весны.




Один из старейших городских храмов Den Bac Ma - храм Белой Лошади. Легенда гласит, что жители несколько раз пытались строить оборонительные стены вокруг города, но каждый раз они быстро разрушались. Однажды король Ли Тхай То отправился в храм, чтобы помолиться небесным покровителям и попросить помощи в строительстве. В этот день откуда ни возьмись появилась загадочная белая лошадь, которая промчалась вокруг города и исчезла. Это восприняли как знак и по ее следам построили городскую стену, на этот раз удачно.




К сожалению храм оказался закрыт и статую легендарной лошади мне увидеть не удалось




К этому времени я проголодалась и стала присматривать подходящее для обеда местечко. Я уже была наслышана об уличных кафешках с пластиковыми стульчиками, поэтому морально была готова к подвигу. Несмотря на убогость интерьера еда в таких заведениях вкусная, дешевая и, что немаловажно, свежая.




В трапезу обязательно входит рис, без него никуда. Многие едальни обозначаются словом "cơm" (название злака на вьетнамском). Кафе оказалось дорогим, в меню были цены от 80000 до 120000 донгов, это где-то 4-6 долларов. В последующие дни я ела дешевле.




Извиняюсь за резкую смену темы, но я не могла не сфотографировать это. Большинство вьетнамских туалетов представляют из себя унитазы без слива. Он просто не работает. Вместо него стоит чан (в данном случае бочка) с водой. Зачерпываешь ковшиком и того :) Сама по себе вода техническая, мутная и темная.




Велкам ту Азия :)




После обеда сил прибавилось, я уже неплохо ориентировалась в городе, решила пойти посмотреть Ханойскую крепость. Ходила вокруг да около, крепость есть, входа нет. Всюду стоят постовые, время от времени ходит почетный (или не почетный) караул. В лицо фотографировать побоялась, фиг знает как они отреагируют, а со спины сняла.




Короче внутри крепости располагаются теперь всякие военные конторы, и она закрыта для посетителей




Зато доступны бывшие французские казармы, в которых располагается военный музей. И только я принялась раздумывать пойти мне туда или нет, как подошел охранник и сказал, что по понедельниках и пятницам музей закрыт. Конечно мне сразу захотелось туда попасть, что я и сделала в последний день.






Через дорогу напротив стоит - тадададаааам - В.И.Ленин! Только во вьетнамском варианте его имя написано несколько по-другому :)




Вид от памятника на военный музей




Башенка. Наверняка ведь туда можно залезть. Эх.




Памятник установлен на площадке, которую вьетнамская молодежь облюбовала для игры в футбол. Меня чуть не зашибли мячом несколько раз пока я снимала памятник.




Фотографировать все труднее, дело близилось к вечеру, начало темнеть. Я направилась в отель.




В девять часов вечера у меня был поезд в Сапу. Поездка началась насыщенно.
Tags: Ленин, Ханой-Хошимин
Subscribe
promo neferjournal февраль 27, 19:00 15
Buy for 50 tokens
Он действительно производит впечатление. Там много зверей, которых я не видела ни разу в жизни, хотя была в экзотических странах. Например, фосса или львиный тамарин. Зоопарк большой. Есть локации, где животные находятся прям рядом с тобой. Протягиваешь руку, они убегают или улетают. Иногда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments