Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Categories:

Музей ВВС. День открытых дверей.

В выходные довелось побывать в Монино, в честь праздника в музей военно-воздушных сил сделали бесплатный доступ. Кроме того пускали внутрь некоторых самолетов и вертолетов. Музей имеет открытые площадки и ангары. В одном из них хранятся уникальные летательные аппараты, как раз об этом пойдет речь в сегодняшнем посте.




На заглавной фотографии вертолет Ми-12. Кстати, в него потом пускали. Просто я приехала рано, поэтому пока ничего не происходит. Позже здесь была толпа народу, очередь часа на два. Мой расчет оказался верным: музей работает с 9:00, доступ внутрь экспонатов с 10:00, все везде успела. В очередной раз вспомнился анекдот, очень актуально, на злобу дня тксзть :) На работу значит встать ппц как тяжело, а поставить на 6:00 будильник в воскресный день, чтобы поехать посмотреть на самолеты - ничотак, нормально)) Кроме Ми-12 был доступ на борт Ми-8, Ми-24, Ту-114 и Ту-144. Последние два особенно меня интересовали. Конечно я не могла упустить такую возможность!




Ми-12 - самый тяжелый и грузоподъемный вертолет когда-либо построенный в мире. Отличительная особенность этой машины - расположение винтов. Причем обратите внимание, что крылья сужаются к корпусу (видно на первом фото), обычно наоборот.




Ту-4. Жаль против солнца.






Открытая экспозиция достаточно большая, но сейчас я нацелена на ангар № 8, поэтому пока несколько фотографий того, что попалось по пути.




Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Самолет был создан в ОКБ Мясищева в 1959 году. Данный экспонат появился в музее ВВС в 1968 году. Фактически это просто оболочка, без систем и оборудования.




А вот и ангар № 8, где хранятся уникальные летательные аппараты! На фото дископлан 1950 года выпуска. Экспериментальный планер с круглым крылом конструкции Суханова. Предназначен для исследования условий планирующего спуска на землю с использованием эффекта "воздушной подушки" для безопасного приземления. Диаметр крыла - 5 м, площадь крыла - 20 кв. м, скорость вертикального снижения 5 м/сек.




Еще одна интересная штуковина- гондола стратостата СССР-1






Гондола стратостата Волга-1








Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец". Про него я прослушала рассказ молодого мужчины в маршрутке. Он попивал пиво (с утра, ага) и предавался воспоминаниям, как они в детстве лазили по нему :)




Илья Муромец - четырехмоторный цельнодеревянный биплан, выпускавшийся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в период с 1913 по 1918 года. На самолете были поставлены рекорды грузоподъемности, численности пассажиров, времени и максимальной высоты полета.






Разведчик-бомбардировщик "Вуазен" с мотором "Сальмсон". Состоял на вооружении русской авиации в годы Первой Мировой войны и советской авиации во время гражданской войны.






АНТ-2. Первый цельнометаллический самолет, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия.






Аэросани "Север-2" были разработаны в 1959 году КБ Камова. Выпускались на авиационном заводе "Прогресс" в городе Арсеньев Приморского края. Фактически это кузов автомобиля "Победа" с авиационным двигателем АИ-14, установленный на лыжи. Маршруты аэросаней проходили по сугробам в мороз до 50 градусов. Они обслуживали населенные пункты по берегам Амура, Лены, Оби и Печоры. Двигатель работает на бензине.






Аэросани использовались при почтовых и пассажирских перевозках в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана




Не знаю, что это такое. А вертолет - это В-7, первый разработанный в СССР с реактивный мотором.




Вот оно поближе. На заднем плане турболет. Тоже незнакомый мне агрегат.




UPD: совершенно случайно мне попалось описание этого летательного аппарата в интернете!
БОР-5 (беспилотный орбитальный ракетоплан) – габаритно-весовая модель орбитального корабля "Буран" в масштабе 1:8. Уменьшенную версию знаменитого корабля-самолета запускали с ракеты-носителя по суборбитальной траектории, чтобы проверить аэродинамические характеристики, определить тепловые нагрузки, апробировать методы аэродинамического расчёта и т.д. Все полученные данные использованы при проектировании настоящего "Бурана". Экземпляр БОР-5, находящийся в Монино, в 1985 году совершил полет протяженностью 2000 км с полигона Капустин Яр в направлении полигона Сары-Шаган.


АНТ-25. Цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла. Разработан в 1932 году в ЦАГИ бригадой Сухого под руководством Туполева. В 1934 году на таком самолете был установлен мировой рекорд дальности - 12411 км и всесоюзный рекорд продолжительности - 75 ч. На АНТ-25 летали Чкалов и Громов.




Под потолком какой-то планер. Это не все экспонаты, в ангаре есть еще несколько бомбардировщиков.




Снова открытая площадка. Бомбардировщик Ил-28 под пузом М-50.




Дальше пошли вертолеты. Як-24 убил своими размерами! Ми-12 конечно больше, но из-за расположения винтов он как-то не воспринимается как вертолет. В конце 1955 года на вертолете Як-24 было установлено два мировых рекорда: перемещение груза весом 4 тонны на высоте 2902 м, а затем груза в 2 тонны на высоте 5082 м.






Хвост ракетоносца Т-4. Корпус полностью из титана. Целиком кажется не засняла, сори. Но поверьте, он очень красивый. Даже какой-то грозный. Самолет интересен тем, что после взлета и подъема носа в рабочее положение экипаж не видел окружающее пространство и производил полет по приборам!




Як-23






Як-27Р






Кабина Ил-86 около ангара № 7. Была доставлена из Шереметьево в 2011 году. Помещение ангара используется для реставрации летной техники.




Ми-2. Очень распространенный вертолет, было построено свыше 5400 единиц. Первый полет был в октябре 1961 года. В начале 1964 года лицензия на производство была передана полякам, которые в 1967 году представили его в Ле-Бурже. Здорово, правда?




В следующем посте покажу вам Ту-144. Наконец-то мне посчастливилось побывать внутри!
Tags: музеи/выставки
Subscribe
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments