?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Нагоя. Святилище Атсута.
sushi
neferjournal
Это очень важное место. Здесь хранится одна из трех императорских реликвий - Касанаги-но-Тсуруги (Меч, секущий траву). Он принадлежал Ямато Тэкеру, сыну имератора Кэйко, и однажды спас ему жизнь. Когда принца окружили мятежники и подожгли поле, он срезал мечом траву, таким образом остановив огонь. Слово Atsuta по-японски пишется двумя иероглифами: 熱田. Первый означает "огонь", второй - "поле". Атсута-дзингу находится вблизи станции Jingu-mae линии Meitetsu, также можно добраться метро, выходить на Jingu-Nishi.




Священные ворота Torii - вход на территорию. Дорога уводит в лес. В Японии есть shrine - это храм, а есть jingu - святилище. Вот как раз святилища обычно находятся посреди темного леса. Буу! Страшно? :)






Еще одни тории






Цукубаи - резервуар для ритуального омовения рук




Традиционные бочки из-под саке. Такие есть во всех храмах.




А это что-то новенькое, такое мне еще не встречалось. Явно украшение к какому-то празднику. Что за веточки не знаю, а про белые зигзагообразные бумажки нашла кое-что. Они называются shide. Форма похожа на молнию, но на самом деле бывает разных типов. Возможно "подвесная икебана" это tamagushi (драгоценный вертел), который используется во многих синтоистских ритуалах. Просто я никогда не видела священного дерева sasaki и не знаю, как выглядят его листья.




Меч не выставлен на всеобщее обозрение. Дальше этих ворот пройти нельзя.




Снова попалось мохнатое дерево. В одном из предыдущих обсуждений выяснилось, что это вроде не трава, а какой-то вид папоротника. Интересно, он вредит дереву?




Сколько еще ворот впереди! Где-то там хранится меч. Наверное.






Любопытные перекрытия, массивные такие. Конструкция оригинальная, в других местах такого не видела.




Приехала японская группа с гидом. Все сначала послушали экскурсию, потом пошли молиться. В синтоистских святилищах нет гигантского бубенчика как у буддистов, надо просто кинуть монетку в деревянный ящик, несколько раз хлопнуть в ладоши, привлекая внимание богов, поклониться, сложить руки и в произвольной форме произнести просьбу.




В каждом храме продаются амулеты на все случаи жизни: на удачу, в дорогу, защита от зла, для успешной сдачи экзаменов и процветания в бизнесе. Эти штуки называются omamori. Картонные или деревянные предметы лежат в парчовых мешочках или просто обернуты тканью. Часто внутри содержится молитва. Доставать их не рекомендуется, чтобы они не потеряли свою магическую силу. Обычно их используют год, потом покупают новые. Вопрос: куда девают старую? Выбросить нельзя, это неуважение к богам. Они их сжигают! Причем желательно сделать это в том же месте, где приобретен(а) омамори. Мне однажды довелось побывать на Новый год в храме Zojoji, как раз было много костров. Только тогда мы не понимали, что происходит :)




Еще одна ритуальная штука - shimenawa. Эта веревка из рисовой соломы обозначает священное место. Считается также, что она защищает пространство от злых духов. "Сименава" переводится как "ограждающая веревка". А от людей поставили ширму в виде заборчика :)




Занавесочки тоже что-то значат




Я решила облазить все вдоль и поперек. Обошла здание и пошла вглубь леса. Встретились каменные плиты. Наверняка же какие-нибудь древние.




Очень интересный момент: вокруг дерева симэнава с сидэ. Это yorishiro - священный объект, в котором могут жить ками. Духи, населяющие деревья, называются Кодама, а само дерево, в котором поселилось божество - синтай. Рубить их нельзя, так как это принесет несчастье.




Тропинка уходила вглубь леса. Пошла проверить, куда она ведет, интересно же. Вышла к какому-то домику и ступенькам. Если спуститься вниз, то там небольшой водный резервуар. Так и не поняла, что это было.








Вернулась обратно. На фото omikuji, про них я уже писала неоднократно. Деревянные дощечки продаются во всех храмах, на них обычно пишут послания и пожелания. С другой стороны какая-нибудь картинка.




Иду на выход. Смотрю, какие-то домики.




Опять загадка. Интересно, что это? И для чего?






А это наверное азалия. Мы тут обсуждали-обсуждали, но я так и не поняла, чем она отличается от рододендрона. Такие кусты цвели буйным цветом по всей Японии. Напоминаю, что дело было в начале мая.




На следующий день я должна была переезжать в Киото. Но я вошла в раж и не могла остановиться. Посему с утра выписалась из отеля и смоталась еще в одно любопытное местечко - Аримацу.

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
Очень интересный отчет! Мохнатые деревья - это прикольно%)

мохнатые деревья - это прикольно

:))

Стоит в Японии пройти несколько шагов, как обязательно наткнёшься на какую-то "ритуальную штуку".

какие миленькие эти омамори... интересненькие. И традиция тоже интересная.

А зачем в храмах бочки из-под сакэ держат? Они многоразовые?

нет, конечно, не многоразовые :) они на улице стоят
зачем мне тоже хотелось бы узнать

В ряде сельских местностей было принято после перехода невесты в дом жениха подвешивать нитки, ленты и отрезы материи к деревьям около ворот, в особенности, если это были старые жертвенные деревья.

Это особым образом обрубаемое или срубемая часть дерева. Многие народности обоготворяли природу, и в основе представлений о строении Вселенной лежала идея дерева. До сих пор сохранились отголоски тех времен, когда преклонялись и исповедовались деревьям. Для этого находили дерево, поскрипывающее на ветру, считалось, что именно этот скрип и услышит «всевышний». Бытовало мнение, что лучше исповедоваться скрипучему дереву, нежели плохому попу. Дерево во всех религиях символизировало материальную границу стихий — земли, воды, неба, разграничивает мир мертвых и мир живых.
Смерть человека часто воспринималась как переходное состояние души, которая и после кончины ее обладателя продолжала существование в различных видах, сохраняя, однако, магическую связь с жертвенным деревом. Его вырубали после смерти родственника в непосредственной близости от его дома или на могиле умершего. Нередко близ домов образовывались целые рощицы из таких деревьев, где приносили жертвы умершим в виде приготовленной еды из первого урожая зерновых, например. Если в доме неожиданно появлялось денег больше обычного, то какую-нибудь мелкую монету относили в жертвенную рощу.
Такие жертвенные деревья вырубались в особо значимые дни жизни в ритуальных целях. Широко известным был обряд вырубания его лицом, впервые совершавшим поездку в город, на ярмарку или праздник. Было обыкновением делать и дарить такой символ - впервые прибывшему в дом гостю. Есть сведения о вырубании части (ветви) дерева или его целиком для молодой жены, впервые прибывшей в дом жениха.

Такое дерево или ветвь несли - определенную информацию о вырубившем его человеке или о том человеке, по просьбе которого оно вырубалось. Хорошее состояние и рост дерева означали счастье и удачу для конкретного лица, высыхание—болезни и короткий век. Поэтому за деревьями ухаживали и приносили им пожертвования. Магическая связь между ним и вырубившим его человеком, продолжающая сохраняться и после его смерти.

ппц какой-то... речь идет о древней Руси?

не столько руси, сколько - скандинавии и германии. но и в европе такой же культ дерева практиковался в римской империи. это после переродилось в христианство, а в китае и японии до сих пор сохранилось поклонение силам природы. и дерево в азиатских странах имеет те же характеристики - посредничество между богами и людьми, охрана людей от смерти и прочая.


Edited at 2012-07-25 06:27 (UTC)

Люблю фотографии Нагоя.

Спасибо за фото-отчёт. Мне Атсута-шрине очень дорог и памятен, ибо я в 2005 году жил рядом в Атсута-ко. Ностальгия, однако...

нажмите на метку в конце поста, посмотрите другие фотографии этого города, я там пробыла четыре дня, не могу сказать, что Нагоя мне понравилась, но постаралась написать беспристрастно о ней, ну практически

Метку-то я и не приметил...

Одно дело пробыть четыре дня, но совсем иное - жить и напряжённо работать с хорошими людьми, которых приятно помнить. Нагоя, Аити - милый антураж былого.

Превосходный рассказ, фото хороши

А с мечом вообще-то накладочка вышла :)

Хотя и считается, что в сокровищнице святилища хранится Кусанаги-но цуруги (который видеть не дозволено даже жрецам храма! Его может лицезреть только верховный жрец синто, т.е. сам император, и то не сам меч, а то, во что он упакован; к народу меч и нефрит выносили в последний раз во время коронации ныне правящего императора Акихито, но опять же в многослойных шёлковых чехлах и обёртках), но вообще-то священный меч канул в море, во время битвы при Дан-но Ура, когда клан Хэйке и малолетний император Антоку были уничтожены Минамото-но Ёсицуне (кстати, последнему посвящено известное святилище бога войны Хатимана и "оседланная сосна" рядом близ Токио - http://phd-paul-lector.livejournal.com/481361.html, если интересно). Ёсицуне, разумеется, намеревался захватить семилетнего Антошку, поскольку особа императора священна и неприкосновенна, но бабушка мальчика-императора обняла его и вместе с ним прыгнула в море; за ней последовали и приближённые. Меч был у Антоку, а у бабушки - священный нефрит Ясакани-но Матакана. Позже камень вроде бы нашёлся - старушка держала его в плетёной корзиночке и затем в коробочке, и это всё оказалось достаточно пловучим. Зеркало Аматерасу, Ято-но Кагами, было у одной из фрейлин, и та то ли побоялась прыгнуть, то ли её поймал кто-то из абордажной команды Ёсицуне. А меч утоп с концами. Правда, вся эта история известна по сборнику легенд "Повестьо Хэйке", а не по хроникам

Кроме того, да два века до описанных выще событий император Судзин повелел изготовить копию Кусанаги-но цуруги, опасаясь возможной кражи. И меч таки украли! Судзин-тэнно заявил, что украли как раз копию, но... тэнгу его знает. Тут же сделали ещё одну копию, мало ли. И опять!.. Его спёр некий монах, который, впрочем, тут же и утонул (не везло мечу с морем), а меч... волны вынесли на берег :)

И это не вся история. После всех этих детективов и саг понаделали ещё несколько копий. Вот эти уже не считаются священными и на них можно посмотреть: я сам видел зелёненькую запятую, чёрную тарелку и этот самый косильщик лужаек(имя меча переводится как "срезающий траву") в имеператорской бане в Мацуяме - сейчас баня служит музеем, туда пускают, но фотографировать в ней нельзя (опять ссылаюсь на себя - http://phd-paul-lector.livejournal.com/295592.html), например; кажется, есть они (копии) и во дворце, и ещё где-то.

Короче, так и непонятно - есть ли в Ацута-дзиндзя меч, и если есть - то настоящий или копия, и если копия - кто которая по счёту :)


(картинка из Википедии, да и сам я туда заглядывал, а то у меня с этими именами, как у кота Василия, беда. Кто-то ибн кто-то... кто-то но кто-то... ну, допустим, Полуэкт, мнэээ)

какой длинный комментарий, прям целый труд! :)

обменялись любезностями :)

  • 1