?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Пожаловаться Next Entry
Байкал. Туннели КБЖД и нетуристический аттракцион.
lips
neferjournal
Вообще я собиралась съездить на Ольхон. Но Вселенная решила, что мне надо посмотреть знаменитые туннели кругобайкальской железной дороги. Их я тоже хотела увидеть, поэтому с удовольствием согласилась на "предложение". Тем более до тоннелей предстояло добираться на кораблике, как говорится "два в одном". Сооружения действительно впечатляют. Особенно, если вспомнить, что проект реализован в 1902-1905 годах. Наше судно называлось "Геолог Василий Балханов". Плывем идем из Листвянки мимо истока Ангары с Шаман-камнем к нашему первому тоннелю. Далее пешком.




Паровоз Л-4657 1953 года выпуска. Сделан Ворошиловградским (Луганским) заводом. Первоначально был установлен в Уланово, затем перенесен на нынешнее место. Собственно от него и начинается аттракцион под названием КБЖД. После строительства Иркутской ГЭС уровень Байкала поднялся и часть ветки была затоплено. Данный кусочек железной дороги получился тупиковым, и теперь используется для поездов местного назначения, ну и туристов катают заодно.




Краткая историческая справка. Строительство кругобайкальской железной дороги началось весной 1902 года. Постоянное движение открыто 15 октября 1905-го. Транссибирская магистраль проходила от Иркутска по берегу Байкала и шла дальше в Бурятию. Проект грандиозный! Масштабный и дорогостоящий. Туннели пробивались вручную, с использованием взрывчатки. По количеству строительных работ в расчете на километр и по трудности их выполнения дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире. От станции Байкал до станции Култук построено 424 инженерных сооружения! В том числе 38 тоннелей общей длиной 7271 метр, 6 крупных мостов, 16 отдельно стоящих галерей, около 280 подпорных стенок общей протяженностью примерно 29 километров. Полная длина тоннелей и пристроенных позже галерей составляет 9082 метров!!!

В 1957 году построена ГЭС. Как я писала выше, часть магистрали затоплена и кусок от станции Порт Байкал до Слюдянки оказался тупиковым. Движение по Транссибу было полностью переведено на новую железную дорогу через Шелехов до Култука, проложенную в 1947-1949 годах. И я по ней даже каталась, когда ехала из Иркутска в Улан-Удэ. К сожалению поезд был ночной, и всей красоты я не увидела, так как спала.




Порт Байкал. Бывшая причальная вилка парома-ледокола.




Маяк. Изготовлен в Ньюкасле (Англия) на заводе Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd. Изначально был установлен внизу у железнодорожных путей станции Байкал, затем перенесен на гору. Работал вплоть до 1984 года. Такой же стоит у станции Мысовая на восточном берегу Байкала.




А вот и первый тоннель. Но мы двигаемся дальше.




Причалили. Высаживаемся на берег. Нас ждет трекинг по железнодорожным путям.










Тоннель № 3. Длина 67 метров. 83-й км КБЖД. Отсчет ведется от станции Иркутск-Сортировочный, хотя пути туда уже нет.




Крокусы цветут. На Байкале их почему-то называют "подснежниками".




Идем внутрь тоннеля. Изначально дорога была двухпутная, но потом одну колею разобрали.




Свет в конце туннеля








Теперь предстоит идти обратно и дальше по путям




Кладка везде разная. На сооружении дороги работали русские, буряты, китайцы, армяне, а также итальянцы и албанцы. Причем последние были специалистами по кладке необработанного камня, и сначала делали так. Потом уже стали применять другие виды кладки. То есть каждый тоннель уникален!




Первый раз вижу желтые крокусы. Обычно белые или фиолетовые.




Идем дальше. Впереди тоннель № 2. Его длина вроде 169 метров. Но по ощущениям этот поменьше предыдущего.










Попадаются и такие сооружения




Мост речку Большой Баранчик. Здесь видно остатки второго пути.




В этом месте находится база отдыха "Серебряный ключ"




Остановочный пункт 80 километр






Тут нас поджидал кораблик, на котором мы вернемся обратно в Листвянку. Вся прогулка заняла около трех часов.








Озеро Байкал - самое глубокое, самое чистое, самое пресное и самое холодное. Температура поверхностных слоев даже летом не превышает 8-9 °C. В некоторых местах иногда прогревается до +15 °C. Максимальная зафиксированная температура в отдельных заливах - +23 °C. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни бывают видны на глубине до 40 метров! Обычно это бывает весной, когда вода в озере синего цвета.




А вот еще один аттракцион: воду из Байкала можно пить! Прям вот так, НЕКИПЯЧЕНУЮ!!! Я это слышала, но не воспринимала всерьез. Разве возможно такое в XXI веке?! Перед поездкой я была настроена скептически. Но уже там на месте я ее пила вместе со всеми. Правда предварительно долго наблюдала за тем, как это делают местные. На самом деле там это не выглядит как нечто запредельное, все очень естественно. Дело в том, что Байкал обладает уникальной природной системой самоочищения. Это происходит благодаря деятельности микроскопического рачка эпишуры, который потребляет всякую органику, пропуская воду через свой организм. С нами была девушка, которая работает в лимнологическом музее, у нее была дипломная работа как раз по этой теме. Она лично проводила исследования и говорит, что вода реально очищается. Для наблюдения были взяты разные виды органических загрязнений. Хуже всего на воду влияют чистяще-моющие средства, типа стиральных порошков, бытовая химия в общем. Ее бедный рачок перерабатывает долго-долго.

Лучше всего брать воду с глубины, там она чистейшая. Кто побогаче, делают себе персональную трубу. Таким же образом добывается вода для бутилирования. Видела там один заводик. Обычные люди просто заплывают подальше от берега и черпают ведром. А еще вода содержит много кислорода. Кроме того, в ней так мало минеральных солей, что байкальская вода частенько используется вместо дистиллированной!




Проплываем мимо Камня Черского. Во-он там, где вышка сотовой связи, видите? Лазила на гору за два дня до этого.




У берега вода зеленая




Так вот, вернемся к кругобайкальской железной дороге. В наше время она вместе со всеми своими туннелями и галереями имеет статус историко-архитектурного памятника. Это одна из впечатляющих достопримечательностей Байкала и интереснейший туристический объект. Очень рекомендую.

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
удивительно,пить из озера :)красивый Байкал.

да, мне тоже было удивительно это читать, много раз слышала раньше, но не думала, что буду это делать сама :)
на Байкал ехала что называется "до кучи", хотя многие испытывают какое-то трепетное благоговение и мечтают всю жизнь там побывать, у меня такого не было
но он действительно особенный, сам Байкал и регион вокруг
правда у нас с ним вообще особые отношения, мне кажется каждый там находит что-то свое

Очень интересно читать мнение других, о тех местах, где бывала сама. )

судя по всему в Иркутске ты не была))

Фото хорошие (информация вся знакомая, так что не хвалю, хотя на самом деле тоже хорошая :)

Я в своё время хотел попить байкальской воды, когда в Иркутске был в командировке. Нашёл бутилированную. Никакая :)
Не так давно в Москве купил бутылочку. Попробовал и убедился: да, абсолютно никакого вкуса.
Ещё водку продают на байкальской воде. Попробовал: характерный водочный вкус :)

Очень интересно! Внесла в свой список хотелок :)

Жаль затопили часть железной дороги. Был бы интересный маршрут.
Удивили албанцы, каменщики. А стены в тоннелях не отштукатурены потому, что молдаван не завезли.

Классно!
я сначала подумал ,что тоннели заброшены,если бы не расписание и протертые рельсы...

Давно приметил парадокс: многие местные жители очень редко бывали (или не бывали вовсе) в местах, куда первым делом идут туристы:) Сам живу в Иркутске, а на кругобайкалке не был ни разу, если не считать одного из тоннелей у Старой Ангасолки, когда Байкал по льду переходил)

ну теперь-то вам стыдно, и вы наверное при первой же возможности туда поедете?))

**Крокусы цветут. На Байкале их почему-то называют "подснежниками".

Потому что они одни из первых подснежников :) а так это не крокус никаким боком, а прострел (сон-трава).

спасибо, что рассказали про прострел! я приняла это за крокусы, они похожи
сейчас долго изучала, что это за сон-трава такая, оказалось АНЕМОНЫ (ядовитые кстати)
оказывается я видела их, надо же :) жаль тогда не знала, что это они
а подснежники это вот:


  • 1