Previous Entry Перепостить Next Entry
Транспорт Саппоро
sushi
neferjournal
Саппоро - административный центр Хоккайдо и четвертый по величине город Японии. В нем проживает почти 2 млн человек. Городской транспорт представлен автобусами, трамваями и метро. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. На фото таблица тарифов, слабо разобраться?))




Строительство метрополитена в Саппоро начато в 1969 году. Первая линия открыта в декабре 1971 года в преддверии Зимней Олимпиады. Позже построили еще две линии. Стоимость проезда в метро варьируется от 200 до 370 йен (можно посмотреть здесь), это примерно 100-190 рублей. Есть билет на один день, он имеет фиксированный тариф: 830 йен в будни и 520 йен в выходные/праздники, это 420 и 262 рубля соответственно.




Билеты продаются в автомате. У меня уже была транспортная карта Suica, попробовала скормить машине. Она ее приняла. Зарядила карту деньгами.




На самом деле вариантов много, здесь перечисляются транспортные карты, которые способен читать картридер IC. Я знаю только Suika и Pasmo.




Платформы оборудованы защитным барьером. Поезда на шинном ходу с направляющей балкой в центре. Традиционных железнодорожных путей нет. Каждая станция кроме названия имеет код. Например, станция Sapporo - N06. Буква N означает линия Namboku, 06 - порядковый номер станции. Еще есть Т - Tozai и H - Toho. Схему можно посмотреть здесь.








Вход на станцию метро Hosui Susukino (H09)




Система оплаты в наземном транспорте. Водитель - это водитель, он не должен выполнять функции кассира. Автомат принимает оплату за проезд наличными или транспортной картой, а также делает размен.




Для выхода необходимо нажать на специальную кнопку. Их несколько в салоне.




Осторожно, под сиденьем печка




Места для пожилых, беременных, пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями




В автобусе два тарифа: 210 и 240 йен, тоже зависит от расстояния






Ни разу не пользовалась японским такси




В Саппоро есть трамвай, его называют "сидэн". Маршрут кольцевой, один проходит по часовой стрелке, другой - против. Стоимость проезда 200 йен (~100 руб), можно оплатить наличными или транспортной картой. Проездной на день стоит 360 йен, действует только в выходные и праздничные дни.










Трамвай Саппоро - самый северный в Японии. В трамвайном парке Саппоро имеется единственный в Японии снегоуборочный трамвай. В Википедии написано, что на лобовых стеклах многих трамваев установлены центробежные стеклоочистители. Это редкость для общественного транспорта. К сожалению мне такие не попадались.




Вернемся в метро. Турникеты выглядят так. Транспортную карту необходимо приложить к синему светящемуся кругу, билет сунуть в щель.




Режим работы метрополитена Саппоро




Везде много пиктограмм




Станция Susukino (N08)




Схема линии Nanboku. Обратите внимание, здесь написано через N. Буквы M и N частенько заменяют друг друга в японских словах. Nanboku - Namboku, комбини - конбини и т.п.




Расписание движения поездов




Самая новая линия Toho






Есть станции без защитного барьера






В новых вагонах имеется информационное табло




Спасибо, что прочитали. Один из следующих постов будет про поезда.




Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos.io

Поделитесь постом с друзьями

Записи из этого журнала по тегу «метро»

  • Бутырская-Селигерская. Вспомнила "пьяные" колонны))

    Вчера побывала на новом отрезке Люблинской линии. Шесть новых станций: Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская, Окружная, Верхние Лихоборы,…

  • 80 лет в ритме столицы

    Тематический поезд, посвященный 80-летию московского метро. Курсирует по Калужско-Рижской линии. В составе вагоны "Ока" со сквозным проходом. Всего 8…

  • Метропоезд "Мой Маршак"

    К 130-летию со дня рождения Маршака метрополитен запустил новый именной поезд в честь поэта. Все вагоны разные, есть Детский, Театральный, Школа…


промо neferjournal ноябрь 22, 19:00 109
Разместить за 100 жетонов
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

  • 1
Думаю, что в других городах Японии очень похожая система.

в смысле не стоило об этом писать или что?

Почему не надо? Я с интересом прочитал

тогда не уловила мысль
я всегда пишу про метро и иногда про наземный транспорт до кучи, думала, ты имел в виду, что я повторяюсь

Трамваи у них классные. Похоже, в 1945 году Квантунская армия отгребала на них от Сахалина.

Конечно, очень интересно.
Но как ты там с этими иероглифами разбиралась?

Можно просто фотографировать их гугл-транслейтом. Он распознаёт и переводит. У меня японской сим-карты не было, но я летел japan airlines и мне был предоставлен двухнедельный доступ к местному wi-fi, который, как оказалось, ловит очень много где - подобно сотовой сети везде понатыкано точек доступа. Правда, в смартфон пришлось установить программу, чтобы она автоматом логинилась в сетях.

автопереводчик по фотографии конечно помогает, но не сильно
https://neferjournal.livejournal.com/4269403.html

а что тут разбираться? есть номер станции, есть тариф

Все в постах о японском метро зачем-то пугают людей этой большой табличкой со списком станций и тарифами :) На деле же хватает гугл карт для составления маршрута и единого проездного (suica, pasmo и т.д.), чтобы не надо было покупать какие-то билетики - приложил на входе, приложил на выходе, нужная сумма списалась, да еще и с маленькой скидкой

Стоит отметить, что турникеты могут работать в обе стороны, как на вход, так и на выход, а могут только на вход или только на выход. Зависит от программы, которая, как я понял, меняется в зависимости от времени и пассажиропотока.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

На всех трех линиях поезда на шинном ходу?

У японцев вообще нет в азбуке буквы М. Только Н, которая перед согласным звуком произносится как М. И они не меняются местами, просто где с Н там транслитерация латиницей, а с М - транскрипция.


в токийских, по крайней мере, автобусах напрягало отсутствие дублирования надписей в ромадзи. Только кандзи-кана. Поди разберись!..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account