?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Самое глубокое озеро на Земле
lips
neferjournal
Раз уж я добралась до Иркутска, не могла не съездить на Байкал. Наше знакомство пришлось на понедельник 11 мая. В тот день озеро было гладким и спокойным. Впоследствии я поняла, что такое бывает нечасто. Погода выдалась отличная: безветренно и солнечно. Однако нежарко, мой суперлегкий пуховичок поутру оказался очень кстати. Я вышла на площади, вдохнула свежий воздух и сделала первое фото. Таким я впервые увидела Байкал.




Дело было в Листвянке. Там есть нерпинарий, а около него небольшой рыночек. Большая часть рядов - сувенирный базар, в самом начале - рыба. В основном продается омуль и хариус. Продавец открывает крышку и все... Ты пропал. Запах умопомрачительный! Вопрос купить или не купить уже не стоит, нужно решить СКОЛЬКО брать :)




Вот сам нерпинарий. Специально засняла так, чтобы видно было часы работы, может кому-то пригодится эта информация.




Сеансы каждый час. Я купила билет и пошла есть свою рыбу. Нашла плоскую выступающую скалу на берегу озера, устроилась на ней и расправилась с омулем. Пишу сейчас и слюнки текут.




Нерпа - один из обитателей Байкала и его символ. В естественной среде обитания животных сложно увидеть. В нерпинарии кроме рассказа о повадках, можно понаблюдать, как они играют с мячом, танцуют, поют и даже считают. Кстати, вот этот момент я не поняла. Как нерпа знает, какое число загадали зрители? В конце шоу одна из нерп нарисовала каляку-маляку и был устроен аукцион.




В целом прикольно. Но если бы можно было отмотать время назад, я бы не пошла. Представление снимать нельзя. После шоу предлагают сфотографироваться с нерпой на память за дополнительную плату - 200 рублей / 3 кадра. Этот аттракцион очень не советую, ибо девица щелкает абы как, вообще не стараясь. Как мне было сказано "я не фотограф, я тренер". После того, как я возмутилась, что за 200 рублей хотела бы иметь хотя бы одну фотографию, она с недовольным лицом сделала еще пару кадров. С трудом выбрала одно фото и долго колдовала над ним в фотошопе: кадрировала, "вытягивала", подкручивала. Вроде ничотак вышло. Не шедевр, но сойдет.




Краткая справка. Байкал тектонического происхождения, это самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Максимальная глубина - 1642 метра. Площадь поверхности примерно равна площади Бельгии или Нидерландов. Длина береговой линии - 2100 км. Если всю воду Байкала разделить на всех граждан России, то на каждого придется примерно 2773 железнодорожных цистерн по 60 тонн каждая. Только вдумайтесь!




Листвянка является одной из отправных точек большинства туров и круизов. Популярность населенного пункта обусловлена простотой доступа. Из Иркутска можно добраться автобусом, ехать чуть больше часа. Поселок Листвянка вытянут вдоль берега, заполняя пространство между отрогами сопок. Кроме нерпинария из интересностей есть еще канатная дорога. Куда я собственно и отправилась.




Канатная дорога находится на окраине Листвянки. Если едете из Иркутска и планируете подняться на обзорную площадку, есть смысл выйти около дендропарка. Это там, где мыс Рогатка. Дальше огибаете слева лимнологический музей и топаете вверх.




Честно говоря, я была немножко не готова к такому приключению. Оказывается, чтобы попасть на НИЖНЮЮ станцию канатной дороги, надо лезть на гору. Причем прилично так. На машине-то конечно все быстро, но дорога длиннее. Пешком можно срезать. Но идти придется все время вверх. Я подумала, что фитнес мне не помешает и пошла. По пути встретились две старушки-хохотушки. На самом деле старушками назвать их можно с натяжкой, пожилые туристки, скажем так. Они сказали дойти до указателя со странным словом на букву "Т" и дальше вдоль забора, а потом вверх по тропинке.




Вот это слово на букву "Т" :) Мне оно незнакомо, пришлось спрашивать у Яндекса. Терренкур - это прогулки по гористой местности в лечебных целях. Назначаются врачом, такой метод санаторно-курортного отдыха. Как правило, это практикуется в регионах, где воздух особенно целебен. В данном случае "терренкур" - специально проложенный маршрут для такой лечебной ходьбы. То есть я еще и оздоровилась заодно))




Добралась до канатки, язык на плечо. Ничотак, думаю, прогулялась. Отдышалась, купила билет и поехала.




Ехала блин одна. Поначалу было стремновато, но там не очень высоко, так что можно обойтись без памперсов.




По дороге сфотографировала удода! Ааа, какой он крутой!!! Раньше я еще ни разу не видела живьем эту птичку!




Наверху лежит снег! Май-месяц на минуточку!!! Но после восхождения по лечебной тропе мне было жарко.




Красота-то какая, лепота-а! (с)
Что-то там вдалеке беленькое на горе зеленеет.




Если пройти еще немного вверх, там будет обзорная площадка, с которой хорошо видны исток Ангары, мыс Баранчик и порт Байкал. Ленточки - это что-то бурятское. Обычно буддисты повязывают их в особо почитаемых местах.




Вид просто фантастический! Не зря лезла :)




Здание с башенками - гостиница "Легенда Байкала". Она находится аккурат напротив легендарного шаман-камня.




Сижу смотрю на Байкал. Скала называется "Камень Черского".








Вообще канатная дорога относится к горнолыжному центру. Ее длина - 700 метров. Высота верхней точки - 725 метров, нижней - 560 метров, перепад высот 165 метров. Любопытно, что один склон имеет изгиб английской буквы S, а второй по форме похож на значок евро. Названия соответствующие :) Зимой канатно-кресельный подъемник служит по прямому назначению, а летом - чисто развлечение для туристов.




С одной стороны горы находится Байкал, если снимать противоположный склон, то вот






Из Иркутска в Листвянку можно добраться на автобусе. Маршрут отправляется с автовокзала, время в пути - час с небольшим. Билет удобнее всего приобрести онлайн, писала об этом здесь. Но там берется комиссия 10 рублей. При входе в кассовый зал автовокзала сидит деятельная тетушка, она приветливая и реально готова помочь. Однако если покупать билет у нее, он обойдется 133 рубля. А непосредственно в кассе - 103 руб.

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
Очень красиво там!
А можно неприличный вопрос: Вы по канатке ехали в одиночестве, а кто же Вас так прекрасно сфотографировал на камне? :@

случайная девушка, очень красивая кстати, и приветливая, сделала несколько фото, почти все удачные
мне просто повезло, обычно люди фотографируют безобразно

Здорово, фотки замечательные!

омуль - оиси десу!
нерпа - каваии, няняня и мимими
Байкал красив
:)

Рыбку копченую увидел и слюна пошла

ой, ты бы ее понюхал! ммм...
я ходила к тетушке несколько раз, сначала попробовала омуль, потом пообедала хариусом, в конце концов набрала еще с собой
ела два дня :)
через два дня поехала снова на Байкал (ну так сложилось)
а тетушки не было :(
купила на дальнем рынке у парня, и вот как-то не очень, много соли на мой вкус и более плотная тушка
если бы я не пробовала другого, было бы ок, но я-то знаю, что может быть лучше

Сюда надо было то вписать.. Не знаю как так вышло.. вроде картинки пролистала отсюда все..
Ещё раз извините.

Нерпе скорее всего дрессировщик знаки подает. По крайней мере фокусники обычно так делают даже с людьми ) Как именно - это уже другой вопрос.

да, девушка подавала ей знаки, то ладонь покажет, то рукой взмахнет, но тут! как она могла ретранслировать цифру? незаметно показать четыре пальца? дык нерпа не успела бы пересчитать их))

Ничотак, думаю!

Живой и интересный рассказ, спасибо!

Беленькое на горе - солнечный вакуумный телескоп.

На канатку можно и по автодороге пройти (ее маршрут там просто в районе пересечения ручья делает загогулину в виде Z, поэтому не сразу понятно, что она идет туда,куда надо).

ну дык обратно я шла по большой дороге, по ней путь более пологий, но топать дольше

  • 1