Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Categories:

Исландия – отличный способ перезимовать лето!

В Новой Зеландии говорят: если вам не нравится погода, подождите 20 минут.
Исландская поговорка гласит: если вам не нравится погода, подождите 20 минут, станет еще хуже.



Созрела написать про Исландию. Это было реально приключение! Программа была насыщенной, проехали по трассе вокруг острова, намотали 3000 км. Маршрут называется Golden Ring. Начали с юга, ехали против часовой стрелки: Рейкьявик – Geysir – Vik – Skaftafell – Hofn – Egilsstadir – East Fjord – Myvatn – остров Grimsey – Akureyri – Vatnsdalur – Lysudalur – Рейкьявик. Многим из вас эти названия ничего не говорят, это ничего, подождите фотографий. Мне есть, что вам показать. Исландия - это как другая планета! Лунные и марсианские пейзажи, вулканы, горячие источники, ледники и гейзеры. Это не похоже ни на что из того, что я видела раньше. Не покидало ощущение нереальности происходящего. В Исландии вполне можно снимать фантастику без декораций. Там понимаешь, почему исландская музыка такая странная. Послушайте Björk, Sigur Rós, Samaris, Múm или Hauschka. Здесь они кажутся инопланетянами, а там они очень гармоничны. У нас в машине всегда играла музыка, так вот, она очень хорошо подходит под природу и окружающую действительность. Или может наоборот картинка за окном эффектно дополняет аудио.

Население Исландии - 320 000 человек. Причем в столице и пригородах проживают около 180 тысяч (это 60%!), остальные рассредоточены по стране. Это выглядит так: едешь, едешь - ферма, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь - бац - через 15 км еще одна. Иногда попадаются городки и поселки, но редко. В некоторых даже есть супермаркеты. Кстати, о магазинах. Исландия - дорогая страна. Я в общем-то ничего не купила, только сувениры и свитер из исландской пряжи без рукавов. Даже элементарно поесть стоит недешево. К примеру ужин в гестхаусе на ферме стоит 1000-1300 рублей. Это чисто еда, без напитков. Меня душила жаба, поэтому я, как многие из нашей группы, покупала продукты в супермаркете, чтобы готовить себе всякие салатики и прочие простые блюда. Когда по пути попадался очередной магазин, наш сопровождающий Кирилл говорил на сколько приемов пищи надо затариться продуктами. На этом удалось сэкономить.

Теперь о главном - о климате. Это жесть. Нет, даже не так, ЭТО ЖЕСТЬ ЖЕСТКАЯ. В первый день я была просто в ужасе, на второй и третий мне открылась истина: в каком прекрасном, просто чудесном климате находится Москва! А мы еще смеем быть недовольными. Лето в Исландии - это от -1 до +23. Самые теплые месяцы - июль и август, в это время приезжает много туристов. Фактически сезон длится всего два месяца. 26 августа в Исландии официально начинается осень. В реальности температура была от +6 до +12. Несколько дней было тепло (по исландским меркам) и солнечно. Однако всегда надо быть готовыми к тому, что в любой момент небеса могут обрушить что-нибудь на голову. В течение дня солнечная погода может смениться проливным дождем, снегом, смесью того и другого, градом, ураганным ветром и снова солнцем. Так что эпиграф - это нифига не шутка.

Север - это не мое. Вряд ли я еще когда-нибудь поеду в Исландию. Но я ничуть не жалею, что поехала в эту экспедицию. Даже наоборот, я очень рада, что все так сложилось. Я впервые в жизни видела гейзер и северное сияние! Мы ходили в море наблюдать за китами и тюленями! Нас всех укачало, потому что начался шторм. Мы рыбачили в Северном Ледовитом океане! За полтора часа поймали 109 кг рыбы! Причем у нас было всего 4 спиннинга. Видели лавовые пустыни и самый мощный в Европе водопад. Жили на острове Гримси, который находится на линии полярного круга. Население острова всего 103 человека, так что наша группа своим приездом обеспечила прирост в 12% :) Собирали грибы в национальных парках, объедались черникой, катались на исландских лошадях, ели китовое мясо и пробовали на вкус лед, которому миллионы лет. А я еще совершила восхождение на ледник, это было круто! И ледовая лагуна меня впечатлила! В общем отдохнула хорошо, только устала сильно :)
Tags: iceland
Subscribe
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments