Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Categories:

Иркутская ГЭС и ледокол Ангара

Памятник Ленину в Свердловском районе. Установлен недалеко от ГЭС в 1959 году. Высота фигуры 215 см, постамент из красного финского мрамора 4 метра. Этот тот самый Ленин, который упоминался в предыдущем посте.




Ильич имеет зеленоватый оттенок. Это бронза окислилась.




А вот и гидроэлектростанция. Ее строительство началось в 1950 году и закончено в 1958-м. Плотина перегородила реку Ангара, в результате чего образовалось водохранилище. Уровень воды поднялся на 30 метров, а Байкал - на 1 метр.






Так выглядит Иркутская ГЭС со спутника. Фото взято из Википедии.




По сооружениям ГЭС проложена четырехполосная автомобильная дорога. Мой план был такой: посмотреть памятник Ленину, пройти пешком по плотине и догулять до ледокола Ангара. Мне говорили, что пешеходы там ходят редко, но тротуар есть, значит можно. На самом деле нас было двое: я и пожилой мужчина на пробежке. Более неудачное место для тренировки придумать сложно. По обе стороны дороги забор с камерами наблюдения, всякие технические приспособления и поток машин. Водители которых кстати были удивлены, увидев девушку с фотоаппаратом :)




Снимала через решетку заграждения. Думала, что меня повяжут, как шпиона :)




Саму ГЭС не видно, она там, внизу. Сброс воды примерно под красным столбиком и левее. Ну а что я собственно ожидала?




Охранная зона закончилась, и дорожка пошла вниз. Спуск был очень крутой. Но им явно пользуются, вон внизу человечек карабкается. Это был дедушка с внучкой. Я спросила, можно ли где-то подойти к реке и увидеть ГЭС. Он сказал, что надо спуститься вниз, пройти чуть вперед и потом налево. Я так и сделала.




Это было испытание для меня. Забор, колючая проволока, опоры ЛЭП, мотки проводов, какие-то генераторы, все трещит - жесть. Кроме того я была одна, стремновато. В какой-то момент даже хотела отказаться от затеи и повернула назад. Потом подумала, что буду жалеть. Метания продолжались минут десять, но все же пошла. Там реально очень неприятно находиться, все такое техническое... Но я смогла пересилить себя и нашла проход к реке. В кустах мне попалась служебная машина охраны. Двери были распахнуты настежь, но никого не было. Я напряглась еще больше. Спустилась немного вниз, насладилась видом, ради которого шла, сфотографировала и отправилась обратно.




Далековато конечно. Но все же ГЭС я увидела.




Дальше гуляла по среднему ярусу дамбы. Наверх не полезла, там все-таки машины, здесь поспокойнее.




Озеро Квадрат






Ледокол Ангара. По моим предположениям он должен быть музеем. Но никто не мог ни подтвердить, ни опровергнуть это. Спрашивала у всех подряд, люди на меня смотрели озадаченно.




Сразу глубина




Было открыто, я вошла. Посетителей несколько человек и дядечка - работник музея. В итоге меня (почему-то) пустили бесплатно, персонально сводили в машинный зал и даже сфотографировали на верхней палубе.




Вместе с судном Байкал, паровой ледокол Ангара предназначался для обеспечения паромной переправы железнодорожных составов через озеро Байкал. В 1987 году было принято решение о реставрации парохода и превращении его в музей. Работы продолжались три года. В 1990 году Ангара была поставлена на вечную стоянку. Это единственное судно из первых судов ледокольного типа, сохранившееся в России до наших дней. Ангара была спущена на воду в 1900 году, один из пяти ледоколов дореволюционной постройки. Это самый старый из сохранившихся ледоколов в мире!




Технические характеристики:
длина - 61 метр
ширина - 10.7 метров
высота борта - 7.6 метра
толщина ледового пояса - 25 мм
осадка при полной загрузке - 4.7 метра
количество огнетрубных котлов локомобильного типа - 4
топливо - каменный уголь
расход - 230 тонн на 115 часов хода
количество мест для пассажиров 1-гo и 2-гo классов - 60
количество мест для пассажиров 3-гo класса - 100

Но бывало Ангара перевозила до 1000 человек. Для размещения груза и багажа имелось два трюма. На фото верхняя часть главной паровой машины. В машинном отделении было очень холодно. Я спустилась в сопровождении работника музея, который терпеливо отвечал на все мои вопросы. Я же пришла неподготовленная, ничего не читала об Ангаре, фактически только знала о ее существовании.




Отсюда происходило управление главной паровой машиной








Потом я поднялась на верхнюю палубу









После Октябрьской революции пароход был переоборудован для пассажирских перевозок. Во время Гражданской войны судно доукомплектовали двумя 6-дюймовыми орудиями и четырьмя пулеметами. Ангара стала совершать рейды по уничтожению чехословацких войск на берегу Байкала. Ледокол пережил два капитальных ремонта и был на службе до 1962 года. Потом еще несколько лет использовался в ДОСААФ. В 1975 году судно хотели порезать на металл. Но при транспортировке в порт оно село на мель, где и пробыло до 1987 года в полузатопленном состоянии. Ну а дальше вы знаете.






В общем план выполнен:)
Давайте сделаем перерыв в повествовании про Иркутск, завтра покажу вам Новосибирск.
Tags: Иркутск&Байкал, Ленин, Россия
Subscribe
promo neferjournal november 25, 19:00 19
Buy for 50 tokens
Я была там три года назад, когда шла реставрация и лестница была еще не раскрашена. Теперь она яркая и разноцветная. Обезьяны все такие же наглые. Статуя Муругана на месте. Чтобы попасть в пещеры, необходимо преодолеть 272 ступени. Заглянем внутрь. Достопримечательность находится в 13 км от…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments