?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Как попасть на башню Киевского вокзала
nefer blue (shpini)
neferjournal
На Киевском вокзале была стотыщпятьсот раз. Но сколько нового можно открыть для себя, прогуливаясь неспеша. Особенно, если это происходит со знающим человеком, у которого есть ходы-выходы. Побывала на прогулочной галерее в центральном зале ожидания, видела механизм башенных часов и сфотографировалась около орла. Хотите также?




Раньше Киевский вокзал назывался Брянским. На этом месте стояло неприглядное деревянное здание. Решение о строительстве современного вокзала принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Справа располагался VIP-вход, слева - вход для пассажиров 3-4 класса. Однако таким образом вокзал никогда не работал, произошла революция, и все стали равны.




Железная дорога соединяет Россию и Украину, в дизайне обыгрывается эта тема. Слева - Архангел Михаил, покровитель Киева, справа - Георгий Победоносец, покровитель Москвы. Внутри есть витраж с обнимающимися девушками-республиками.




Арки входа обрамляют статуи. Слева - Труд, справа - Урожай. Образы похожи на античные статуи, не правда ли?






Это Урожай. У одного дядечки в руках виноград, у другого - хлебные колосья. Все статуи сделал Сергей Алешин, знаменитый скульптор, который прославился во время Ленинианы. Было утверждено несколько типовых памятников Ленину, эскизы которых рассылались в города России. Для великого вождя нужен был самый лучший скульптор, им оказался Алешин.








Загадочные буквы МКВ. Это аббревиатура, означает Московско-Киево-Воронежская железная дорога.




Руно, лира - отсылка к искусству. Слово "вокзал" произошло от английского "vauxhall". В этом зале хорошо смотрелся бы рояль.




Зал ожидания для пассажиров 1 класса. В ресторане было всего четыре столика.




На стене сохранился витраж: две соседки, Россия и Украина, то ли встретились, то ли прощаются. Вокруг девушек множество деталей: соборы, космонавты, фигуры ученого и регулировщика. Интересно порассматривать.




А это знаменитый дебаркадер Шухова. Его конструкция стала прорывом для своего времени. Впоследствии инженерные идеи Шухова стали применяться в других странах мира.






К сожалению, в начале 2000-х годов дебаркадер перестроен по упрощенному проекту. Оригинальные клепаные арки заменены сварными. Сохранились только четыре шуховские арки, примыкающие к зданию вокзала. Также переделано остекление. В настоящее время вместо стекла использован прозрачный поликарбонат.








Табличка, свидетельствующая о том, что Киевский вокзал в Москве является побратимом вокзала Аточа в Мадриде. Сам Александр когда-то узнал об этом от испанской группы. Слева на фото как раз он. Потрясающий гид. Вы знаете, насколько я не люблю скучные экскурсии, но его рассказы невероятно захватывающие. Александр говорит о серьезном живым неакадемическим языком. Очень эмоциональный, реально интересуется темой. Рекомендую.






Скульптуры со стороны дебаркадера. Кстати, есть две версии происхождения этого слова: от итальянского imbarcadero , что означает "плавучая пристань" или от французского débarquer - выгружать, высаживать.




Часы неоригинальные, приделали тоже где-то в 2000-х






Зал ожидания пассажиров 3-4 класса. На самом деле он не менее шикарен, чем предыдущий.




Пассажиры могли набрать прохладной питьевой воды или кипятка. Во время реставрации оставлены оригинальные фрагменты здания.






Обратите внимание, серп и молот




Под куполом отличная акустика и росписи в технике гризайль. Изображение выглядит объемным.




Внимание, плитка. Оригинальная!!! Сделана в Германии компанией Villeroy & Boch. Стоила, как самолет. Однако ей сто лет, сколько ног по ней прошло, а износ минимальный. Это производит впечатление.




Центральный зал ожидания. Раньше здесь находился багажный зал. Наверху галерея, доступа для обычных людей нет. Но мы-то необычные ;)










Деревянные перекрытия. Шуховские между прочим.




Теперь самый интересный пункт программы - подъем на башню. Вдоль стен проходит винтовая лестница, наверху маленький домик, в нем часовой механизм. Часы механические, их до сих пор обслуживают и заводят вручную. Засняла процесс завода.














Вид сверху. Очень круто. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сообщество mosblog за интересные мероприятия для блогеров.






Смотритель часовой башни. Каждый день он преодолевает двести с лишним ступеней и заводит часы. Чтобы повернуть ручку сил нужно ого-го сколько, на видео выглядит достаточно просто.












Это была экскурсия в рамках проекта "Москва глазами инженера". Если вы тоже хотите подняться на башню, вот вам контакты:
сайт - www.engineer-history.ru
Facebook - facebook.com/moscoweng
Вконтакте - vk.com/moscoweng
Instagram - @engineer-history.ru


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Golos / Дзен

Поделитесь постом с друзьями

Записи из этого журнала по тегу «moscow»


promo neferjournal may 16, 19:00 22
Buy for 50 tokens
Это фантастика, действительно мир без границ. Я побывала там в первый день своего путешествия, приехала прям из аэропорта и провела около четырех часов. Просто невозможно уйти. Аудиовизуальные проекции, ты как будто внутри них, свет стекает по стенам, проходит сквозь тело, иногда эффект дополнен…

  • 1
  • 1