?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Пожаловаться Next Entry
Иркутская ГЭС и ледокол Ангара
lips
neferjournal
Памятник Ленину в Свердловском районе. Установлен недалеко от ГЭС в 1959 году. Высота фигуры 215 см, постамент из красного финского мрамора 4 метра. Этот тот самый Ленин, который упоминался в предыдущем посте.




Ильич имеет зеленоватый оттенок. Это бронза окислилась.




А вот и гидроэлектростанция. Ее строительство началось в 1950 году и закончено в 1958-м. Плотина перегородила реку Ангара, в результате чего образовалось водохранилище. Уровень воды поднялся на 30 метров, а Байкал - на 1 метр.






Так выглядит Иркутская ГЭС со спутника. Фото взято из Википедии.




По сооружениям ГЭС проложена четырехполосная автомобильная дорога. Мой план был такой: посмотреть памятник Ленину, пройти пешком по плотине и догулять до ледокола Ангара. Мне говорили, что пешеходы там ходят редко, но тротуар есть, значит можно. На самом деле нас было двое: я и пожилой мужчина на пробежке. Более неудачное место для тренировки придумать сложно. По обе стороны дороги забор с камерами наблюдения, всякие технические приспособления и поток машин. Водители которых кстати были удивлены, увидев девушку с фотоаппаратом :)




Снимала через решетку заграждения. Думала, что меня повяжут, как шпиона :)




Саму ГЭС не видно, она там, внизу. Сброс воды примерно под красным столбиком и левее. Ну а что я собственно ожидала?




Охранная зона закончилась, и дорожка пошла вниз. Спуск был очень крутой. Но им явно пользуются, вон внизу человечек карабкается. Это был дедушка с внучкой. Я спросила, можно ли где-то подойти к реке и увидеть ГЭС. Он сказал, что надо спуститься вниз, пройти чуть вперед и потом налево. Я так и сделала.




Это было испытание для меня. Забор, колючая проволока, опоры ЛЭП, мотки проводов, какие-то генераторы, все трещит - жесть. Кроме того я была одна, стремновато. В какой-то момент даже хотела отказаться от затеи и повернула назад. Потом подумала, что буду жалеть. Метания продолжались минут десять, но все же пошла. Там реально очень неприятно находиться, все такое техническое... Но я смогла пересилить себя и нашла проход к реке. В кустах мне попалась служебная машина охраны. Двери были распахнуты настежь, но никого не было. Я напряглась еще больше. Спустилась немного вниз, насладилась видом, ради которого шла, сфотографировала и отправилась обратно.




Далековато конечно. Но все же ГЭС я увидела.




Дальше гуляла по среднему ярусу дамбы. Наверх не полезла, там все-таки машины, здесь поспокойнее.




Озеро Квадрат






Ледокол Ангара. По моим предположениям он должен быть музеем. Но никто не мог ни подтвердить, ни опровергнуть это. Спрашивала у всех подряд, люди на меня смотрели озадаченно.




Сразу глубина




Было открыто, я вошла. Посетителей несколько человек и дядечка - работник музея. В итоге меня (почему-то) пустили бесплатно, персонально сводили в машинный зал и даже сфотографировали на верхней палубе.




Вместе с судном Байкал, паровой ледокол Ангара предназначался для обеспечения паромной переправы железнодорожных составов через озеро Байкал. В 1987 году было принято решение о реставрации парохода и превращении его в музей. Работы продолжались три года. В 1990 году Ангара была поставлена на вечную стоянку. Это единственное судно из первых судов ледокольного типа, сохранившееся в России до наших дней. Ангара была спущена на воду в 1900 году, один из пяти ледоколов дореволюционной постройки. Это самый старый из сохранившихся ледоколов в мире!




Технические характеристики:
длина - 61 метр
ширина - 10.7 метров
высота борта - 7.6 метра
толщина ледового пояса - 25 мм
осадка при полной загрузке - 4.7 метра
количество огнетрубных котлов локомобильного типа - 4
топливо - каменный уголь
расход - 230 тонн на 115 часов хода
количество мест для пассажиров 1-гo и 2-гo классов - 60
количество мест для пассажиров 3-гo класса - 100

Но бывало Ангара перевозила до 1000 человек. Для размещения груза и багажа имелось два трюма. На фото верхняя часть главной паровой машины. В машинном отделении было очень холодно. Я спустилась в сопровождении работника музея, который терпеливо отвечал на все мои вопросы. Я же пришла неподготовленная, ничего не читала об Ангаре, фактически только знала о ее существовании.




Отсюда происходило управление главной паровой машиной








Потом я поднялась на верхнюю палубу









После Октябрьской революции пароход был переоборудован для пассажирских перевозок. Во время Гражданской войны судно доукомплектовали двумя 6-дюймовыми орудиями и четырьмя пулеметами. Ангара стала совершать рейды по уничтожению чехословацких войск на берегу Байкала. Ледокол пережил два капитальных ремонта и был на службе до 1962 года. Потом еще несколько лет использовался в ДОСААФ. В 1975 году судно хотели порезать на металл. Но при транспортировке в порт оно село на мель, где и пробыло до 1987 года в полузатопленном состоянии. Ну а дальше вы знаете.






В общем план выполнен:)
Давайте сделаем перерыв в повествовании про Иркутск, завтра покажу вам Новосибирск.

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
очень смело вы прошли по маршруту, интересно бы посмотреть весь каскад ГЭС ангары, они очень различны.

смело? вы так считаете? :)
про "весь каскад" не очень поняла, в смысле на этой самой ГЭС различны? и почему"они"?

Сын, приехав ко мне в Усть-Илимск захотел сделать снимки ГЭС местной, так пришлось запрашивать разрешение в управлении, аж до Москвы дошли.
Каскад Ангарских ГЭС - Иркутская, Братская, Усть-илимская, а теперь и Богучанская, я про них говорю.

Вот что значит вовремя сесть на мель.
И еще, если у ГЭС не стоит Ленин, ГЭС нормально работать не будет. В этом тайна и сила Российских гидроэлектростанций.

в Новосибирске есть ГЭС, но нет Ленина! что делать, ЧТО ДЕЛАТЬ?! *мечеца*

Как это - нет? "Ленин - всегда живой, Ленин - всегда с тобой". Значит, и там присутствует, пусть и незримо.

Наверняка где нить есть. Может маленький и невзрачный, может и скрывается под личиной памятника Максиму нашему Горькому, но обязательно есть. А может на столе у директора плотины стоит. Ибо нет плотины без Ленина. Это нонсенс.

Тут думают иначе: http://leninstatues.ru/place/novosibirsk , -и сообщают аж о 15 (!) действующих Лениных.

а ты видела в Токио, в Музее изучения моря на Одайбе, арктическое ледокольное исследовательское судно "Соя"? Вспомнил, глядя на фото "Ангары", потому что на "Сою" тоже пускают, музейное судно, но главное - строилось оно для СССР, но из-за войны его не передали, а, как и "Ангару", вооружили пулемётами и приспособили как вспомогательное судно императорских ВМФ...

как же я могла его видеть, если не хожу в музеи? :)

но ты же пошла на "Ангару". Там то же самое, стоит с3удно на приколе на территории Морского музея

Да, любопытно, всю жизнь живу в Иркутске, а ГЭС с этого ракурса не видел. Как-то не приходило в голову спуститься с плотины вниз. Теперь как-нибудь схожу...

в смысле как "вниз"? вниз там как раз не спустишься

"Спустилась немного вниз, насладилась видом, ради которого шла, сфотографировала и отправилась обратно."

>>По моим предположениям он должен быть музеем. Но никто не мог ни подтвердить, ни опровергнуть это. Спрашивала у всех подряд, люди на меня смотрели озадаченно.

Ну там просто проблемы с, так сказать, поддержанием деятельности этого музея - объект-то затратный. Ответственные организации менялись неоднократно и т.д. Поэтому многие не в курсе, что оно там все же есть.
Ну хорошо хоть все-таки зашли :)

А в машинном отделении температура еще та... вода же вокруг железа. Я там был в ноябре ;ь

  • 1