?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Первый раз в первый класс
nefer blue (shpini)
neferjournal
Сегодня тематический пост соответственно дате: 1 сентября - день знаний. На фото 1984 год, меня всей семьей провожают в школу.



Предвосхищая язвительные восклицания насчет одиннадцатилетней каторги и другие комментарии в таком духе, сообщаю: я очень ждала этого дня. Собственно все мое пребывание в детском саду было длительной и планомерной подготовкой к школе. И я не разочаровалась. Мне нравилось учиться. Каждый день узнаешь что-то новое, было интересно.

В тот год было три первых класса: А, Б и В. В 1А была Марта Федоровна - тетушка, похожая на слегка похудевшую Крупскую. Учительницей 2А была Тюрина Ирина Борисовна, она мне напоминала одну из маминых коллег и одновременно Лису Алису из кинофильма "Буратино". Нам досталась самая строгая - Мистюкова Валентина Ивановна. Правда через год она вышла замуж и стала Петровой, что несказанно возмутило мое внутреннее "я", долго не могла привыкнуть. Многие называют строгих учителей злыми. Возможно отчасти это так, однако с самого начала у меня даже мысли не возникало прийти в школу с невыполненным домашним заданием! Честно говоря, я даже не понимаю, как можно "забыть" или "не захотеть" что-то выучить. Современные дети в большинстве своем учатся из-под палки, у меня мама даже уроки не проверяла. Собственно меня в школу-то водили где-то месяц-два, потом я была предоставлена сама себе. Пришла, разогрела обед, поела, сделала уроки, потом развлечения. Кстати, одним из основных занятий на досуге у меня было чтение :)

Еще я занималась музыкой. И так как я подавала большие надежды, из маленькой студии в полуподвальном помещении меня пригласили в музыкальную школу. Находилась она где-то на Старой Басманной, несколько лет назад я даже была там. Нашла и старое, и новое здания. Представьте, в каком состоянии была мама, вроде глупо упускать такой шанс, а возить меня было некому. Кончилось тем, что меня несколько раз провезли по маршруту, сто раз повторяя одно и то же, мол, здесь в первый вагон, потом переход, тут эскалатор. Мне надо было сделать ДВЕ пересадки, а потом еще ехать на автобусе. В принципе непростой такой путь. Мама нервничала больше чем я. Она реально замотала меня бесконечными "ты запомнила?", "ты запомнила?" Мама, конечно я запомнила! Я же не даун!!!

И все же вернемся к нашим баранам общеобразовательной школе. Однажды во втором или в третьем классе я схлопотала трояк. Это была моя первая плохая оценка, мама решила, что я съехала и пора мне помогать. В то время мало кто из родителей делал уроки вместе с детьми, но проверяли многие. И вот, значит, моя мама тоже изъявила желание. Меня это ДИКО оскорбило. Чо за фигня, я не люблю, когда меня контролируют! Попыталась возразить, стояла грудью и заявила, что ничего не буду ей показывать. В общем порешили на том, что я сама все исправлю, и если такое повторится, тогда уж придется предъявлять домашнее задание на проверку. Дальше все было ок. Ну расслабилась, бывает. Это было мне хорошим уроком.

А это вот второй класс. Воротничок и манжеты отличаются отличаются, платье тоже другое. Моя первая школьная форма была мегакрутой. Мы ездили в магазин "Машенька", и мама выбрала мне самую модную модель платья и самые красивые фартуки. Их было два: белый-праздничный и черный-повседневный. На белом были дырочки (перфорация?), а крылышки на черном были плиссированные. Форма оказалась несколько более дорогой, чем рассчитывала мама. Помню на кассе она подчистую выгребла все деньги, вообще всю мелочь из всех карманов. И вот выходим мы, значит, из магазина с покупками. Как добираться домой? На метро надо два пятака, надо их где-то взять. Мама лихорадочно стала соображать, кто живет/работает рядом. Ничего не придумала. Потом долго собиралась с духом, и мы попросили 10 копеек у прохожих. Это оказались две достаточно молодые женщины, они охотно и даже с радостью нам помогли. Но маме было очень стыдно. А потом я похудела, и во второй класс пошла уже в другой форме.




Смотрите, я октябренок! Была командиром звездочки :) Моя была четвертая, как щас помню))



Есть еще один эпизод: я звонила первый звонок. Когда было родительское собрание 30 августа, меня некуда было деть, и мама взяла меня с собой. Договорились, что я подожду в коридоре. Спич учительницы и обсуждение несколько затянулись, я уже утомилась и стала заглядывать в открытую дверь. Как раз возник вопрос о выборе первоклашки на ответственную роль. Мама оглянулась с вопросительным взглядом, мол, хочешь? Я пожала плечами и кивнула, типа могу. Я зашла в кабинет, последовала немая сцена, и одна родительница произнесла вслух: "но она же не в первый класс идет". Дело в том, что я была рослой девочкой и выглядела старше своих лет. Торжественная линейка проходила на футбольном поле перед школой. Мне вручили тяжеленный литой колокольчик и велели бежать по проходу. По идее меня должен был тащить на плече старшеклассник, но он как-то озадаченно замешкался, боялся надорваться наверное. В общем бегу я с этим двухкилограммовым звоночком, устала (ну не спортивный я человек), пошла пешком. Толпа зароптала, ко мне же были прикованы взгляды нескольких тысяч человек. Пришлось бежать дальше.

А вот если бы я пошла в школу на год раньше, мне пришлось бы учиться писать ЧЕРНИЛЬНОЙ РУЧКОЙ. Но меня не приняли. Сказали, школа переполнена и все такое.

Этот пост был опубликован год назад, кто-нибудь его помнит?


зафрендить!    Подписаться на обновления этого блога


Метки:

promo neferjournal june 24, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Я уже писала про teamLab Borderless, это было невероятное приключение в Токио. Через несколько дней я побывала в другом месте. Вообще космос, эмоции зашкаливают! На входе вы снимаете обувь, дальше передвигаетесь только босиком. Много локаций связано с водой. Очень очень круто. Все вещи…

Какой милый октябрёнок) Надо тоже фотоальбом достать...

Мы свою младшую в пятый ведём) А у старей сегодня тусовка первокурсников))

Хороший был ребенок.
Но,много времени проводила за чтением.

зато умная какая выросла! после НО точно нужна запятая?)

У нас сейчас у соседней школы громко просят покинуть хоккейную коробку)) А то праздник они задерживают.

в первый класс очень хотела идти, а потом - каторга, ад и глупое времяпрепровождение. Ничего не помню со школы. Да и пошла туда умея читать, считать и писать и много зная об окружающем мире.

Это было недавно,это было давно)

какая красивая девочка

а мне нравилось учиться

Я пошел в первый класс во второй половине 19 века, в 1978 году. И проучился в этой школе ровно неделю, после чего перешел в другую. Школу ненавидел всей душой, ненавидел всех учителей, ненавидел дорогу к школе. Закончил два института и никогда не работал по специальности. В общем, с 1 сентября 1978 года, что то пошло не так. Но жизнь, удалась.

я по 6 класс была круглой отличницей по всем предметам
и с колом по поведению
книжки под партой читала на уроках

Классные снимки во втором классе)

А у меня нет фотографий первого сентября. Почему то.


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.