?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Опера "Руслан и Людмила"
куда смотришь? (elliota)
neferjournal
В конце января случайно поймали билетики в Большой. Классика, Пушкин, Глинка, главный театр страны. Возможность посмотреть помещение после ремонта, я там сто лет не была. Точнее, лет пятнадцать наверное. Первое, что меня удивило - лифт! Их там два. Второе - субтитры! В принципе это даже хорошо, есть русский и английский. Еще из первых впечатлений: Эвиан по 120 руб и Дом Периньон по 20 000 за бутылку. Приехала я рано, погуляла, посмотрела, щелкнула пару кадров, пошла в зал.

173752 175318
175504 173826


Дальше начинается самое интересное. Я ж была не в курсе, ничего не читала, шла на традиционную постановку. Поначалу это даже было похоже на классику. Ну почти. Занавес открылся и взору предстал... псевдорусский корпоратив. Я сначала не поняла, в чем дело, но что-то было не так. Вроде расписные палаты, все в кокошниках и княжеских одеждах, но столы круглые! И "иваны царевичи" стоят с бутылками :) Ладно думаю, не буду придираться, наверное так удобнее разместить людей по сцене. Второе, что меня насторожило, это девица в русском сарафане, играющая на арфе. Потом на сцену вылез оператор с камерой! Ползал там между актерами, снимал банкет. Честно говоря, я не поняла, что это по сюжету, просто подумала "фигасе раскладик". А уж когда к Святозару ворвались охранники в черных костюмах, я заподозрила что-то неладное.

После этого события развивались совсем не по пушкинскому сюжету. Верней текст был старый, но действо переколбасили на новый лад. Руслан в куртке-парке и тимберлендах, отправляющийся в поход, волшебница Наина, одетая в стиле Марлен Дитрих и воин Ратмир с женским голосом. Нет, партию Ратмира вообще обычно исполняет женщина, там предполагается контральто, но в данном случае нашли такой тембр, что я не сразу поняла, кто это вообще поет. Контр-тенор называется, век живи, век учись. Роль Баяна и Финна исполняет... та-да-дааам - Чарльз Уоркмен. Можете представить, как он пел по-русски. На самом деле вполне нормально пел, особенно, если учесть, что это не его родной язык. Наши же поют итальянские оперы и ничего.

Дальше больше. Фарлаф (он был в джинсах и кожаной куртке) в порыве радости взгромоздился на стол и спел арию "Близится час торжества моего", срывая рубашку и поливая себя пивом :) На это все взирала "старушка" Наина в длинной белой шубе. Ее замок был показан как бордель с разномастными девушками: романтичная натура с цветком в волосах, роковая красотка в трусах, девица в чулках и микрошортах, "домашняя" девушка в мужской рубашке, пышнотелая мадам в черном пеньюаре с перьями и всякие другие. Всего было человек двадцать. Они охмурили Ратмира, и пытались затащить в свои сети Руслана. Усадили его в кресло, сняли ботиночки, помыли ножки. Причем в таз реально лили воду. Он пришел весь грязный, в замызганной куртке. Его переодели, в общем полный сервис. Знаменитая Голова представляла из себя проекцию на куске ткани! Она говорит Руслану, как ее (его) обманул брат, где взять меч и куда идти. У Руслана есть ария "О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями". Это самое поле больше похоже на скалистые горы с разбросанными по ним телами спецназовцев.

Апогеем стало последнее действие. Дело было то ли в пятизвездном отеле, то ли в коттедже на Рублевке. Стены, интерьер и весь обслуживающий персонал были стерильно-белыми. Людмила лежала на гигантской круглой кровати хорошо не в наручниках и потихонечку сходила с ума. Ей привозили вино, делали тайский массаж в четыре руки, развлекали цирковыми номерами (повары-акробаты), прислали даже персонального скрипача, чтобы она не скучала. Еще был дядечка, который играл на бокалах с водой. А потом пришел ТАКОЙ МЭН *закатывает глаза* Бицепсы, кубики, белозубая улыбка - все при нем. Хотел погладить княжну, дык она забилась в угол. Сплясал лязгинку - она не оценила. Потом начались разврат и шатание. Причем в прямом смысле этого слова. Пришли две парочки, улеглись на постель и стали целоваться. Людмила офигела, слезла и ошалело встала в своей ночнушке посреди комнаты, уже готовая съехать с катушек. Беспредел в царстве Черномора символизировали обнаженные (совсем!) девушки, бегающие на заднем плане. Я думала, что мне показалось, однако на третьем круге сомнений не осталось. Сам Черномор - это нечто абстрактное, ибо под известную музыкальную тему никто не появился. В общем смотреть было нескучно, четыре часа пролетели на одном дыхании. Я под впечатлением до сих пор :)

