Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Парад трамваев 2016. Осмотрим каждый экземпляр.

Продолжение про субботнее мероприятие. Теперь более детально. Изучим наружное оформление, заглянем в салоны каждого экспоната. Вот, например, новый трамвай, посвященный 55-летию первого полета в космос. На борту портрет Юрия Гагарина и знаменитая цитата. Как выглядит вагон целиком, можно посмотреть в первой части.






На каждом вагоне краткая аннотация. Это вот описание к гагаринскому трамваю.




Вагон-рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970-1984
Годы эксплуатации в Москве: 1970-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: стальной
Скорость: 40 км/ч
Масса: 22.5 тонны

Специализированный четырехосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированной погрузки/разгрузки трамвайных рельс длиной до 12.5 метров и других строительных деталей весом до 1000 тонн каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.

Вагон № 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. Передан в музей в 2003 году. Восстановлен на трамвайно-ремонтном заводе в 2016 году. В параде участвует впервые.




Вагон-снегоочиститель ГС-4
Годы выпуска: 1958-1975
Годы эксплуатации в Москве: 1963 - по настоящее время
Изготовитель: Горьковский вагоно-ремонтный завод (ГВРЗ)
Конструкция кузова: деревянный
Скорость: 30 км/ч
Масса: 17 тонн

Специализированный вагон-снегоочиститель, предназначенный для механизированной уборки снега с трамвайных путей с помощью щеточных барабанов.

Вагон-снегоочиститель № 0112 изготовлен в 1963 году. Эксплуатируется в депо имени Апакова.
Прям на злобу дня. Как раз начался снег.




Вагон-вышка контактной сети. Модель: Ф (фонарный). 1949 год!
Работал в Краснопресненском депо вплоть до 2003 года. Под конец эксплуатации по назначению не использовался, просто был буксиром старой желобоочистительной тележки. В апреле 2005-го передан в музей. Лезем внутрь.




Очень мало места, все-таки вагон технического назначения






71-135 (ЛМ-2000)
Год выпуска: 2001
Годы эксплуатации в Москве: 2002-2014
Изготовитель: Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 22 места для сидения
Скорость: 70 км/ч

Это тот самый, серо-зеленый. Внешний вид можно посмотреть здесь. Вагон был разработан с уменьшенными габаритами, аналогичными вагону Татра Т3 и оригинальным внешним дизайном специально по заказу Москвы. Был построен в единственном экземпляре. Оборудован транзисторно-импульсной системой управления и асинхронными тяговыми двигателями.




Сиденья также в серо-зеленой цветовой гамме




ТАТРА Т7 Б5
Годы выпуска: 1988-1993
Годы эксплуатации в Москве: 1990-2010
Изготовитель: завод "ЧКД Прага" (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 40 мест для сидения
Скорость: 65 км/ч
Масса: 20 тонн

Вагоны Татра Т7 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве 6 единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ).

Вагон № 7001 выходил на маршрут до 2010 года. Потом передан в музей.




ТАТРА Т6 Б5 (Т3М)
Годы выпуска: 1983-2007
Годы эксплуатации в Москве: 1984-2006
Изготовитель: завод "ЧКД Прага" (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 40 мест для сидения
Скорость: 65 км/ч
Масса: 18.4 тонны

Вагоны Татра Т6 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве 2 единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ).

Вагон № 0001 является прототипом серии Т6 Б5 (Т3М). В музее с 2006 года.




Устройство для оплаты проезда




Кидаешь монетку




Отрываешь билетик. Самообслуживание, все на доверии.




Дальше был ТАТРА Т3 (в двухдверном исполнении). Обычный трамвай, внутрь не заходила.




ТАТРА Т2
Годы выпуска: 1958-1963
Годы эксплуатации в Москве: 1959-1981
Изготовитель: завод "ЧКД Прага" (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 36 мест для сидения
Скорость: 65 км/ч
Масса: 16.8 тонны

Вагон № 378 построен в 1960 году. Эксплуатировался в депо имени Апакова. В 1975 году списан, использовался как склад. Музейным экспонатом стал в 1999-м.




Для использованных билетов




Устройство для оплаты проезда






РВЗ-6 был мегапопулярен. Стоять в очереди не хотелось. На самом деле салон не отличается особым колоритом.






МТВ-82 - моторный четырехосный высокопольный трамвайный. Аббревиатура "МТВ" означает "московский трамвайный вагон". Попасть внутрь тоже было много желающих, но я все же прорвалась. Однако фотографировать салон не представилось возможности. В кадре были бы только люди. Поэтому только деревянная скамейка из соседнего коломенского.






Коломенский Моторный + Коломенский Прицепной


















Н - "нюрнбергский". К нему конечно же пристегнут моторный. То есть наоборот.






В некоторых вагонах были пары в костюмах соответствующей эпохи. Парней, изображающих шпану заснять не удалось, они слишком быстро перемещались. А вот эти попозировали. Красавцы, правда? У девушки внешность прям очень подходящая.




Наконец главный герой парада - конка, она же вагон конно-железной дороги с империалом (вторым ярусом).
Годы выпуска: 1872 - конец XIX века
Годы эксплуатации в Москве: 1872-1911
Изготовитель: "Боннар и Ко (Франция)
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 20 пассажиров (салон) + 18 пассажиров (империал)
Обслуживающий персонал: 2 человека (кучер и кондуктор)
Масса: около 4 тонн

Вагон приводился в движение пароконной упряжкой, к которой на крутых подъемах добавлялись еще 1-2 пары лошадей.

Вагон № 35 восстановлен в 1999 году на оригинальной ходовой части, долгое время использовавшейся в трамвайном депо имени Апакова в качестве передвижной ремонтной вышки.




Последняя пара особенно прекрасна, просто чудо как хороши!

Еще посты про трамваи:
Парад трамваев 2015 и продолжение
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 2.
Tags: ивент, трамваи
Subscribe

Posts from This Journal “ивент” Tag

promo neferjournal may 21, 19:00 18
Buy for 50 tokens
Это рисовые террасы Сироёнэ Сэнмайда в японской префектуре Исикава. Помните пост про них? В прошлом году я туда съездила. Добираться туда непросто. Это отдаленный регион Японии, северная оконечность полуострова Ното. Сначала надо доехать до города Wajima ( вот пост), дальше вдоль побережья…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments