?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
119-летие трамвайного движения в Москве
nefer blue (shpini)
neferjournal
Состоялся традиционный парад трамваев. Колонна старинных трамвайных вагонов проехала по городу и выстроилась на Чистопрудном бульваре. На такие мероприятия я хожу каждый год, но некоторые экспонаты видела впервые. Например, КТМ-1 и КТП-1 конца 1940-х годов. Трамвайный поезд восстановили на Сокольническом заводе.




Водитель кобылы. Вернее, трех кобыл. Это вагон конно-железной дороги. Короче, конка.




На самом деле все выглядело так. Народу было много.




Много раз фотографировала все эти трамваи, решила не повторяться и уделить больше внимания новым экземплярам. На фото КМ - Коломенский Моторный. Выставляется в паре с Коломенским Прицепным (КП).




Главный герой - КТМ-1
Годы выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область)
Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка
Вместимость: 36 человек
Скорость: 55 км/ч

Вагон № 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтного строительного завода СВАРЗ в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший № 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов.














Что это такое? Прям под ногами между сиденьями.




Две отдельные двери




Трамвайный поезд состоит из вагонов КТМ-1 и КТП-1 (моторный и прицепной). Осмотрим второй.
Вагон № 1002 также восстановлен на Сокольническом вагоноремонтном строительном заводе СВАРЗ. Использован кузов вагона 1956 года выпуска из Тулы. Вагон работал вместе с моторным вагоном № 112 (ныне № 0002) до 1976 года и был сохранен на предприятии как исторический экспонат. В 1999 году вагон передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы.




В конце вагона, прям в салоне вот такая штуковина






РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Годы выпуска: 1960-1975. Годы эксплуатации в Москве: 1960-1966.




Интересная форма токоприемника




Более современные трамваи. Такие кассы я застала. Кладешь 3 копейки, выкручиваешь билетик. Да-да, три копейки. Трамвай был самым бюджетным видом транспорта. Проезд в троллейбусе стоил 4 копейки, в автобусе и метро - 5 копеек. В какой-то момент стоимость сравнялась и стала везде 5 копеек. Насколько я помню, это произошло в 1985 году.




Вагон-башня
Годы выпуска: 1946
Годы эксплуатации в Москве: 1946-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: деревянный
Скорость: 40 км/ч

Специальный вагон-башня № 3075 изготовлен на базе пассажирского вагона Ф примерно 1907-1914 года выпуска. Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки. По окончании эксплуатации в 2004 году был передан в музей. Восстановлен на заводе СВАРЗ в 2016 году.










Рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970-1984
Годы эксплуатации в Москве: 1970-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: стальной
Скорость: 40 км/ч






РШМв-1
Годы выпуска: 1985-1998
Годы эксплуатации в Москве: с 1995 года по настоящее время
Изготовитель: Свердловский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Конструкция кузова: стальной сварной остов из профилей различной толщины и сечения
Скорость: до 18 км/ч
Вагон РШМв-1 депо имени Апакова № 0128 находится в рабочем состоянии и используется для шлифовки рельсов. Всего в Москве имеется четыре таких вагона.






ВТК-01
Годы выпуска: 1983-1996
Годы эксплуатации в Москве: с 1993 года по настоящее время
Изготовитель: Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Вагон-снегоочиститель № 0415 находится в рабочем состоянии и используется в Октябрьском трамвайном депо. Всего в Москве имеется восемь таких вагонов.






Вид сзади. Без детей сфотографировать невозможно.




Дальше пошли спецмашины. И я увидела кое-что интересное. Как думаете, что это? Я предположила, что эти штуки для полива, но нет.








Это машина, которая спасает трамвай, сошедший с рельсов. Устанавливается много домкратов и вагон приподнимается.




На бульваре проходила отдельная движуха. Видела танцевальный ансамбль в ярких костюмах типа "Стиляги", гигантские очереди стояли в фотобудки, дети осваивали аэрографию. Насчет последнего действа есть сомнения, не слишком удачная идея. Рисование краской из баллончика преподносится в позитивном ключе. Вот им понравится и как начнут рисовать где ни попадя.






Ведущие праздника. Справа - Аврора, парня не знаю.




Репортажи предыдущих лет:
Парад трамваев 2016. Едут, едут!
Парад трамваев 2016. Осмотрим каждый экземпляр.
Парад трамваев 2015 и продолжение
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 2.



Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен

Поделитесь постом с друзьями
Метки:

Записи из этого журнала по тегу «трамваи»

  • Улицы Пхеньяна. Кадры из окна автобуса.

    Говорят, в Северной Корее можно фотографировать только то, что разрешит гид, остальное запрещено. Несогласованные кадры просят удалить. Во время…

  • Бесплатный транспорт в Женеве

    Хотите знать, как добраться из аэропорта Женевы в центр города бесплатно? Мотайте на ус. Дорога из аэропорта до железнодорожного вокзала…

  • Улан-удэнские фотографии

    Нашла свои фотографии из Улан-Удэ, которые еще не показывала. Решила разбавить Японию Бурятией :) Обратите внимание на знак, с которым все…


promo neferjournal november 22, 19:00 109
Buy for 100 tokens
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

  • 1
После ребятишек у трамваев, наверное, что-нибудь да не работало.
Они не разобрали на запчасти?

слушай, я не знаю, мне они просто мешали фотографировать, для этих целей там стояли специально обученные люди

привезжай к нам. У нас тоже больше 100 лет трамваю. Мы первый уездный город оснащенный им ))

ага, но 100 лет было чуть позже. Памятник тоже теперь есть первому трамваю. И подземку продлили )))
Да и трамваи у нас новенькие )

блогтур к нам? )) приезжайте. свистите только заранее

мы, Николай Второй, приедем :)
только дайте знак, когда состоится ближайший блогтур))

а, да у нас все тухло. Я подумал вы с тревел-рашей собираетесь. У нас такого нет. Все бестолку. Я не могу раскачать эту лодку один. А больше никто не хочет )

Я бы вообще транспорт в городе запретил. Кроме трамваев и велосипедов.

Я застал еще вагоны с колесом... В конце шестидесятых...

> Что это такое? Прям под ногами между сиденьями.

Редуктор пневмосистемы. Вообще-то над ним должно быть сиденье, чтобы народ не спотыкался и не крутил что не надо.

> В конце вагона, прям в салоне вот такая штуковина

Штурвал ручного тормоза. Крутил его кондуктор.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

я стараюсь не сбивать режим, в будни потом тяжело

Незабытая история. Это интересно и здорово

Всегда интересно на таких мероприятиях)

"Штуковина" со штурвалом - колонка ручного (стояночного) тормоза. В принципе, для управления трамваем довольно двух органов - реостата (штука с ручкой, как у кофемолки), и тормоза. Ну и ломик - переводить вручную стрелки :)
Прочее "от лукавого" - открытие-закрытие дверей и прочие обогрев-кондиционирование :)

Вон хорошо видно на схеме вагона: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1183/


у водителя понятно, но этот прям в пассажирском салоне

всё равно тормоз. В тамбуре ж/д вагонах тоже бывает, например. Не стоп-кран, а такой штурвал.

  • 1