?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Прекрасный и фантастический Ту-144 в Монино
самолет (ellery_narvik)
neferjournal
Сверхзвуковой пассажирский самолет был разработан КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с Конкордом, Ту-144 использовался для коммерческих пассажирских перевозок. Именно этот экземпляр произведен на воронежском авиационном заводе ВАСО в 1974 году. Первый полет совершил в марте 1975 года, был поставлен на маршрут Москва - Алма-Ата. Выработал свой ресурс и ушел на покой. В феврале 1980 года пополнил экспозицию музея ВВС. Прибыл своим ходом. Соответственно теоретически мог бы наверное взлететь? Однако это не так, самолет был убит в 1990-е, его выпотрошили и изуродовали вандалы. Спасибо волонтерам, которые за несколько лет привели кабину и два салона в презентабельный вид. Третий салон все еще находится в плачевном состоянии, его не показывают. Ту-144 фантастически прекрасен. Этот самолет приводит меня в восторг. Обычно он присутствует на МАКСе, но там всегда дикие очереди. Я еще ни разу не была внутри, поэтому день открытых дверей в музее ВВС был номером один в моей программе на выходные :)




Пополнила свой словарный запас, теперь я знаю как будет по-английски "сверхзвуковой" :)




Обратите внимание, что на первой фотографии нос поднят в рабочее положение для сверхзвукового полета. На этом фото носовой обтекатель опущен. Также можно наблюдать крылышки. Это то, что смогли сделать волонтеры и то, чем они гордятся. Для первых посетителей был устроен такой аттракцион :)






Томительное ожидание в очереди. Над головой пролетают самолеты - недалеко аэродром. В кадр попала луна.






В салон приглашали порциями по десять человек. Наконец настала моя очередь. Фото на память и вперед!




Салон класса люкс. В советское время бизнес-класс назывался именно так.




Второй салон








Обычный билет на самолет Москва - Алма-Ата стоил в советское время 48 рублей. Билет на рейс Ту-144 - 68 рублей. Что получал человек за эти двадцать рублей? Во-первых, улучшенное питание, в меню входила даже черная икра, во-вторых, сокращение времени полета примерно в два раза, а в-третьих, космический вид из иллюминатора, ведь на 20000 м земля выглядит шарообразной и небо темное, оно такое, каким его видят космонавты, это уже стратосфера! Как жаль, что такое приключение недоступно в настоящее время...




Когда стоишь в очереди кажется, что время течет очень медленно, внутри 20 минут пролетают, как одно мгновение. Волонтеры - очень увлеченные люди, светловолосый парень, который вел экскурсию, меня просто покорил. Вроде в двух словах, а так интересно!




Тут тоже сфотографируюсь :)








Вид из кабины








Вылезла в окошко. Очередь уже подросла. Как здорово, что я пришла пораньше.




Все, на выход










Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер. Самолет мог садиться и взлетать во многих аэропортах, в то время как Конкорду требовался специальный сертификат соответствия ВПП. Всего было построено 16 бортов, некоторые из них сохранились. Три установлены как экспонаты в музеях: в Монино, в Ульяновске и в немецком городе Зинсхайме рядом с Конкордом. Еще два находятся на хранении: в Казанском авиационном институте и на учебном аэродроме Самарского аэрокосмического университета (блин, если бы я знала). Есть несколько экземпляров, которые при желании возможно восстановить до летного состояния: два в Жуковском, один из которых как раз выставляется на МАКСе и тот, который в Ульяновске. Самолет с бортовым номером 77106 снимался в фильме "Мимино". Согласно сценарию он летал в Дели и Сан-Франциско.




Нашла видео. В нем есть отрывок из фильма "Мимино".




В завершении несколько ссылок на мои предыдущие посты, в которых упоминается Ту-144:
- Тот самый Ту-144 (катастрофа в Ле-Бурже)
- МАКС 2011
- МАКС 2009

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
такое приключение доступно в наше время, некоторые миги катают туристов в стратосферу, только немножко дороговато.
а представь, как мне было интересно лазить внутри ту-16 и ту-95 и наблюдать вблизи взлёты ту-22 и всё это бесплатно в процессе обучения в институте.

"некоторые миги катают" и "пассажирские перевозки" - почувствуйте разницу ;)
к тому же ситуацию омрачает это вот "немножко дороговато"...

мне довелось лишь на Ту-154
однако они все ж не сверхзвуковые :)

бизнес-класс назывался именно так

Опять забыла тэг "категоричность" :) В советском журнале "Наука и жизнь" встречал линейку "первый, деловой, туристический".
А касательно Ту-144, этот вот "люкс" на мой взгляд больше похож на "первый". А "бизнеса" нет - ну какой в СССР может быть бизнес? :)

Edited at 2014-08-19 20:27 (UTC)

Эх, действительно, круто было бы слетать в какой-нибудь город на таком самолете!
На фото с трассами полетов: интересно, что значит минусовая доходность? Они что получается в убыток себе летали?

думаю, что так, нам говорили, что рейсы на сверхзвуковых самолетах не окупались, прожорливый самолетик

Edited at 2014-08-20 08:01 (UTC)

В убыток - не то слово.

Билет на рейс Москва - Алма-Ата стоил в течение первых двух недель 68 рублей, а с 15 ноября подорожал до 83 рублей. Чтобы выйти на безубыточность (не говоря уже о какой-либо прибыли), билеты должны были стоить не менее 186 рублей.

да, прекрасная машина. Нерентабельная, но прекрасная...

Помню, как красив в полёте был этот самолёт. Наблюдала в детстве полёты этого красавца в районе Лунёво, это от Шереметьево 1 не далеко. Дети бежали и кричали утка, утка летит, так они прозвали этот самолет. Жаль было узнать, что закрыли и забыли.

Дорогая и ненужная игрушка

Сделали ради престижа, "догнать и перегнать". Ни догнать, ни перегнать не получилось. Впрочем, о каких бы то ни было преимуществах "Ту-144" над "Конкордом" говорить не приходится. Да, экспериментальную сырую машину выпихнули в воздух на 3 месяца раньше. Зато использовать самолет по назначению - делать регулярные рейсы с пассажирами - получилось почти на 2 года позже.
Собственно, факты:

Ту-144
Первый полет экспериментального самолета - 31 декабря 1968 года.
Первый регулярный пассажирский рейс (Москва - Алма-Ата) - 1 ноября 1977 года.
Окончание регулярной эксплуатации с пассажирами - май 1978 года.
Всего перевезено пассажиров: 3284 (поскольку за все время регулярной эксплуатации сделано всего 55 рейсов).


Конкорд
Первый полет экспериментального самолета - 2 марта 1969 года.
Первый регулярный пассажирский рейс (Лондон - Бахрейн и Париж - Рио-де-Жанейро) - 21 января 1976 года.
Окончание регулярной эксплуатации с пассажирами - 2003 год.
Всего перевезено пассажиров: свыше 2,5 миллионов.

Edited at 2014-08-28 21:39 (UTC)

Подскажите пожалуйста, Вы в Монино были сами или с экскурсией?
Можно ли просто приехать и купит самому билет на месте?
Извините за вопрос, но нигде не могу найти рабочих телефонов музея.
Заранее очень благодарен за любой ответ.

это был день открытых дверей, вход свободный

  • 1