?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Нагасаки. Храм Shofuku-ji, сад Гловера и церковь Оура.
sushi
neferjournal
Это самый известный храм Нагасаки. Он же считается самым древним зданием в городе. Основан в 1629 году китайскими переселенцами, строительство завершено в 1677 году. Ворота внесены в список архитектурных памятников Японии. Принадлежит Ōbaku - это одна из японских дзен-сект. Вход стоит 300 йен - сплошное разорение. Но делать нечего, раз уж пришла надо посмотреть столь значимое место.






Вторые ворота. Сюда вход уже по билетам.




В главном зале статуя Будды, она была изготовлена в Китае






Внутренний дворик и еще павильон. На территории слишком много построек для такой площади, из-за этого возникает ощущение тесноты, даже сфотографировать здания целиком не получается.






Справа лестница, которая ведет наверх. Наученная горьким опытом я туда не пошла :)












Котел отлит во время Великого голода (1680), из него можно накормить 3000 человек. Есть предсказание, что в случае надобности он может снова служить людям.




Все, насмотрелась, гуляю дальше. Если честно, то другие храмы Нагасаки мне понравились больше. Сефукудзи конечно храм с историей, он красивый и значимый в плане архитектуры, но по духу как-то не впечатлил он меня. Иду на остановку Shokakuji-shita, чтобы ехать к Ishibashi. Там находится сад Гловера, церковь Оура и Конфуцианский храм. Фонарик показался мне оригинальным, и я его щелкнула.




Трамвай № 1. Мне нужен 5-й. Но он здесь не ходит. Значит надо сесть на этот, проехать несколько остановок, где он пересекается с нужной мне линией и попросить у водителя билетик на пересадку. Я выучила это волшебное слово - "нори-цуки", талончик позволяет не платить еще раз. Пересадка по-японски будет "норикаэ". Запомните, пригодится :)




Уже знакомый мне аппарат. Кстати талончик при выходе опускают в ту же прорезь, что и монеты.




Приехав на остановку я увидела лифт. Стоит ли говорить, что я конечно в него залезла :) Правда это оказался не лифт в традиционном понимании слова, а подъемник, кабина ползет в гору. Вышла и стала смотреть на город, очень неплохие виды открывались надо сказать. Только вот погода немного испортилась.




В этом районе достаточно плотная застройка. Можете представить, что в нескольких километрах от этого места всего 67 лет назад взорвалась ядерная бомба?




Порт. В конце XIX века Нагасаки стал открытым городом. Здесь стали селиться европейцы. Они строили дома отличающиеся от японских. Сохранилось девять таких особняков. Все они расположены на склоне холма, с которого открывается чудесный вид. Теперь этот холм превращен в парк, который называется Glover Garden. На японский манер это звучит как "Грава-гадэн". Томас Гловер прибыл в Японию, когда ему было 21, он вел торговлю и спонсировал развитие науки. Его дом считается первым западным домом, построенным на японской земле. В других особняках жили тоже европейские бизнесмены: экспортер зеленого чая Вильям Альт, производитель напитков Роберт Уокер и другие.




Это уже на территории. Билет стоит 600 йен. Недешево надо сказать. На наши это примерно 230-240 рублей. Просто вход в парк. Правда выдают еще брошюрку с планом местности.






В каждый дом можно зайти. Многие комнаты меблированы. При входе обычно есть стенд, где написано, кто жил. Было прикольно побродить, на Японию не похоже вообще.








Megami - вантовый висячий мост. Построен в 2006 году.




Этот место было обозначено на карте как Former Mitsubishi second dock house. Не знаю, как это по-русски.




Здорово, что мне попался тот лифт. Я поднялась на гору и постепенно спускалась все ниже и ниже. Есть еще один вход внизу, путь соответственно в обратную сторону. На фото фонтан.




Дом президента районного суда. Сейчас здесь находится прокат ретро-одежды для фотографий на память.




Несколько интерьеров








Чудесно, не правда ли? :)




Бывший ресторан Jiyu-tei, теперь это Чайный домик. Знаменитое место между прочим. Это был первый ресторан европейской кухни в Японии! Можно зайти, заказать чай или кофе и пофантазировать, как здесь было 150 лет назад.






Статуя композитора Джакомо Пуччини и актрисы Tamaki Miura, известность которой принесла роль в опере Мадам Баттерфляй. Чио-Чио-сан помните? Вот, это она. Действие происходит как раз в Нагасаки.




Дом Фредерика Рингера. Британец, но большую часть жизни прожил в Японии. Здание построено в стиле бунгало, с трех сторон террасы. Тоже популярный объект в этом парке.










Вот я и дошла почти до низу. Это как раз тот самый Дом Гловера, который дал название всему парку. Особняк был построен в 1863 году и является самым старейшим зданием из построенных европейцами в Японии.






На центральной фотографии Ямамура Цуру - дочь самурая. В 1870 году она стала женой Томаса Гловера. Это был ее второй брак, первый случился в 13 лет и закончился неудачно. Из-за политических разногласий кланов семья распалась. В первом браке она успела родить дочь, но после развода их разлучили. Томасу Гловеру она родила сына. Назвали в честь отца. На японский манер имя звучит как Томисабуро Авадзи Кураба. У этого человека была непростая судьба, в итоге он покончил с собой. Слышала, что история любви Томаса Гловера и Ямамуры Цуру послужила вдохновением для оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй".










Сам Томас Блейк Гловер. Был очень влиятельным человеком и самым известным иностранцем в Японии. Он основал судостроительную компанию, которая развилась в Mitsubishi Corporation. Также при его содействии создана пивоваренная компания, которая впоследствии стала всемирно известной фирмой Kirin.




В этом доме он жил




А вот и следующий объект для посещения






На выходе, который для многих является входом, показывают какой-то фильм. Я все равно плохо понимаю по-английски, поэтому смотреть его не стала. Меня больше заинтересовали китайские драконы и корабли.








И тут пошел дождик. Это было очень некстати. Но делать нечего, открыла зонтик, пошла гулять дальше. На фото церковь Oura - первое и самое старое в Японии готическое здание. Она была построена в 1864 году при участии французского проповедника отца Птижана и освящена в честь 26 нагасакских мучеников. В городе есть также мемориал, посвященный распятым христианам.




Не поверите, но вход в церковь тоже стоит денег - 300 йен! За посещение национального достояния извольте заплатить. Фотографировать нельзя.






Та церковь называется Oura Tenshudo Church, а эта Oura Catholic Church. Находятся в двух шагах друг от друга. Удалось выяснить, что "Tenshudo" - это Божий Путь.




Между ними есть небольшой скверик






Этого дядечку я уже видела около собора Ураками. Точно такая же скульптура! Знающие люди подсказали, что это Папа Римский Иоанн Павел II.




Вот собственно и все. Мое внимание привлекло это здание. Знаете, что там? Китайский ресторан :)




В следующей части расскажу про Конфуцианский храм. Очень необычно он выглядит в Японии.

promo neferjournal november 22, 19:00 109
Buy for 100 tokens
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

  • 1
Ну я бы не сказал что Мицубиси из этой компании выросла. Наоборот она в Мицубиси влилась.

так рыбки здорово смотрятся!
а парк красивый)
интересно)

рыбки :) не такие уж они маленькие, это ж карпы

да не маленькие)))
и ведь никто не мешает этим рыбищам плавать) смотрела на фото и думала... долго бы они у нас продержались?

они что скамейки или статуи, чтобы их растаскивать? :))
плавают же у нас, есть такие парки, только там две три рыбины, типа стилизация, а здесь много

Есть у меня такая мечта съездить в Японию... может исполнится когда-нибудь)
А вот в храме Шофуко совсем не видно людей на фотографиях. Ты специально выбирала, когда туристы схлынут или там действительно было нелюдно?

вы мне в прошлый раз не ответили, откуда мы знакомы, я никак не пойму
извиняюсь
в Сёфукудзи действительно было мало народу, возможно из-за погоды, не знаю
да и до Нагасаки не все туристы доезжают все-таки

Мне кажется, здесь какая-то ошибка...) Я совсем недавно попала в этот журнал по ссылке из одного израильского сообщества.

Может, я что-то не так восприняла... Если обращение на "ты" коробит, я могу и на "вы" перейти. Это несложно. Извините, если что не так)).

как познавательно!
Когда про лифт прочитала, мозг вскипел, но вспомнил слово "Фуникулер" :)
Вот парк великолепен. И дома... атмосфера, наверное, была там удивительная... и стулья со столом чугунные неземной красоты, хоть в мечты записывай.
Готическая церковь, как я поняла, не действует вообще как храм, да?

ты знаешь, там не написано "фуникулер", но наветное можно и так назвать
готическая церковь вполне действует, а парк действительно классный, очень жалела, что у меня так мало времени на Нагасаки

а если в церкви ведется служба, то как же вход по билетам?

не знаю
но к примеру в Киото вообще во все храмы вход платный
ну ладно будем справедливы, не вообще во все, а в большинство, процентов 90

вот так религия... с пустым карманом с богом не поговоришь... и грехи не замолишь...

а еще караси - ну просто красавцы, такие классные окраски, даже синий цвет есть!


а, ну так это вообще так, в Японии даже если вход в храм бесплатный, перед тем как помолиться надо кинуть денежку в специальный ящик
ты присмотрись в самих храмах (в зданиях или перед) всегда деревянный сундук стоит, там сверху решетчатая крышка, куда кидают монеты
насчет карасей ты обозналась, это карпы :)

карпы? ну а мне они один фиг, я такой рыбак, что разве черепаху от рыбы отличу безошибочно)))))

мне в монастыре под Ярославлем понравилось объявление на входе: "пожертвование на фотосъемку 200 рублей" ))))

Обалдеть, даже за вход в храм деньги берут! Это сколько примерно в день ты только на билеты тратила?

ты разве не слышала раньше про эту японскую фишку? тут-то еще ничего, в Нагасаки и Фукуоке не так много больших храмов, а вот в Киото, где их реально тысячи сплошное разорение!

Неа, не в курсе была. Ужас, если в каждый храм заходить и платить, это действительно разоришься... А для местных так же, или это только для туристов такое обдиралово?

хороший вопрос, я тоже об этом задумывалась, но забыла понаблюдать
вроде бы все платят, просто пойти помолиться можно и в менее значимый маленький храмик

  • 1