Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Выставка ретро-вагонов

В День Города на станции метро Партизанская проходила выставка ретро-вагонов. Первый раз она была в мае, когда отмечалось 80-летие Московского метрополитена. Тогда я не попала, меня не было в Москве. А тут такая возможность, никак нельзя пропустить!




Опытный вагон типа УМ5, переоборудованный в путеизмеритель. Такие вагоны выпускались в 1949-1953 годах. Представленный на выставке экземпляр долгое время работал в метрополитене и был заменен в конце 2000-х годов.




Внутри все так странно и непривычно








Вагон типа Г. Пассажирская эксплуатация 1941-1982 годы. Разработан для Горьковской (ныне Замоскворецкой) линии. Потом вагоны такого типа стали использоваться на Арбатско-Покровской линии.






Помню рисунок. В детстве ездила в таких вагонах.






Вагон типа Д. Пассажирская эксплуатация 1956-1995 годы. Внешне он почти ничем не отличается от предыдущего. Изменение коснулись ходовой части, электрического и механического оборудования. Вес вагонов был уменьшен более чем на 7 тонн. Снижалось потребление электроэнергии. В 1958 году на встрече мытищинских машиностроителей с работниками Московского метрополитена главный инженер Фиалковский отметил, что эксплуатационная скорость вагонов достигает на отдельных участках 70 км/ч, тогда как в Нью-Йорке и Лондоне скорость движения поездов составляет 35 км/ч. Кроме Москвы вагоны типа Д использовались в метрополитенах Ленинграда и Киева. Производство завершено в 1963 году, после чего Мытищинский завод стал выпускать вагоны типа Е.






Вагон типа Е. Пассажирская эксплуатация 1961-2008 годы. Всего было изготовлено 824 штуки. Для обеспечения более высокой пропускной способности линий метрополитена была увеличена конструкционная скорость, которая составила 90 км/ч. Впервые применены алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены двери и другие элементы кузова. Толщина стальной обшивки вагона снижена, благодаря чему снизилась масса. Появилось новое вентиляционное устройство с автоматической подачей воздуха, увеличена ширина проемов раздвижных дверей. Вагоны типа Е поставлялись в метрополитены пяти городов СССР: Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси и Баку.




Вагоны типа Е отличаются от вагонов серии Д наличием полос гофрирования. Начиная с 1979 года отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую, а деревянные рамы окон иногда окрашивались масляной краской. Этот экземпляр единственный оставшийся линейный линкрустовый вагон. Он же последний вагон типа Е, который перевозил пассажиров в Московском метро.






Контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Ремонт тоннелей, станций и путей проводится в так называемое "ночное окно", когда отсутствует напряжение на третьем (контактном) рельсе. Для доставки на место работ оборудования и материалов используются мотовозы с грузовыми платформами. Однако они выделяют продукты сгорания, поэтому были сделаны контактно-аккумуляторные электровозы. Они имеют два способа питания: от контактного рельса и от аккумуляторных батарей, установленных в салоне.






Покрутить, повертеть








Снегоочиститель роторный РС-363 М (1951 год). Самоходная машина на базе ГАЗ-63 применялась в период с 1986 по 2010 год. Однажды я видела снегоуборочный трамвай в депо Апакова.
















Прошлась в обратном направлении, и разглядела все более детально








Четыре фотографии ниже: внутри контактно-аккумуляторного электровоза ВЭКА, красненький который






Откидное сидячее место на двери в кабине машиниста




Покрутить-повертеть любят не только дети))




Вагон серии Е. Кабина машиниста. Прям штурвал.




Вагон типа Д




Следующие два фото - вагон типа Г. Обратите внимание, как открываются окна!










Жаль станция короткая, вагонов мало.

Tags: день города, метро, музеи/выставки
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

Buy for 60 tokens
Я давно разделяю всех женщин на тех, кто способен держать удар и тех, кто терпит безо всякого смысла. Одно дело – уметь держать себя в руках. Когда нужно – ограничить себя в питании, пойти на тренировку, даже если не хочется, или освоить новый сложный навык, чтобы не терять хватку.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments