Previous Entry Перепостить Next Entry
Экскурсия в метро Пхеньяна
КНДР
neferjournal
Немецкие поезда в пхеньянском метро. Вечерний час-пик, народ возвращается с работы домой. Все участники нашей группы ушли наверх с гидом, а "секретный сотрудник" остался со мной и ждал, пока я нафотографируюсь.




Строительство метрополитена в Пхеньяне началось в 1965 году. Открытие состоялось в 1973-м. Мне довелось побывать на двух станциях: Восстановление, по-корейски Пухын и Слава, по-корейски Ёнгван. Пхеньянский метрополитен считается самым дешевым в мире. Я не знаю, сколько стоит проезд, нас пропустили так. В Википедии написано 5 вон. Но непонятно, по какому курсу считать. Официальный 1 KPW = 0.07 RUB, в обменном пункте при торговом центре 1 USD = 8000 KPW, то есть 1 RUB = 127 KPW. В любом случае это копейки. Правда надо еще сопоставить с зарплатами. Присмотрелась, все прикладывают карточки к турникетам, видимо проездные.




Потолочный светильник в холле перед эскалатором




Свод над эскалатором гораздо ниже, чем в московском метро. Ощущение, что потолок прям над головой. Рекламы нет. И люди, смотрю, стоят по обе стороны эскалатора, проходить слева не принято.




Потолочный светильник в холле после эскалатора, тот же стиль




Основные материалы, использованные при отделке станций - гранит и мрамор. В оформлении много декоративных панно и мозаик. В основном это эпизоды из жизни великого вождя корейского народа товарища Ким Ир Сена и сюжеты с участием трудового народа.




В пхеньянском метро две линии и 17 станций. Горящая красная лампочка - станция, где мы находимся. Можно нажать на кнопку станции назначения, на табло высветится маршрут. Это называется "заблудиться в трех соснах" :) Справа вверху есть одна станция без названия. Ее закрыли в 1995 году после смерти Ким Ир Сена. Там находится Кымсуанский дворец солнца - мавзолей, где находится тело великого вождя корейского народа.




Восстановление (Puhung) - конечная станция линии Чхоллима. Построена в 1987 году. Путевые стены украшают барельефы и мозаики. На платформе установлены стенды, где можно почитать свежие газеты. В СССР такое было на улицах, в метро вижу впервые.










В каждом вагоне портреты корейских вождей. Якобы таким образом маскируется табличка с названием завода-изготовителя, и трудовой народ обманывают, выдавая немецкие поезда за корейские. От нас не скрывали, что эти вагоны из Германии. Вроде есть еще вагоны корейского производства, современные, с мониторами, но мы их не видели.






Станция Слава (Yanggwang). Декор на потолке символизирует салют. Освещение неяркое, фотографировать сложно. Но станция такая монументальная.










Люстра в холле перед эскалатором




Если вы заметили на фотографии в начале поста, на эскалаторах нет привычных вертикальных ламп. Источником освещения являются панели. Очень необычно, не сразу поняла, в чем дело.




Метро обозначается вот таким знаком. Стандартная экскурсия включает посещение двух станций. Можно посмотреть и другие, но нужно согласовывать заранее.




Так выглядит вестибюль снаружи. Метро открывается в 5:30 и заканчивает работу в 21:30.




В завершение традиционное видео. Подписывайтесь на мой канал Youtube, буду рада.




Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Golos / Дзен

Поделитесь постом с друзьями
Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «КНДР»


промо neferjournal ноябрь 22, 19:00 109
Разместить за 100 жетонов
Пожить в старом японском доме - незабываемый опыт. Все согласно традициям: гэнкан, васицу, фусума, сёдзи, татами, дзабутон, футон, осиирэ. Имеется даже камидана. С сименавой и сиде, как положено. Сфотографировала все-все-все, сняла небольшое видео. Приглашаю на экскурсию. Гэнкан - японская…

А метро чем-то похоже на наше. Интересно, наши помогали строить?

p.s. Прости за занудство, но на схеме горит не лампочка, а светодиод.

а мне кажется на наше не похоже
ок, светодиод (это не лампочка, да?)

"Мне довелось побывать на двух станциях: Восстановление, по-корейски Пухын и Слава, по-корейски Ёнгван."

Просто на другие станции не пускают никого из туристов, и их никто не видел: не факт, что они вообще существуют

Грустно, что всё так строго там.

отчего же? не грустно, все собранные, организованные, нет раздолбаев
но конечно, чтобы узнать, как на самом деле, надо пожить там

новый метропоезд





на другие станции туристов пускают - по крайней мере в последнее время есть фотографии шести станций )

я и говорю, просто надо договариваться заранее
спасибо за фото поезда

Большинство метрополитенов мира по сравнению с этими метро, жалкая бедность. Подошли с размахом.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Надо было проехать дальше и сфотографировать остальные станции. А эти две уже описаны во всех путевых записках 100500 раз.

у меня тут вроде не новостное агентство, а журнал впечатлений
не стремилась удивить, просто описываю, что видела
остальные станции тоже интересно посмотреть, если поеду еще раз, попробую заказать такую экскурсию

А по ночам в Пхеньянском метро товарищ Ким катается


не, согласно легенде должны перекрывать метро днем

Представляю с каким ужасом дети этих людей будут вспоминать эти годы. просто поразительно как хорошо и плохо может жить один народ..

Люстры просто великолепны.

Ужас? Гм... Свидетель секты почитателей "Святого Высокого Уровня Жизни".

?

Log in

No account? Create an account