Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Categories:

Зимний Калининград

Просто прогулка по городу. Без Канта и площади Победы, по задворкам тксзть :) Попалось вот такое интересное здание. Оно находится по адресу Лесопильная улица, 73-75-77-79. Дело в том, что частенько в Калининграде каждый подъезд считается отдельным домом. Раньше в этом и соседних зданиях располагался госпиталь Лебенихта, сейчас просто живут люди.




Напротив католическая церковь Посещения Богородицей Святой Елизаветы. Во как.




Рождественский вертеп




Фрагмент дома на Черепичной улице. Это было основное здание госпиталя Лебенихта.




Ворота госпиталя Лебенихта. Там еще рядом еврейская община Калининграда.




Наверное раньше здесь был какой-то герб или вензель




Мое внимание привлек этот балкон. Прям целый склад!




Идем вдоль Московского проспекта, вдруг - бац - дом с цифрами!




Это было здание сельскохозяйственного кредитного банка "Восточно-прусский ландшафт". Сейчас там военкомат.






Этот объект увидел Сережа. Посмотрел в арку и рванул к дому. На фото видна табличка - улица Тюленина, 19. Написано Архив Балтийского флота. Фрагмент из красного кирпича относится к зданию упомянутого выше военкомата, там большой комплекс. Что за светлое здание не знаю.






Граффити около мостика через нижнее озеро. Это мы прошли мимо телекомпании Калининград, там еще были странные сооружения, отмеченные на карте как технические фонтаны. Идем домой, на свою улицу Генерала Соммера.




Недалеко от нашего дома был вот такой магазинчик. Каждый день ходили мимо, веселились, решила заснять.




Такого я еще не видела :)




В Калининграде много интересных домов. Вот к примеру бывший офис НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия). В советское время здесь была маслобаза. Адрес: улица Профессора Севастьянова, 3-5.




Еще один привет из прошлого




Теперь перенесемся снова на Московский проспект к мемориалу военным морякам Балтики. Там еще торпедный катер "Комсомолец" на постаменте.










Дровяной (Деревянный) мост. Это название. И, кстати, написано, что он подъемный.




На месте бывшего цирка-шапито строительство синагоги. Не очень активное надо сказать.




Крестовоздвиженский собор, он же собор Воздвижения Креста Господня. Я видела его на картинках и захотела посмотреть вживую, потащила Сережу. Когда мы его нашли, начался дождь. Январь-месяц, ага. Было очень неуютно и вообще неудобно фотографировать из-под зонтика.




Раньше это была Kreuzkirche лютеранской евангелической общины. В послевоенное время здание использовалось как база тралового флота. Вокруг находится жилой квартал советской застройки, и это жесть. Вообще я вполне терпима к архитектуре той эпохи, но в Калининграде она какая-то невероятно уродливая. Это где набережная Генерала Карбышева, Солнечный бульвар и улица Генерала Павлова, тот район.






С алтарной стороны было пристроено жилое здание для духовенства и собраний общины






Вдоль эстакады под дождем мы догуляли до Высокого моста. Это тоже название. Рядом с ним сохранился мостовой домик, построенный в 1900 году. Дальше цитирую из аннотации Викимапии. Поводом для его постройки было то обстоятельство, что аккумулятор, создававший равномерное гидравлическое давление для открывания и закрывания, был чересчур зажат в горизонтальном положении и располагался ниже прочих механизмов в труднодоступном месте на одной из опор. Из-за лежачего положения поршень в аккумуляторе стирался слишком рано и чересчур односторонне. Так как проблема не поддавалась решению, был построен отдельный мостовой домик, где аккумулятор был установлен вертикально. Тут же были поставлены насосы высокого давления, а также газовый и электрический мотор для их привода. Вместо обычной воды для создания давления использовалась смесь из одной части глицерина и двух частей воды.




Дошли до проспекта Калинина, посмотрели Фридландские ворота, прогулялись вдоль вала. Между двумя равелинами в парке Южный был обнаружен памятник комсомольцам. Раньше это был парк 40-летия ВЛКСМ. А у немцев здесь находился памятник нацистскому активисту Хорсту Весселю.








От памятника аллея ведет к кирхе Святого Семейства




Нечто неожиданное. Оказалось памятный знак советско-польской дружбы. Бетонный монумент в виде двух развевающихся флагов установлен в 1977 году. На табличке надпись на русском и польском языках: навсегда вместе - razem na zawsze. Правда на фото обратная сторона памятника :)




В кирхе теперь располагается филармония. Концертная программа очень насыщенная. На ее сцене выступают ведущие отечественные и зарубежные исполнители - органисты, пианисты, скрипачи, а также известные певцы и творческие коллективы. Регулярно проводятся различные международные музыкальные фестивали: Бахослужение, Янтарное ожерелье, Музыкальная весна, Русская музыка на Балтике. В 1982 году в кирхе был установлен орган. Это произошло благодаря инициативе и при участии Гарри Гродберга. А еще там очень общительная тетушка-администратор, я столько всего узнала за 20 мин, увлеченный человек! Правда я едва унесла ноги, ибо это просто неостановимый поток :)






Продолжение завтра.
Tags: prussia39, Калининград 2014, Россия, балконы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Два хитовых товара Декатлона, которых больше нет

    Убейте, не понимаю. Вот есть удачные товары, которые всем нравятся, которые стоят недорого и реально стали хитами. Они выпускаются много лет и не…

  • Апартаменты по мотивам Minecraft

    Это апарт-комплекс HILL8 на проспекте Мира. Визуально выглядит симпатично, но как в нем жить? Архитектор явно фанат Minecraft. Вот вид со…

  • Матрешки в кокошниках

    Погода была невыносимо хороша. Наконец доехала до матрешек. Всего матрешек семь. Издревле семерка считалась счастливой цифрой, она часто…

promo neferjournal april 29, 2020 19:00 20
Buy for 50 tokens
Это Hitachi Seaside Park в японской префектуре Ибараки. Когда я впервые увидела фотографии в интернете, я не поверила глазам, подумала, что это монтаж и Фотошоп. Но оказалось, все взаправду, Я ВИДЕЛА ЭТО САМА! Немофила - однолетнее растение, американская родственница незабудки. В английском…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments

Recent Posts from This Journal

  • Два хитовых товара Декатлона, которых больше нет

    Убейте, не понимаю. Вот есть удачные товары, которые всем нравятся, которые стоят недорого и реально стали хитами. Они выпускаются много лет и не…

  • Апартаменты по мотивам Minecraft

    Это апарт-комплекс HILL8 на проспекте Мира. Визуально выглядит симпатично, но как в нем жить? Архитектор явно фанат Minecraft. Вот вид со…

  • Матрешки в кокошниках

    Погода была невыносимо хороша. Наконец доехала до матрешек. Всего матрешек семь. Издревле семерка считалась счастливой цифрой, она часто…