?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Пожаловаться Next Entry
Александров. Первые впечатления.
tulip
neferjournal
Александров с первых минут произвел не очень хорошее впечатление. Въезжаешь в город и окунаешься в хаос: машины, пробки, люди в трениках, бабки с каталками, цыгане с детьми. Вокруг вывески магазинов и реклама, реклама, реклама. Много рекламы! Все везде что-то продают: окна, двери, обувь, комбикорм, кухни, пиво, компьютеры, кожа-дубленки, цветы. Тут магазинчик, там палаточка, здесь пристроечка. Причем все это расположено как придется, и каждый продавец считает своим долгом сделать вывеску более кричащей, чем у соседа. В общем Александров мы единогласно окрестили как "город-чипок". Полное ощущение, что откатился в прошлое и оказался в 1990-х. Жалею, что уделила внимание только достопримечательностям и не засняла этот беспредел. Единственное прекрасное место в Александрове - Кремль, прям отрада для глаз. Все-таки Золотое кольцо как-никак.




Начали гулять по центральной улице. Отгадайте, как она называется? Правильно, улица Ленина. Дом № 30, трехэтажный, кирпичный, построен в 1930-х годах. Вроде бы еще жилой, во всяком случае на некоторых балконах висит белье.




Попадаются полудеревянные. Улица Ленина, 51 - здание дворянского собрания, так называемый дом Зубовых. Памятник архитектуры, 2-й половины XIX века.




Еще один памятник архитектуры того же времени - купеческий дом с лавкой. Адрес: улица Ленина, 53. Сейчас как видите в нем магазины Канцтовары и Оптика.




На другой стороне вот такой экземпляр. Улица Ленина, 68 - просто жилой дом.






Центральное место города почему-то суд. И не только в Александрове кстати.




Обязательный атрибут города - памятник Ленину. Он был торжественно открыт 1 ноября 1967 года, за неделю до празднования 50-летия со дня Великой Октябрьской социалистической революции. Фигура вождя до сих пор стоит на Советской площади перед зданием суда. Рядом кстати отделение милиции и СИЗО. До революции площадь назвалась Базарной.




Живописная такая подворотня




За зданием УВД есть небольшой сквер, техникум, а потом начинается улица с замечательным названием - Красной Молодежи. На фото Администрация Александровского района. В этом же знании располагается Совет Народных депутатов и Александровский Третейский Суд.






Ниже по улице руины фабрики Дербенева. Мануфактура была основана в середине XIX века. Фирма специализировалась на производстве тканей.




У реки магазин Комбикорм. Колоритненько так, особенности местной жизни. Река называется Серая, никогда о ней раньше не слышала. Небо хмурится и как-то не по-доброму темнеет. Вот только дождя не хватало.




Банный мост с плотиной. В каждом городе наверное есть такие гроздья свадебных замков.




А вот и знаменитая крепость - Александровская слобода. В 1570-х годах это место являлось главным политическим и культурным центром русского государства, центром опричнины. Здесь Иван Грозный и его семья находились во время чумы, охватившей Москву в 1568 году. В 1571 году в Александровской слободе проходил смотр невест. Из двух тысяч девушек царь выбрал в жены Марфу Собакину. Помните картину Репина "Иван Грозный убивает своего сына"? Царевич Иван погиб здесь, в Александровской слободе. Во второй половине XVII века в бывшей царской крепости был устроен Успенский женский монастырь, позже основан музей. В настоящее время территория используется ими совместно.




Вход бесплатный, можно погулять по территории. А вот экскурсия с гидом и посещение выставок платные, слева от ворот сувенирный магазин и билетная касса.




Успенская церковь. На фото выше Распятская церковь-колокольня, относится к редчайшим памятникам шатрового каменного зодчества.




Сретенская церковь, к ней примыкает больничный корпус




Согласно схеме, это водоналивная палатка. Колодец короче.




Троицкий собор - действующий храм монастыря. Там можно увидеть Тверские врата - трофейные двери, привезенные Иваном Грозным, а также новгородские Васильевские врата 1336 года.




Березки остались после Троицы




Покровская церковь, ранее Троицкая. Она была возведена в 1510-х годах, то есть раньше церкви Вознесения в Коломенском, которую относят к 1529-32 годам. Соответственно, Покровская церковь является первым каменным шатровым древнерусским храмом!




Она же со стороны колокольни




За 30 рублей можно подняться на колокольню. Не на Покровскую, а на Распятскую, которая отдельно стоящая. Правда вид достаточно ограниченный, собственно только территория монастыря. Города за деревьями не видно. Еще там есть какая-то экспозиция, но мы особо не смотрели.




Хотя нет, видно кусочек Христо-Рождественского собора. Потом покажу его, мы к нему ходили.




Купол Троицкого собора




Никогда не видела ирисов такого цвета! Всегда сиреневые или белые. Погуляли по территории, посмотрели конюшни, больничный корпус. Все помещения приспособлены под музейные нужды, вход в каждое здание платный. Много экскурсионных групп, есть даже иностранцы. Потом мы вкусили монастырских пирожков с семгой и запили все это дело Иван-чаем. Положа руку на сердце пирожки были так себе, вполне обычные. Помню выпечку Введенского монастыря - ммм, вкуснотища.




Как только мы вышли из Кремля обрушился дождь. Сначала небольшой, потом началась реальная жесть. Мы как раз шли по мосту через реку, впечатления остались незабываемые! Ветер вырывал зонт из рук, одновременно поливая водичкой. Прям так порывами, знаете, как в кино бывает. В общем когда мы перебрались на другую сторону и спрятались под деревьями, мы были мокрые вусмерть. Причем только один бок - правый, у обоих.




Потом дождь кончился, и мы погуляли еще :)

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
Сюда со второй женой собирались все съездить, но так и не съездили...

Да-а, явно им недодали средств на поддержание вида города...

все средства ушли на Кремль и церкви, вот они в хорошем состоянии
а кто недодал? откуда поступают средства на поддержание вида города?

нда-с,здесь хорошо снимать ретро-фильмы,и ехать недалеко.

в понятие "ретро" вроде вкладывается немного другая эпоха
хотя возможно лихие 90-е уже тоже можно отнести к ретро

Мда кремль так выбивается из общей картины.

101-й километр, что ж делать...
Я все хочу туда еще раз съездить, чтобы музей Цветаевых посмотреть и фабрику выращивания самоцветов, но никак руки (ноги) не дойдут.

ну как-то название города на слуху, популярное направление для автобусных экскурсий, ожидала увидеть что-то другое, музей Цветаевых мне неинтересен, а вот про фабрику выращивания самоцветов я что-то не слышала, можете рассказать? туда что, пускают?

аа, это музей
хотя в принципе пишут про какие-то уникальные экспонаты, интересно
но самое плохое, что "в выходные дни музей открывается по предварительной договоренности для экскурсионных групп" :(

Музей при фабрике, само собой.
С временем посещения, да, сложно. Но я лично вообще больше люблю бывать в городах Золотого кольца в будни, чтобы не натыкаться на толпы туристов...

ну люблю - не люблю работе как бы не скажешь ;)
что касается именно Александрова, то толп туристов там нет, даже в Кремле

Всё же кремля в Александрове нет, только монастырские стены (и то декоративные). В городе плохо с местной властью, она в малых городах всегда безобразная, но здесь особенно. Имея на руках исторический город они ничего не делают для удобства перемещения по нему, даже тротуаров нет. То есть не только для туристов ничего не делают, но и жителям там думаю не комфортно. К тому же в совке сюда ссылали неблагонадёжных (за 101 км). Контингент местный поэтому ещё тот.

Кремля-то нет, но все называют монастырь Кремлем :)

  • 1