banket

n_f

finn

bordel

nu

man


Для истории скопирую актерский состав из программки 14 апреля 2013 года:
Дирижер - Ральф Сохачевски
Светозар - Глеб Никольский
Людмила - Ульяна Алексюк
Руслан - Алексей Тихомиров
Ратмир - Юрий Миненко
Фарлаф - Алмас Швилпа
Горислава - Екатерина Щербаченко
Финн/Баян - Чарльз Уоркмен
Наина - Елена Заремба

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
(Удалённый комментарий)
фыркали на премьере, некоторые даже уходили и потом подавали в суд, но Большой это пережил и сейчас переживает аншлаги, несмотря на цены билетов, пожалуй только в партере были свободные места

пожалуй да, это было необычно и весело

А понимаю такую постановку, например, в Геликон-опере-тем она и славится, и интересна. А вот Большой все таки Академический театр. Но такую музыку сложно испортить любой постановкой.

возможно Большой таким образом пытается избавиться от сложившегося стереотипа

А почему он должен избавляться? Мы же не ждем от Малого экспериментов на сцене, которых можно ждать от МХТ, например. Классика и должна быть классикой.

не должен, это предположение, у каждого свое мнение на этот счет, они решили проэкспериментировать, впустили свежую струю, вдохнули новую жизнь, меня это не коробит

(Удалённый комментарий)
Интересно - начало именно этого спектакля я видела из-за кулис в вс). Мне говорили, что там какая-то феерия с голыми тетками, борделем и т.д., но я как-то не представляла, что настолько. Спасибо за рассказ)!

из-за кулис? откуда такое везение? :)

Можно сказать, повезло). Есть знакомый друг-артист, если говорить общо).

Да! Нам ,из прошлого века, такую постановку не понять.
Также я не могла понять "Короля Лира" у Райкина.
Там тоже король бегал в рваных трениках и валялся полуголый в в каких-то перьях.
Ужас.
Но,на вкус и цвет....

Да уж... :(
Пакость какая...
Нет, я не против голых женщин. Но в другом месте и под другую музыку.

каждому свое :)
теперь вы знаете, что в Большой на Руслана и Людмилу вам ходить не надо))

Во всяком случае не на эту постановку.

Жесть :))) Я как то больше люблю классические постановки. А когда вот так смешивают классику с современностью иногда даже не знаю как реагировать. :)

я тоже сначала не знала, но потом как-то втянулась))

Да, по сравнению с этим, постановка "Евгения Онегина" - просто детские игрушки:
http://astra-nat.livejournal.com/409616.html?nc=2#comments
А чтобы показать, что Онегин - лишний человек, в последних картинах спектакля, ему за столом места не находится - он к одному пустому стулу за столом подходит - его отстраняют, к другому - тоже нельзя сесть. И тогда он сам(!) приносит стул и подставляет к столу. Шедевр!

сам(!) приносит стул и подставляет к столу

не, ну а чотакова? в чем прикол? :)
я вот балет "Онегин" хочу посмотреть
кстати, доступ к записи закрыт...

Re: сам(!) приносит стул и подставляет к столу

Так Вы же у меня в друзьях, а запись для друзей открыта

Re: сам(!) приносит стул и подставляет к столу

Проверила, оказалось, почему-то не в друзьях. Странно, мне кажется, что добавляла, часто читаю Ваш ЖЖ. Исправила. И с записи сняла замок, теперь уже в нем нет смысла

  • 1