Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Северный Вьетнам. Ханой - Лаокай - Сапа.

Сапа - одно из красивейших мест во Вьетнаме. В одном путеводителе было даже написано "самое красивое на полуострове Индокитай". Я бы не стала делать столь опрометчивых заявлений, но место реально эффектное. В некоторых источниках название Sapa переводят как Шапа, мне это не нравится и очень режет слух. Городок находится в горах на севере страны недалеко от китайской границы. В окрестностях проживают этнические меньшинства: черные хмонги и красные зао. Это выходцы из Китая, они до сих пор носят национальную одежду и очень колоритны на вид. В общем-то дело было давно, переселение началось в XIII веке и продолжалось вплоть до начала XX-го.

Чтобы попасть в Сапу надо сначала добраться в Лаокай, а потом уже ехать на маленьком автобусе по горному серпантину. В общей сложности получается 340 км от Ханоя до Лаокая плюс 35 км от Лаокая до Сапы. Ехали на ночном поезде, я и парочка чехов. Условия очень приличные, только постельного белья не дают. Я (умничка) предусмотрительно взяла с собой наволочку, она мне очень пригодилась. Зато в купе стоит бутилированная питьевая вода, это бесплатно.

Рада была проехаться во вьетнамском поезде, интересный опыт. Нигде кроме России я не ездила в поездах. В электричках да, было, но это не то. У нас был купейный вагон, я продрыхла всю дорогу. Это было очень кстати, так как поезд прибывал рано утром, мы добирались до Сапы и шли в горный поход. Это был реальный туристический поход, но я еще об этом не догадывалась.

А так выглядит билет

Лаокай (по-вьетнамски Lao Cai) - конечная станция. Через пару километров уже Китай. Мы прибыли затемно, но на станции наблюдалось оживление. К каждому автобусу подбегала предприимчивая вьетнамка с термосом и предлагала горячий кофе. Для меня ранний подъем - катастрофа, поэтому в автобусе я еще немного подремала. Но когда мы прибыли в Сапу я тут же проснулась, там так здорово, чудесный городишко.

Мы остановились в одном из отелей, чтобы позавтракать и принять душ. Это входило в тур. Завтрак был "шведский стол", разнообразный и вкусный.

Отсюда я вам писала этот пост

Если погода позволяет завтракать можно на открытой террасе, откуда открывается неплохой вид

Наше утро выдалось туманным. Туманы вообще частое явление в Сапе. Погода меняется очень быстро, за один день можно пережить и дождь, и жару, а ночью околеть от холода. Впрочем нас это не коснулось, март - лучшее время для посещения Сапы. Еще говорят хорошо осенью.

Мы встретились с гидом, это был молодой парнишка лет двадцати двух-двадцати четырех. Он сказал, что нам повезло, и у нас будет два гида. И правда, минут через десять весь в мыле прискакал еще один, постарше и кстати очень симпатичный. Его бы пригламурить, вполне мог бы быть фотомоделью. Сори, я что-то отвлеклась. Выдвинулись мы значит в поход. На инглише это называется трекинг. Пока мне все очень нравится, дождя нет, достаточно тепло, всякие хмонги ходят - просто замечательно.

Как видите за нами уже увязалась небольшая группа местных. Сначала я думала, что это случайность и им просто по пути, потом они стали задавать стандартный набор вопросов типа "как зовут", "давно ли ты здесь", "откуда приехал" и т.д. Я предположила, что дальше последует что-то вроде "а вот не посмотрите ли наши вышивки/сумочки/поделки" (нужное подчеркнуть). Но ничего такого не случилось, они просто шли рядом.

Мы сошли с дороги и остановились для уточнения дальнейших планов. Гид показал карту и рассказал маршрут. Нам предстояло пройти 14 км и заночевать в одной из деревень. Можно было вернуться в Сапу и поселиться в гостинице, но мы единогласно выбрали homestay, этот вариант показался более интересным.

Время от времени встречались вот такие картины деревенской жизни

Солнце поднималось, становилось жарковато. Я порадовалась, что это всего лишь конец февраля и мысленно посочувствовала туристам, которые приезжают сюда летом. Вьетнам - аграрная страна, 80% жителей проживают в деревнях и возделывают поля. Они планомерно и старательно вырубают все новые террасы, чтобы посадить больше риса.

Тут я еще бодра и весела. Что такое 14 км? - Тьфу. Я и больше проходила. Только я не учла один момент: весь маршрут проходит по таким вот тропам, горным колдобинам и рисовым грядкам...

Что поразительно, мы-то были в кроссовках и спортивной одежде, а местные в шлепках и своих национальных платьях. Многие лазают по горам с детьми, защищая их от солнца зонтом. Причем мало того, что они ни разу не запыхались, они еще и нам помогали, вытаскивая за руку на особо крутых подъемах.

Виды вокруг просто сумасшедшие. Как в передаче Клуб кинопутешественников.

Местные девочки из племени черных хмонгов

Небольшой привал и снова в путь

Свининку вьетнамцы уважают, хрюшек очень много пасется

Вьетнамские детишки

А мы идем вперед. Прям по рисовым террасам.

Впрочем иногда попадается что-то другое. Что это за растение на грядках? Уж не картошка ли?

Если внимательно смотреть под ноги можно увидеть и такое. Думаете это листик? Как бы не так.

Снова привал. Представители этнических меньшинств неотступно следуют за нами. Просто идут, но ничего не предлагают, этим фактом я была удивлена. Воспользовалась моментом и засняла интересную прическу.

Сидим. Благода-ать.

Наши хмонги сделали нам по сердечку. Из какой-то травки сотворили, затейники.

Какие людишки крохотные. Оттуда мы пришли только что.

Благодаря грядкам горы выглядят ажурными

На этом месте я немножко прифигела и в нерешительности остановилась. Делать нечего, сделала фото и полезла вниз.

Глаза боятся, а ноги делают. Снизу все выглядит не так страшно. Но некоторые пенсионеры все же полетели кувырком. Хмонги поднимали их и вели под руки вниз.

Здесь можно немного отдохнуть. В домике тенек и достаточно прохладно. Я набрала с собой теплой одежды, куртку, флиску, а в итоге ходила в футболке и мучилась от жары. Кстати на фото как раз те самые чехи. И дедончик, который продает в этом домике соки-воды.

Ну вроде должен продавать. На самом деле девиз его жизни: утром выпил - день свободен. Приходят такие группы как наша, сами берут воду, дают деньги, уходят. Все на честном слове. Мы поинтересовались, где он живет, оказалось в одной из деревень внизу. То есть каждый день он тоже лазит по горам. Вот здоровье-то, позавидовать можно!

Забавный дедон. Неуверенной походкой он вышел на крыльцо и махал нам рукой вслед.

На этом я прерву свое повествование. Слишком много впечатлений для одного раза ;)
Tags: Ханой-Хошимин
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…