Previous Entry Перепостить Next Entry
Путешествие на север: суровая Югра
снежинка (igorsamusenko)
neferjournal
Приключение удалось на славу, Югра - это нечто. Казалось бы, столько всего видела, но каждый раз открываю для себя что-то новое. Оказывается в России ТАК интересно))

Прилетела в Сургут. Это был премиальный полет за бонусы. Спасибо Аэрофлоту, иначе фиг я туда попала бы - дороговато. Из Сургута смоталась в Ханты-Мансийск и Нижневартовск. Решила, что надо использовать возможности по максимуму. Было напряжно. Но абсолютно не жалею, ибо увидела СТОЛЬКО всего. Там как будто параллельная вселенная, сильно отличающаяся от московского уклада и от жизни в центральной России вообще.

В общем дело было так: я отработала в среду, посидела немного в офисе и поехала в аэропорт. Рейс был в 22:50, в Сургуте приземлились в начале пятого утра (по местному времени). Пришлось немного подождать пока начнет функционировать общественный транспорт, мне предстояло добраться до автовокзала. Ситуацию осложняла погода. Я конечно предполагала, что климат прохладнее, чем в Москве, но, блин, там реально холодно! В Москве было около +12, и это как бы похолодало, в Сургуте же по ночам вообще заморозки! И одно дело, когда это читаешь, а другое - когда ощущаешь на себе. Короче, я одела на себя все теплые вещи, которые взяла с собой. Представляете, ВСЕ! На мне было пять слоев: термофутболка, термоводолазка, тоненькая полушерстяная водолазка, теплый вязаный исландский жилет из овечьей шерсти и флиска. Сверху куртка само собой. Пригодились термолеггинсы под джинсы и даже шарфик. Пожалела, что не взяла перчатки. Наверное я мерзлячка, но я люблю, когда мне комфортно.

Первое впечатление было ярким. Можете представить состояние легкого шока, в котором я находилась в полпятого утра около аэропорта :) Свою маршрутку я дождалась, она пришла где-то полседьмого, что в принципе соответствовало написанному в Яндекс-расписании. Я ж готовилась, все выписала и распечатала. Я - молодец! Добралась до автовокзала, там мне предстояло купить билет на автобус, следующий в Ханты-Мансийск. Касса открывалась в 7:00, первый автобус в 7:30. Вроде все по плану. Окошко было закрыто, так что пришлось еще немного погулять. Сам автовокзал - отдельная песТня! Ща расскажу.

Здание автовокзала достаточно большое, не будка во всяком случае. Автобусов - туева хуча, очень много! При этом окошко кассы, где продаются билеты на междугородние направления, находится чуть ли не на задворках - где-то в левом крыле терраски или как это называется, может тамбур. При входе в зал ожидания - контроль, пускают всех, но проверяют. Зацепились языками с охранником, он мне объясняет: "это вахтовый вокзал... ну, Сургутнефтегаз... в общем не пассажирские перевозки". Только потом до меня дошло, что ВСЕ ЭТИ автобусы возят нефтяников на работу! Я сидела в зале ожидания и офигевала от ситуации. Конечно я слышала о таком, но все это было где-то далеко. А тут вот оно, рядом. В общем снова яркие впечатления :)

На предыдущей фотографии перед автобусами виден пешеходный переход. Считается, что это самая длинная в мире "зебра" - около 200 метров! Она нарисована вдоль всех платформ. В Ханты-Мансийск я все же уехала. Время в пути из Сургута чуть больше 5 часов, билет стоит 789 рублей. Около касс всегда дежурят частники, которые набирают машину желающих по цене чуть ниже официальной. Обычно такой вариант быстрее, но я за безопасность. К тому же я мало спала и планировала подремать в автобусе. В Ханты-Мансийске я провела полтора дня (первые полдня съела дорога). Этого хватило, чтобы осмотреть город. Отдельное спасибо моей френдине yolkala_palkala, которая поспособствовала хорошему впечатлению :)

Следующим пунктом программы был Нижневартовск. Я рассматривала два варианта: лететь туда на самолете или ехать на автобусе. Ах эти муки выбора: сэкономить время или поехать долго, но бюджетно. Ютэйр решил за меня, они просто отменили пятничный рейс, и вопрос потерял актуальность. В итоге из Ханты-Мансийска в Нижневартовск я ехала ночным автобусом. Время в пути чуть меньше 10 часов, цена билета 1356 рублей. Предпочла не маршрутку, а большой автобус, чтобы была возможность поспать.

В Нижневартовске я оказалась около шести утра. Та ночь выдалась особенно холодной. Я подмерзла еще в автобусе, а когда вышла на улицу, то просто выпала в осадок! Бегом добежала до вокзала, он в Нижневартовске один для автобусов и поездов, купила горячий кофе и сидела в полном ах.. состоянии офигения около трех часов. Реально, я не шучу. Три часа я обдумывала ситуацию и боролась с желанием уехать нафиг в Сургут, где у меня был забронирован теплый хостел. В Нижневартовске я планировала провести всего день. То есть утром приехать, погулять, а вечером сесть на автобус и поехать в Сургут. В общем к тому времени, когда рассвело, было выпито несколько чашек кофе, какао и моккачино. Я согрелась и решила все же не менять планы, замоталась шарфиком и решительно пошла на улицу. К счастью немного потеплело. Если вообще уместно употреблять в такой ситуации это слово :)

Нижневартовск я осмотрела за полдня. Я подготовилась и знала, куда идти и что я хочу увидеть. В 15:00 автобус повез меня в Сургут. Время в пути - около 4 часов, стоимость проезда - 566 рублей. Около касс те же частники, которые предлагают быстрее и дешевле. Я в такие игры не играю.

В общем хорошо так прокатилась по Сибири, плодотворненько. Время провела с пользой :) Хочу сказать, что все эти города не производят впечатление глубокой провинции. Ханты-Мансийск и Сургут вообще отстраиваются невероятными темпами. Видно, что регион небедный. Правда это отражается и на ценах. Все дороже, чем у нас. Во всяком случае по овощам-фруктам это очень заметно. Зато почти везде принимают к оплате карты, это очень удобно.

Ни в одном из городов мне не попался Макдональдс. Но в аэропорту Сургута видела рекламу, их там вроде даже три. Никаких знакомых сетей типа Ашанов, Пятерочек и Перекрестков, у них в основном бюджетные Монетки и более крупные супермаркеты Рост.

Это мы в Ханты-Мансийске. Лена, помаши людям ручкой :)

Туда летела на Boeing 737, обратно - на Airbus A320. Что меня поразило, в Боинге есть индивидуальные розетки!!! Такое я вижу впервые! Даже не поверила сначала. Но это действительно так, и я смогла подзарядить свой планшет. Правда батарея заряжалась очень долго, как это обычно бывает от внешнего аккумулятора. Но все равно!

Мне понравилось все кроме климата. Из трех городов наименее ярким показался пожалуй Нижневартовск. Возможно ночь в автобусе и заморозки способствовали такому впечатлению. Архитектура там стандартная советская, городу чуть больше 40 лет. Однако они стараются внести разнообразие и оживить город скульптурами. К примеру там есть подтягивающийся на турнике чиновник, мальчик-скейтбордист, а также дворник, скрипач и художник. Ханты-Мансийск необычен и показался мне даже уютным что ли. Он как бы вписан в природу. Посреди города гора, на ней лес. Посреди леса биатлонный центр. Все очень цивильно, хотя казалось бы город небольшой, население всего 93,5 тысячи человек. Однако столица как никак, не хухры-мухры, надо соответствовать :) Тем более, что Сургут время от времени оспаривает право первого города Югры. Югра - это Ханты-Мансийский автономный округ, регион относится к районам Крайнего Севера. То есть мало того, что я была в Сибири, выходит я еще побывала на Крайнем Севере! Круто-круто :)

А еще я видела Обь. Она течет через Нижневартовск и Сургут. В Ханты-Мансийске - Иртыш, тоже неплохо. Но его я уже видела в Омске. Кстати, по сравнению с суровой Югрой, Омск - это какая-то гламурная Сибирь)) И да, мне снова попались интересные люди в хостеле. Моей соседкой была девушка с Украины, пятеро суток ехала на перекладных из Мариуполя. Столько всего понарассказывала...
Метки: ,

promo neferjournal may 16, 19:00 22
Это фантастика, действительно мир без границ. Я побывала там в первый день своего путешествия, приехала прям из аэропорта и провела около четырех часов. Просто невозможно уйти. Аудиовизуальные проекции, ты как будто внутри них, свет стекает по стенам, проходит сквозь тело, иногда эффект дополнен…

• 1
---------
В зависимости от заказанной комплектации.

это ясно
однако до этого ни разу такого не видела
хотя летаю не так уж редко

Сибиряк - это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается :)

в Исландии говорят по-другому: нет плохой погоды, бывает плохая одежда :)

Рады, что Вам все-таки удалось посмотреть Нижневартовск. Будут ли подробности прогулки по нашему городу?

Здорово! жду подробностей!!!

Приезжайте в Салехард. Почти всё то же, только в кубе )) Ну и еще ессно мамонты ходят по улицам, белые медведи, то-сё ))) Мы вас встретим и угостим строганиной )))

о, в Салехард я прям хоть щас!!!
только туда вообще фиг доберешься :(

Я вот прям сейчас подумала, что наверное больше всего меня потрясает, что ты пктешествуешь одна!

это удобно, я мобильна и независима ни от кого, могу использовать время по своему усмотрению, как говорится "хочу халву ем, хочу - пряники" (с)

Буду ждать подробностей с нетерпением, у меня папа был в Ханты Мансиске тоже удивлялся что непохож на другие регионы, но толком ничего так и не рассказал.

Любопытное начало.Места,как видел по фотографиям,там очень красивые,но жить трудно из-за суровейших зим.Хотя большинство только за длинным рублём мотается на нефтегазовые разработки.

есть такое
правда там не только зимы суровые, но и лето короткое

Кстати, не случайно названия Югра и Венгрия (по-украински Угорщина, по-английски Hungary, по-немецки Ungarn) имеют одну и ту же этимологию: ханты и манси являются ближайшими родственниками венгров.

эээ... да?! откуда информация?

*бросилась спрашивать у Яндекса*

Edited at 2014-10-07 07:00 (UTC)

холодно! был сентябрь, приехала в Нижневартовск, а там мороз!

Edited at 2017-12-24 12:41 (UTC)