Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Парад трамваев (продолжение)

Вчерашний пост здесь. Сегодня покажу вам более старые экземпляры. На заглавном фото РВЗ-6. Моторный трамвайный вагон, конструкция Рижского вагоно-строительного завода, образец 1960 года. Красавец!
Год выпуска: 1960-1975
Годы эксплуатации: 1960-1966
Изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (РВЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 36 мест для сидения
Скорость: 50 км/ч
Вес: около 18.4 т
Вагоны РВЗ-6 недолго эксплуатировались в Москве из-за массовых поставок чехословацких вагонов "Татра", обладавших лучшими характеристиками, чем РВЗ-6.




Пол! Никогда не видела такого!








О... Это тоже для меня в диковинку!




Ходить по такому полу очень неудобно - каблуки проваливаются. А если учесть, что трамвай еще движется...




МТВ-82
Моторный трамвайный вагон, созданный на заводе № 82 - ныне Тишинский машиностроительный завод
Год выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации: 1947-1981
Изготовитель: завод № 82 (ТМЗ), Рижский вагоностроительный завод (РВЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 39 мест для сидения
Скорость: 40 км/ч
Вес: около 19 т




Вид сзади




Вид сбоку тоже необычный




Детали




Постепенно погружаемся вглубь истории. Еще более старый: КП.
Прицепной трамвайный вагон ("Коломенский прицепной")
Год выпуска: 1929-1935
Годы эксплуатации: 1929-1952
Изготовитель: Коломенский завод
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 29 мест для сидения
Вес: около 15 т
Вагоны типа КП были относительно быстро исключены из инвентаря из-за неустранимых дефектов в конструкции тележек. Обратите внимание на двери!








Раз есть прицепной, впереди соответственно
КМ
Моторный трамвайный вагон ("Коломенский моторный")
Год выпуска: 1926-1930
Годы эксплуатации: 1926-1974
Изготовитель: Коломенский и Сормовский завод
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 27 мест для сидения
Скорость: 40 км/ч
Вес: около 21.2 т




Ааа, дворники - это нечто! Просто крутишь ручку, он работает, не крутишь - не работает :)






БФ
Моторный трамвайный вагон типа "Бесфонарный"
Год выпуска: 1926-1929
Годы эксплуатации: 1926-1970
Изготовитель: Коломенский завод
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 19 мест для сидения
Скорость: 40 км/ч
Вес: около 16.5 т




Вход в салон трамвая через кабину вагоновожатого!




В этом трамвае включена машина времени :)






Это вроде вентиляция?




В задней части вагона имеется тамбур. Выход из трамвая осуществляется через него.




Трамвай работал в Краснопресненском депо. Был списан в сентябре 1965 года. В 1965-1988 годах использовался как буксир на СВАРЗе, затем на ТРЗ под номером 3424. В 1988 году восстановлен как исторический вагон с номером 934. В 2001 году трамваю возвращен первоначальный номер - 932.




MaN
Прицепной трамвайный вагон ("Нюрнбергский")
Год выпуска: 1908-1914
Годы эксплуатации: 1908-1947
Изготовитель: MaN (Германия), "Феникс" (Россия)
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 19 мест для сидения
Вес: около 8 т
Самый распространенный тип прицепного трамвайного вагона в дореволюционные годы.






Впереди Ф - моторный трамвайный вагон типа "Фонарный"
Год выпуска: 1908-1914
Годы эксплуатации: 1908-1960
Изготовитель: Коломенский и Сормовский завод
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 19 мест для сидения
Вес: 16.4 т
Вагон типа Ф был самым распространенным типом трамвайных вагонов в Москве в дореволюционные годы. Заглянем внутрь.




Снова попадаем в кабину вагоновожатого




Потолок салона, светильники




Сиденья деревянные




В задней части вагона тамбур, через который осуществляется выход пассажиров




Ручка, приводящая в движение дворники




Так выглядит трамвай спереди




А теперь - внимание - конка!





Вагон конно-железной дороги (с империалом - вторым ярусом)
Год выпуска: 1872 год - конец XIX века
Годы эксплуатации: 1872-1911
Изготовитель: "Боннар и Ко" (Франция)
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 20 человек (салон) + 18 человек (империал)
Обслуживающий персонал: два человека (кучер и кондуктор)
Вес: около 4 т
Вагон приводился в движение пароконной упряжкой, к которой на крутых подъемах добавлялись еще 1-2 пары лошадей. Большая удача увидеть такое транспортное средство! Внутрь к сожалению не пускали.




В следующем году напомните мне, чтобы я пошла на это мероприятие пораньше. Прям к десяти или хотя бы к одиннадцати. А то пока раскачивалась полдня, люди проснулись, набежали и испортили все впечатление.

Еще посты про трамваи:
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 2.
Tags: ивент, трамваи
Subscribe
promo neferjournal january 11, 19:00 44
Buy for 50 tokens
Как вы отмечаете встречу Нового года? Где провели новогоднюю ночь? Ели, пили? Оливье было? А шампанское? В этом году у меня получилось очень оригинально. Я планировала несколько иначе, но неправильно рассчитала время :) Необходимо рассказать предысторию. Я не люблю традиционные застолья.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments