Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Гримси. Прогулка по острову с местной жительницей.

Утро было прекрасным. Тепло, солнечно и главное ветра почти нет. Даже не подумаешь, что мы на Полярном Круге. Рядом с нашим домиком был специальный столбик, около которого все фотографировались на память. По плану был расслабленный день. Прогуливались по острову, наблюдали за птицами, отправляли открытки на родину :)

Ну и я сфотографировалась тоже

На Гримси есть прудик, на котором дети летом плавают на самодельной лодке. После того, как этот водоем был преподнесен в качестве достопримечательности, можно вполне точно оценить темп жизни местного населения. Пару лет назад была шутка в одной из новогодних передач, типа итоги года в разных странах, как бы пародия. И вот значит в Лихтенштейне перевернулся обоз с яблоками - главное событие года :) С тех пор мы взяли на вооружение эту фразу, и когда надо обозначить, что в стране/городе ничего не происходит, мы говорим "перевернулся обоз с яблоками". Это выражение очень хорошо отражает суть жизни на Гримси.

Вся движуха сконцентрирована около причала. Там магазин, почта, АЗС, бассейн, есть даже галерея, правда ее открывают только если придет не менее 10 человек.

Остров абсолютно не защищен и продувается всеми ветрами. Там даже деревья не растут, их просто сдувает нафиг. Один добрый человек высадил вокруг дома елочки и закрыл их забором. Таким образом они разрастаются вширь, а вверх выше заграждения не растут.

Местная школа. Учебное заведение чем-то напомнило мне школу амишей. В одном классе учатся маленькие дети, в другом - постарше. Всем дают разные задания. После окончания этой школы надо ехать учиться на "большую землю", в Акурейри или Дальвик.

Они сразу все застеснялись. Потом мальчик отмер и поинтересовался, откуда мы. Сказал, что да, знает Россию, это такая большая страна. Очень трогательно :)

Церковь, которую мы видели накануне. У нашей проводницы был ключ, можно посмотреть внутреннее убранство.

Дальше мы пошли по направлению к маяку. По дороге к нам пристал агрессивный барашек. Поначалу мы обрадовались, умилились и стали его фотографировать, но не тут-то было, он стал бодаться!

Неработающий генератор ветра. Правительство выделило деньги на установку, а он взял и поломался, слишком сильный ветер. Теперь стоит просто как памятник.

Чем дальше от причала, тем меньше домов. Есть парочка заброшенных. Владельцы в них не живут, но продавать отказываются. Местные жители хотели устроить там нечто вроде гестхауса или еще что-то, но не смогли договориться.

Маяк, который мы видели, когда плавали на рыбалку

Посмотрите на карте это место. Жопа мира! Круто :)

Нужно было возвращаться. Во-он как раз паром плывет, на котором мы доберемся в Дальвик.

На обратном пути поджидает наш старый знакомый :)

Та же тетушка перегрузила чемоданы из машины в контейнер. Она же была нашим гидом, она же работает в аэропорту :)

Поначалу все решили остаться на палубе, понаслаждаться солнышком. Но чем дальше мы отходили от берега, тем холоднее становилось. Постепенно все места заняли. На нижней палубе есть большая каюта с лежачими местами, стоит что-то около 1000 крон. Плыть 3-3,5 часа. Немного качает, от этого хочется спать. Так что спальные места на пароме очень даже кстати.

Заходим в Эйя-фьорд. Оранжевый маячок установлен на острове Hrisey. Кстати он тоже жилой, там есть крошечный поселочек. У них даже свой аэропорт, правда этим словом его язык не поворачивается назвать, скажем взлетно-посадочная полоса :)

Порт города Дальвика. Отсюда на автобусе мы вернемся в Акурейри.

Есть немного времени погулять по городу. Каждый выбрал то, что ему по душе, кто-то пошел в магазин, кто-то решил перекусить, некоторые - просто отдохнуть. Я догуляла до церкви. Кроме нее в городе больше ничего нет интересного.

Из достопримечательностей еще футбольное поле и супермаркет :) Кстати, вот одна исландская особенность: почти в любом месте можно раздобыть бесплатный кофе. В банках и магазинах стоят кофемашины или вот такие термосы, из которых можно налить себе горячий напиток.

В общем добрались мы до Акурейри. Про него я вам уже рассказывала.
Tags: iceland
promo neferjournal may 21, 19:00 18
Это рисовые террасы Сироёнэ Сэнмайда в японской префектуре Исикава. Помните пост про них? В прошлом году я туда съездила. Добираться туда непросто. Это отдаленный регион Японии, северная оконечность полуострова Ното. Сначала надо доехать до города Wajima ( вот пост), дальше вдоль побережья…