?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Северный Вьетнам. Трекинг по горам в окрестностях Сапы.
Viet (gold-lily)
neferjournal
На эту тему у меня получается четыре поста, это второй. Пыталась сократить, но не выходит. Пишу по большей части для себя, на мой взгляд все это очень интересно. Вот к примеру мост. Пыталась найти место на Викимапии, не получается. То есть это где-то непонятно где. Конец февраля, в Москве еще зима, а тут вполне себе лето. Мы в футболках, с рюкзаками за спиной, уже подуставшие от лазания по горам, но вполне себе счастливые от впечатлений.




В первый день мы посетили четыре деревни: Ylinh Ho, Lao Chai (не путать с Lao Cai), Ta Van и Giang Ta Chai. Мост - это не мост вовсе, гид что-то говорил, но я была так увлечена фотографированием, что все прослушала. Мой английский не настолько хорош, чтобы и слушать, и слышать, и понимать, занимаясь параллельно каким-то другим делом...






Один из гидов с девушкой из племени черных хмонгов ожидает пока я нащелкаю фоток. К сожалению не спросила имен представителей этнических меньшинств, наверняка что-нибудь труднозапоминающееся и очень колоритное.




Заметьте, ни перил, ни каких-либо ограничительных ограждений нет




Я тут ппц. Ну уж как есть.




Вокруг рисовые террасы. Их много, и они везде.




А это, что бы вы подумали, школа!




Вот интересно, сколько км и из скольких деревень туда ходят дети?




Просто вид. Все вокруг очень необычно, поэтому я не переставая фотографировала все подряд.




Одна из девушек, которая шла с нами из Сапы. Остальные были просто с корзинками, у этой за спиной был ребетенок. Она прикрывала его от солнца зонтиком. Вьетнамские детишки очень неприхотливые, их детство проходит просто, без излишеств, как видите малыша вполне себе занимает банка из-под Кока-Колы.




Еще один мост. Я вам про него уже писала. Если верить табличке, то рядом находится деревня Лао Чай.




Сумочка, которую я купила у хмонгов. Неспроста они шли с нами все это время. После обеда перед нами развернулся эдакий мини-базар со всякими там рукоделиями и безделушками. Бестолковые браслетики мне совершенно ни к чему, а вот сумка в этническом стиле очень даже пригодится.




А это наш обед. Еда во Вьетнаме очень простая, но всегда вкусная.




Сижу сытая, медитирую, созерцая окрестности




А хмонги возвращаются назад




Очень хорошо помню свое состояние тогда, я сидела и улыбалась, у людей совершенно другая жизнь. Вот девушка гонит куда-то гусей. Недалеко еще пастух был с быком. Много хрюшек и собачек. И этнические меньшинства туда-сюда снуют :)






Это вот красные зао. В английском варианте встречала название "Red Dao". В племени принято брить брови (а иногда и голову) и вставлять золотой зуб. Это я про женщин. Да-да, помимо яркой одежды они еще дополнительно производят такие бодимодификации. Интересно было бы посмотреть на мужчин, их я что-то не заметила. Или они теряются на фоне своих колоритных дам.




Приспособление для выбивания зерна из колоса, в данном случае происходит шелушение риса. Знаете глагол "молотить"? Вот это оно самое. Действует так: вода из ручья наливается в ковш на другом конце рычага, он становится тяжелым и тянет ту сторону вниз. Этот конец соответственно поднимается, но потом тут же с силой падает обратно. В емкости рис, который к вечеру вроде как отделяется от шелухи.




Просто какие-то приспособления, даже не знаю, для чего это. Такие клубки многие женщины носят с собой, и все время наматывают на него растительные нитки. Интересно, что это и для чего?




Мальчик дует Наш гид раскуривает трубку мира




Женщина наносит на ткань традиционный рисунок. Кстати хмонгов называют черными, потому что в их одежде доминирует этот цвет. Ткань красят, вымачивая в бочках с темной жидкостью, мы видели такие емкости как раз в этом доме. Красильщиц можно узнать по въевшейся в кожу рук краске.




Я уже поняла, что с помощью фото не передать всей атмосферы. Сняла небольшое видео. Гид играет на национальном музыкальном инструменте и рассказывает про него. По-моему это варган.




Еще песики. Всякой живности там много.




Идем дальше. Проходим какие-то деревни. Я не записывала названия, понадеялась на свою память. Теперь понимаю, что зря.




Кругом цветущие персики. Поначалу думала, что вишня, уж очень розовые деревья напоминают японскую сакуру, спросила у гида, сказал "peach".






Это какое-то муниципальное здание. Видите небольшой железный ящичек, около которого стоит человек? Там хранятся презервативы и медикаменты для первой помощи, можно взять бесплатно. Интересно, местные пользуются? Судя по количеству детей забивают.




В деревнях есть сувенирные магазины. Можно купить сумки и платья в этническом стиле, а также другие сувениры: шкатулки, картинки, скатерти, покрывала.








Сняла поближе, чтобы можно было рассмотреть вышивку




Двигаемся дальше. Пасторальная картина: послеобеденный отдых фавна свинтуса :)




Неподалеку мама с поросем пасется. Как это все мило! :)




Еще несколько фотографий, сделанных по дороге








И снова персиковые деревья




Утки тоже любят покушать рис. Интересно после коров, свиней и прочей живности что-нибудь остается на полях?






Сарайчик - это хлев. Доски на полу настелены с большими щелями, чтобы помет или, как-там-это-называется, навоз падал прям вниз, в яму. А что, удобно, убирать не надо.








К этому времени я уже подустала. Все мои мытарства остаются за кадром, но мы лазим то вверх, то вниз. За спиной рюкзак, погода не то чтобы жаркая, но душ принять хочется. Кроме всего прочего я ненавижу спорт и фитнес имею особенность быстро уставать от прогулок по пересеченной местности. По прямой дороге я могу пройти сколько угодно, от этого я получаю удовольствие, но фигачить целый день по горам очень тяжело. На фото один из магазинчиков в какой-то очередной деревне.






Каждый раз я думала, что это вот точно наша деревня, здесь мы остановимся на ночлег. Но деревня заканчивалась, и мы шли дальше. Взбирались на очередную гору, шли по краешку рисовых террас, перебирались через ручьи и просачивались через бамбуковые заросли.




Когда я увидела эту фотографию у себя в компьютере, я сначала не могла понять, что она мне напоминает. Потом мозг нарыл ассоциацию: наволочка на моей подушке один в один, вот прям точь-в-точь, на голубом фоне розовые цветочки :)




Деревушка Ta Van. Гестхаус. Пожалуйста вам телефоны и даже электронная почта есть. Но мы опять проходим мимо.




В следующей части читайте: как переправиться через реку, если мост сломан. И о том, где мы в конце концов остановились на ночлег.

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
Интересно.
теперь точно знаю, что если окажусь во Вьетнаме, то в такой поход не пойду:) Первый мост - мой самый страшный страх.

это на уровне фобии? что именно страшно? что голова закружится?

что упаду. Не знаю, откуда это.
Я как только первую фотографию увидела, сразу поняла - не мое. А когда оказалось, что он вообще без перил... Даже не верится. И твоя фотография, где ты так просто стоишь на этом мосту...

А платья хороши.
Жду продолжения.

О, какие просторы, и такое необычное всё! Я не знала, что рис растёт на террасах, думала, на гладкой болотистой метности.
Вид у тебя не ппц, а вполне себе походный. Хотя я себя в такой одежде тоже не люблю. Когла приходится надевать джинсы и кроссовки, например, я прямо страдаю)))
А что у тебя в тарелке - мясо с чем?

не, я не в том смысле, я как раз джинсы люблю
и от кроссовок не страдаю :)
кормили вермишелью типа рамен с мясом

Джинсы я тоже люблю, но сочетание их с кроссовками - нет)
Пойду ещё Вьетнам у тебя поищу, интересно стало.

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

дедко из предыдущего рискует мост не перейти )

Щеночки такие упитанные )
Где то я видела репортаж, что вьетнамцы очень даже не прочь ими перекусить ...

может речь шла все-таки о корейцах?

офигительно!
Какой мост стрёмный - без перил... ай-яй-яй, страшновато...
зато рельефы ландшафта с рисовыми полями просто невероятны!
вышивка умопомрачительная. На сумочке - вышивка крестом?

Всё никак не доберусь посмотреть твои другие посты про Вьетнам... решила оставить их на отдельный от френдленты просмотр. Но мимо этого поста пройти не смогла.

слушай, ну мост-то не страшный совсем, вот честно :) уж насколько я стремаюсь всего мало-мальски опасного, в данном случае неприятных ощущений не возникло
на сумочке вышивка фиг знает чем, дома посмотрю
пишу-пишу тут, распинаюсь, а ты не читаешь, ай-ай-ай...

я прочитаю - потому что сие не на работе нужно смотреть, а дома втыкать, аккуратно, последовательно и с удовольствием!
а времени дома на комп - пшик и фигушка... но я исправлюсь - очень хочется твой Въетнам посмотреть полностью. Открою по тегу и буду ловить мильон интересностей.

А мост впечатление создает огого какое... если б муж мой был там, он бы его на карачиках переползал.

смешно :)
даже не столько смешно, сколько забавно
в смысле сам факт, потому что мне этот страх непонятен
так как вам всем непонятна моя фобия памятников и скульптур

не, я высоты не боюсь, но вот впечатление, скажу честно, жутковатое...
А муж боится))))
да ладно муж! у меня приятель есть, который ух как боится! поэтому никогда не курит на моем балконе, всегда ходит на лестничную клетку. Однажды, когда ночью была гулянка, он спокойно курил на балконе, выпимши, и не замечал, что это 16 этаж. А утром собрался покурить, вышел на балкон... открыл дверь - и всё, в глазах страх, сел в проеме двери, съежился в комок и еле-еле мы его оттуда забрали. Когда рассказали про то, что ночью ему не страшно было, он поверить не мог.)))))

Спасибо, благодаря вам понял, что делать мне во Вьетнаме нечего.

искренне удивлена :)
хотя многие и Париж смеют не любить

Весьма познавательно... Спасибо!

  • 1