?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Маршрутки обретут более цивилизованный образ
nefer blue (shpini)
neferjournal
РАФ-2203-Latvija

Помните ли вы советские маршрутные такси? Рижские микроавтобусы РАФ-2203 Latvija с белой полосой на боку и шашечками. Проезд 15 копеек - в три раза больше, чем в обычном автобусе. Тогда маршрутки были закреплены за таксомоторными парками и находились в государственной собственности. С наступлением 1990-х, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были вытеснены отечественными Газелями. О-о-о, какие это были времена. Прокуренный салон с блатняком из колонок - ностальжи))))) А эти креативные наклейки: "Хлопнешь дверью – получишь монтировкой"; "15 минут страха, и вы дома. Стоимость аттракциона 5 руб."

К началу 2000-х маленькие маршрутки стали серьезными конкурентами больших неповоротливых автобусов, охватив практически все коммерчески интересные маршруты. Но постепенно из более быстрой альтернативы муниципальному транспорту, они перешли в разряд небезопасного и менее комфортного способа передвигаться по городу. При этом цены на проезд превышали стоимость проезда в городском транспорте. Такая ситуация сохранялась долгое время. Однако сейчас мы наблюдаем перемены в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания Москвы.

В конце декабря начался процесс интеграции маршрутных такси в единую систему общественного транспорта. Наверное, многие из вас уже видели новые машины с терминалами для оплаты, как в обычных автобусах. Теперь взялись за климат-контроль. Для частных перевозчиков существуют конкретные нормы по температуре в салоне автобуса. В осенне-зимний период должно быть не менее 12 градусов, летом - не более 25°C. Пассажиры смогут видеть температуру на информационном табло, кроме того, это будут отслеживать специально обученные люди - инспекторы. За несоблюдение температурного режима водителей маршруток будут штрафовать по бальной системе. Но это еще не все. Вводится запрет на шансон и попсу! Пассажиров ожидает… просто тишина. Будут звучать только названия остановок и другие сервисные сообщения. Ограничат также количество рекламы. Очень положительные изменения, не правда ли? Во всяком случае, меня это радует.


promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

  • 1
У нас подобная интеграция началась лет 5 или 6 назад. Не знаю, пользовалась ты нашими маршрутками или нет, поэтому расскажу. У нас официально нет больше понятия "маршрутное такси", есть "автобус малой вместимости" (sic), "Газелей" практически не осталось, в основном "Мерседесы" (сейчас подумала, что про Мерседесы-то я, может, и наврала, но я случайно), "Пежо" и другие иномарки, высокие, где разрешен проезд стоя. Всех обязали иметь терминалы для оплаты, в том числе с той целью, чтобы возить льготников и получать компенсацию из бюджета. Это не понравилось работникам данной сферы, но их никто не спрашивал. Сумму платы за проезд уравняли.
После этого постепенно наводили порядок и в том, как маршрутки (их так называют по старой памяти) и автобусы соблюдают расписание, во всех автобусах обязаны объявлять остановки (сейчас даже во многих маршрутках объявляет "автоматический" голос, но не везде, а в автобусах - в 99%). Если автобус нарушает правила дорожного движения, не объявляет остановки, долго стоит на каждой остановке, пропустил остановку (все это у нас бывает), можно нажаловаться в "Тюменьгортранс" на горячую линию, иногда это реально работает)) Еще маршрутки раньше зачастую не выходили на маршрут (пардон за тавтологию) после 8-9 часов вечера, в некоторые районы было нереально уехать. Сейчас с этим намного проще.
И да, кстати, шансон тоже запретили. Не знаю, насколько официален был этот запрет, но раньше я регулярно слышала какое-нибудь "за ростовскую братву", а сейчас в основном тишина.
Есть сайт с картой, на которой можно в реальном времени увидеть все автобусы. Есть мобильное приложение, я им пользуюсь почти всегда, когда нужно куда-нибудь на автобусе поехать.
С Москвой нас сравнивать, конечно, глупо, но после Уфы, например, я поняла, что наш общественный транспорт просто феерически хорош. В Уфе во всех маршрутках разная стоимость проезда, а после 20 часов с тебя могут взять на 5 рублей дороже :))

Edited at 2016-04-08 08:39 (UTC)

вы как всегда впереди планеты всей :)
у нас с терминалами крайне мало, в основном только за нал
"сайт с картой" у нас тоже есть, у меня в планшете как раз приложение, я им активно пользуюсь, очень удобно, правда там в основном автобусы, маршруток отображается немного
и да, везде (в том числе и у нас) разная стоимость проезда
на самом деле в этом есть резон, одно дело подъехать до метро по короткому маршруту, а другое - ехать от МКАДа по Ярославке до ВДНХ
кстати, что такое sic?

sic - на латыни "так" :)
Насчет стоимости проезда - у нас в черте города одинаковая стоимость, некоторые автобусы ходят до ближайших к городу поселков, не входящих в черту города, до них, естественно, дороже.
Но, конечно, глупо сравнивать в этом плане Москву и Тюмень :) В Лондоне же, например, тоже стоимость проезда отличается в зависимости от длины маршрута. А у нас не такие уж большие расстояния, чтобы делать разницу. А в Уфе мы столкнулись с тем, что тебя могут провезти две разных маршрутки из точки А в точку Б, но одна возьмет с тебя 22 рубля, а другая 25 :)

ах, вы еще и по латыни балакаете
ничего, что я не в бабочке?))

я тоже езжу на разных маршрутках из точки А в точку Б за 28, за 30 или за 35 рублей
просто одна идет конкретно до метро Академическая, там разворачивается и едет обратно, а за 35 руб можно докатиться аж до Университета
или может до Киевской даже, я не вникала

с терминалами крайне мало

На 105 и 110 маршрутах автобуса ходят и мини-басы - просто малые автобусы (как старый ПАЗик по вместимости, но низкопольные) и "малой вместимости" - как обычные маршрутки. С терминалами, стоимость как в обычных автобусах. Водитель контролирует, чтобы все (включая пенсионеров и инвалидов - там по маршруту собес и телефонная станция) прикладывали карточки.

ок, на маршруте 44 тоже видела такой, считаешь, что слово "крайне мало" не подходит в данном случае?

В маршрутках (микроавтобусах) тоже будут остановки объявлять?

Ну так небось при этом отменят возможность выходить не на остановках.

  • 1