Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Японские поезда

Хочу написать отдельный пост о них. Все наслышаны про скоростные поезда shinkansen. Первая линия была открыта между Токио и Осакой в 1964 году. Это был участок длиной 515 км. Потом сеть железных дорог развивалась, в итоге линии протянулись через всю страну, от Кюсю до Хоккайдо.




Мое знакомство с японскими поездами началось на станции Kansai Airport. Я обменяла ваучер на JR Pass и села в поезд Haruka. Он идет прямиком в Киото, делая остановки на станциях Tennoji и Shin-Osaka, на которой я собственно и вышла. У JR есть еще обычный поезд (rapid trains), на котором можно добраться до Tennoji и Osaka Station (которая Umeda).




Стоимость билетов и время:
- JR Limited Express "Haruka"
около 2100 йен, 30 мин до Tennoji (можно купить билет за 1760 йен в общий вагон)
около 3000 йен, 50 мин до Shin-Osaka (можно купить билет за 2470 йен в общий вагон)
около 3500 йен, 70 мин до Kyoto (можно купить билет за 2980 йен в общий вагон)
- JR Kansai Airport Rapid
1030 йен, 50 мин до Tennoji
1160 йен, 70 мин до Osaka

Цены приведены для справки, если у вас есть заветный проездной, платить ничего не нужно. Расписание можно посмотреть здесь. На этом направлении также курсируют поезда компании Nankai. На них JR Pass не действует, поэтому для меня они были неинтересны. Но обратно в аэропорт я добиралась как раз на таком поезде, поэтому расскажу о нем в конце.




Еще есть автобус Airport Limousine Bus, который едет из аэропорта Kansai в Осаку, Киото и Кобэ, проезжая по пути многие крупные отели:
1300 йен, 60 мин до Osaka Station
880 йен, 45 мин до Namba Station

На такси очень дорого, порядка 17000 йен. Время в пути до центра Осаки около 50 мин, но могут быть пробки. Между аэропортом Kansai и аэропортом Kobe курсирует паром (high speed ferry) - 1500 йен, 50 мин.


Доехала я значит до станции Shin-Osaka, где можно пересесть на shinkansen. Мне нужно было в Фукуоку (станция Hakata). Мой синкансен назывался Sakura. Конечная остановка у него была в городе Kagoshima (станция Kagoshima-Chūō). От станции Shin-Osaka до станции Hakata я ехала чуть меньше 4 часов. Это линия Sanyo, West Japan (см. картинку № 1). А вот так выглядит поезд Sakura.






На перроне нанесены метки, где останавливается тот или иной вагон, очень удобно




Потом на поезде Kamome я ездила из Фукуоки в Нагасаки. Оба города находятся на острове Кюсю, по этому направлению курсирует Kyushu Shinkansen. На него тоже действует JR Pass. Но есть нюанс: мне не удалось зарезервировать билет. То есть наверное это можно было бы сделать, но услуга была бы платная. До и после этого я брала билеты заранее и ничего не платила.

После того как я нагулялась по Фукуоке, мне предстояло добраться до Хиросимы. Ехала я на том же самом поезде Sakura. Единственное что, на нужный мне поезд все билеты были раскуплены, в общий вагон я побоялась (вдруг не влезу), поэтому пришлось ехать раньше, чем планировала. Как щас помню поезд был в 6:53.

Из Хиросимы можно съездить на остров Миядзима, с недавнего времени JR Pass действует на паром Miyajima Ferry. Он относится к Japan Railways. Советую не упускать возможность. Паром отходит от причала, расположенного недалеко от станции Miyajima-guchi. До станции Miyajima-guchi от вокзала Хиросимы поезд идет около 30 мин, билет стоит 400 йен. Или бесплатно, если у вас JR Pass.






Из Хиросимы в Нагою я добиралась с пересадкой. Дело в том, что есть только один прямой поезд - Nozomi, но на него не действует проездной. Поэтому мне пришлось доехать на Сакуре до Осаки, а потом пересесть на Hikari. Названия разные, потому что поезда обслуживают разные сегменты, а вагоны внутри почти не отличаются.






Эту табличку я засняла в нагойском метро: с первого поезда до 9 утра и с 17:00 до 21:00 некоторые вагоны предназначены только для женщин. Такое явление есть во всех японских городах.




Обычные пригородные электрички. Первые две фотографировала на станции Miyajima-guchi, это JR Sanyo Line. На последнем красненьком ездила из Нагои в Arimatsu, это станция Kanayama линии Meitetsu.








Nozomi - самый крутой и быстрый синкансен! На нем я ехала из Нагои в Киото. У меня был JR Pass на неделю (бывает на две), срок действия уже закончился, поэтому ограничений в выборе поездов не было. Чтобы сэкономить, я взяла билет в общий вагон, то есть без резерва места. Я посчитала, что Золотая неделя закончилась, и проблем быть не должно. В общем я не ошиблась.




Помимо обычных вагонов, есть Green Car - это бизнес-класс. В зеленых вагонах больше пространства между сиденьями и на полу ковровое покрытие.




Теперь несколько полезных штук. Схема длительности переездов между городами.



Ссылки на расписание:
Токио - Нагоя - Киото - Син-Осака - Хиросима - Фукуока и обратно
Фукуока - Нагасаки - Кагосима и обратно (экспресс Kamome)

Но удобнее всего пользоваться ресурсом Hyperdia, можно сразу проложить нужный маршрут и даже посмотреть цену!


Обещала рассказать про то, как добираться из Осаки до аэропорта Kansai. Кроме упомянутой в начале Харуки (Japan Railways), есть еще линия Нанкай. Это более бюджетный способ:
- Nankai "Rap:t" Limited Express
1390 йен, 35 мин от станции Namba
- Nankai Airport Express
890 йен, 45 мин от станции Namba


Так выглядит экспресс Rapito Alpha (есть еще Beta)




А это обычный экспресс за 890 йен. Я как раз ехала на нем. Вполне нормально.






Теперь загадка: что это за полосочки на стене вагона? Погодите, не пролистывайте дальше, подумайте, поразмышляйте, предположите, что бы это могло быть.




Ответ: это крючки для одежды! Кто-нибудь угадал? :)




Рекомендую занести этот пост в Избранное. Вдруг собретесь в Японию, пригодится ;)
Tags: japan_2012, Япония
Subscribe
promo neferjournal may 21, 19:00 18
Buy for 50 tokens
Это рисовые террасы Сироёнэ Сэнмайда в японской префектуре Исикава. Помните пост про них? В прошлом году я туда съездила. Добираться туда непросто. Это отдаленный регион Японии, северная оконечность полуострова Ното. Сначала надо доехать до города Wajima ( вот пост), дальше вдоль побережья…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments