Previous Entry Перепостить Next Entry
Как одна молдавская тетушка с памятником обвенчалась
wine (igorsamusenko)
neferjournal
Кишинев? cамый центр. Памятник Штефану чел Маре. Его портрет присутствует на денежных знаках Молдовы - молдавских леях. Знаете, кем он был и что сделал?




Стефан III Великий - правитель Молдавского княжества. Жил в XV веке, правил 47 лет. Боролся за независимость страны, противостоял Османской империи, Польше, Венгрии. Был величайшим полководцем, талантливым дипломатом и политиком. Скульптуры этому историческому персонажу можно видеть во многих городах Молдовы. В Кишиневе памятник установлен около городского парка. Любопытная деталь, Стефан Великий держит в руке крест, похожий на масонский. Но достоверно неизвестно, был ли он масоном. Есть еще несколько моментов, которые могут служить косвенными доказательствами, например, Сорокская крепость, которая имеет пять башен, типа пентакль. Однако это только догадки. Не так давно в Кишиневе построена церковь с такими же странными крестами, это храм Святого Мученика Валерия в Рышкановке.




Аллея классиков в городском парке. Первые бюсты появились в 1958 году. Изначально это были писатели и поэты. Затем появились общественно-политические деятели. В центре парка установлен памятник Пушкину.




Что-то советское




Национальный театр оперы и балета. Только там какая-то акция. Хоть бы неполитическая, а то потом перед пограничниками не оправдаешься :)




Подошла к полиции, спросила. Сказали, что 8 марта. Прикольно, чо.




Побывать на спектакле не довелось, но театр осмотрела. Здание построено в 1980 году. Театр назван в честь Марии Биешу. Это оперная певица, народная артистка СССР. Известная и талантливая, молдаване ее любят и очень гордятся. В юности она пела в самодеятельности. После школы принята без экзаменов в Кишиневскую консерваторию. Сразу после окончания получила приглашение в Молдавский театр оперы и балета. Стажировалась в миланском театре "Ла Скала". В 1967 году завоевала титул "Лучшая Чио-Чио-сан мира" в Японии. В фойе есть мраморная доска в память об этом событии.










Ветераны сцены




Продолжаем прогулку по городу. Бульвар Штефана чел Маре, Парламент Республики Молдова. Здание выполнено в виде раскрытой книги. Если бы мне не сказали об этом, я бы не заметила.




Напротив Парламента Президентский Дворец. Построен в 1987 году, это одно из последних правительственных зданий, построенных в советский период. Горел во время массовых беспорядков в 2009 году, потом несколько лет восстанавливался. Сейчас похоже тоже не ремонте. На заднем плане Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности.






На центральной площади Кишинева расположено старейшее сооружение - Триумфальная арка, построенная в 1840 году в честь побед русской армии над турками. Ее также называют Святыми воротами, не знаю почему. Напротив здание Правительства Республики Молдова, оно осталось за кадром.




Часы для арки были заказаны в Австрии. На их содержание выделялось 200 рублей ежегодно. Внутри башни есть колокола, не знаю, звонят ли они сейчас.




За аркой Соборный парк и Кафедральный собор Рождества Христова. Это самый центр города. Собор построен в 1830-1836 годах, но выглядит как современный. Видимо перестарались с реставрацией. Перед входом какой-то мемориал.




Сбоку еще один, это памятник Симеону Мурафе, Алексею Матеевичу и Андрею Годороге. Все они умерли в августе 1917 года. Двое от рук большевиков, одного убил тиф. Алексей Матеевич написал стихотворение Limba noastră, которое стало национальным гимном Республики Молдова.




Дальше по бульвару находится Органный зал. Это бывшее здание городского банка, построенное в начале прошлого века. Внутри к сожалению не была.






Памятник поэту Михаю Еминеску в образе персонажа Лучафэрул. Скульптура установлена в середине 1990-х годов вместо фонтана. В сквере располагается стихийный рынок, типа художественного базара. Там можно приобрести сувениры, картины и ремесленные изделия. На заднем плане видно здание театра Еминеску, бывший театр Пушкина.




За памятником офис банка. Изначально здание планировалось как Офицерское собрание. Начали строить в 1930-е годы, но достроили только к 1940-м годам. После Второй мировой войны оно стало гостиницей "Молдова". А потом его купили.




Главпочтамт. Основой для проекта послужил знаменитый Московский центральный телеграф. Во время землетрясения 1976 года был разрушен стеклянный глобус, который украшал главный вход. Меня заинтересовало здание с надписью SKYTOWER. Интересно, что там?




Мэрия, бывшее здание городской думы. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало и было восстановлено по фотографиям.




Представитель современной архитектуры - торговый центр AtriUM. Заметьте, не просто Атриум, а именно AtriUM. Фасад выходит на площадь Константина Негруцци. Причем сооружение здания было начато еще во времена СССР, потом оно долго стояло недостроенным. Наверху вижу буквы SKY bar, может там есть обзорная площадка?




Еще по поводу первой фотографии. В 1989 году памятник Штефану чел Маре стал мужем поэтессы Любови Йорги, которая публиковалась под псевдонимом Леонида Лари. Тетя была немного куку. Сначала она писала стихи про Ленина, а потом стала резко призывать гнать русских из Молдавии. На самом деле ее высказывания были более резкими, не хочется пересказывать. Так вот, венчание националистки со скульптурой провел священник Петр Бубуруз, за что был отстранен Московской Патриархией от служения. Но потом он вроде нашел работу в одном из храмов Бессарабской Митрополии. А жена памятника переехала жить в Румынию, где стала депутатом парламента. В 2011 году она скончалась, оставив памятник вдовцом. Искала фотографии тех событий, ничего не нашла.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен

Поделитесь постом с друзьями

Записи из этого журнала по тегу «moldova»


промо neferjournal ноябрь 22, 19:00 109
Разместить за 100 жетонов
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

  • 1
Я смотрю там чисто на улицах! Везде так?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

атриум стоял долго недостроем якобы не рассчитали толи с грунтом, толи с основанием башни
мне кажется он недостроем был выше, или я был меньше :)

Недострой был даже меньше )) Не было всей верхней части, где Sky Bar, ее потом надстроили.

Самобытный и интересный город. Даже захотелось в Молдову)


...а часы для арки надо было в Турции и заказывать, ради троллинга :)

у нас недавно вопрос такой был в игре - про то что же произошло с памятником.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account