?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Перепостить Next Entry
Не дождетесь. Живому Журналу 20 лет.
nefer blue (shpini)
neferjournal
Жил-был парень по имени Брэд, по фамилии Фицпатрик. И было ему 19 лет. Он закончил школу, переехал в другой город и поступил в университет. Однажды Брэд придумал проект, чтобы рассказывать однокурсникам свои планы на день, а также поддерживать связь с одноклассниками в родном городе. Дело было 18 марта 1999 года. А 15 апреля был зарегистрирован домен LiveJournal.com, так появился Живой Журнал.




Поначалу все было на английском. Первая запись на русском языке появилась спустя несколько месяцев - 30 ноября. Это сделал юзер at.

Я узнала о ЖЖ в 2003 году. Тогда нельзя было просто прийти и зарегистрироваться, нужно было приглашение от пользователя уже существующего журнала. Именно журнала, слово "блог" появилось позже. В профиль можно было загрузить всего лишь три юзерпика. Половины сервисов не было и в помине. Не было рекламы, ТОПа, рейтингов и СК. Никого не волновала статистика посещений. Все писали для себя и своих виртуальных друзей. Тогда френды были не безликими юзерами, а действительно виртуальными друзьями.

Я получила код и зарегистрировалась на LiveJournal. Историческое событие произошло 3 сентября 2003 года. На следующий день я опубликовала свой первый пост. Начало было гениальным :)




Моим первым френдом стала девушка-преподаватель по танцам, с которой мы еще вместе ходили на верховую езду. Собственно от нее я и узнала о Живом Журнале. Однажды она кинула мне ссылку на свой рассказ про лошадей, потом прислала что-то еще, я заинтересовалась. В итоге она достала мне пригласительный код и естественно стала моим первым френдом.

Вторым френдом стал товарищ из солнечного Израиля - многодетный отец семейства, который выделил мне код из своих резервов.

Третьим френдом стала девушка из Казани. О ней я узнала из журнала своей первой френдины, которая написала про нее примерно такие слова: она так прикольно злится на все, что читая этот дневник злиться самой желание уже отпадает :)

Позже все трое (lichnyglaz, ЖЖ-юзерalien_kind, zlobny) удалили свои аккаунты. Очень жаль.

Правда lichnyglaz дважды возвращалась под другими никами, но сейчас мне ничего о ней неизвестно. В какой-то момент ЖЖ-юзерalien_kind переименовался в mad_sharpei, это было забавно. Захожу в ЖЖ, а там какой-то незнакомый юзер у меня в друзьях))

Сейчас расклад такой. Вы помните, когда мы задружились?




Дальше случилось страшное: не прошло и года, как в ЖЖ отменили регистрацию по кодам. Больше не нужно было никаких приглашений, LiveJournal стал доступен для всех. Это произошло 12 декабря 2003 года. И на площадку хлынул всякий сброд. Появились боты, участились спам-атаки в комментариях. Просто кошмар. С этим боролись много лет, сейчас вроде одолели. Хотя иногда нет-нет, да и проскакивает.

Еще одно знаковое событие: 12 декабря 2007 года появился рейтинг записей. Это в корне изменило ЖЖ. До него LiveJournal был фестивалем, с появлением ТОП-25 стал конкурсом. Началась борьба не на жизнь, а на смерть. Я считаю, что площадка от этого проиграла, но как-то нужно было наводить порядок среди тысяч постов. На самом деле лучше бы ввели категоризацию, которую запустили в начале этого года. Однако получилось так, как получилось.

Фрэнк спрашивает, знаю ли я, как сделать этот текст жирным с помощью кода HTML? Знаю, дорогуша. И не только жирным, могу выделить курсивом и подчеркиванием. А еще напишу вручную код для вставки картинки или ссылки. HTML - true. Без него не жизнь. Сейчас повсюду подсовывают интерфейсы типа Фэйбучека, мотивируя тем, что это удобно. Это. Не. Удобно.




Живому Журналу исполнилось 20 лет. Его все хоронят, а он живее всех живых. Большая вечеринка прошла в рестобаре I VAN GOGH (смотреть тут). Сотни блогеров, старых и новых, многих не знаю. С кем еще не дружим, подмигните в комментариях ;)




Сейчас в Живом Журнале проходит флешмоб "ЖЖизнь интереснее историй!" Поделитесь воспоминаниями. Что значит ЖЖ для вас? Как давно вы здесь? Больше пишете или больше читаете? Может быть чего-то не хватает?




А знаете ли вы, что у меня есть короткий адрес блога - 2.жж.рф?


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Поделитесь постом с друзьями

promo neferjournal february 28, 19:00 32
Buy for 50 tokens
Действо произвело на меня неизгладимое впечатление. Наверное такой же эффект имеют на иностранцев наши крещенские купания. Хадака Мацури проводится во многих городах Японии, но самый первый и самый известный проходит именно в Окаяме. Место действия - храм Сайдайдзи. Несколько тысяч человек приходят…

  • 1
20 лет назад, какой кошмар. А тогда уже были компьютеры? Или первые посты писали в тетрадке в клеточку?

Edited at 2019-04-19 16:24 (UTC)

тетрадки тогда были в кружочек
и чернила для третьего класса :)

ого, да ты мамонт тутоньки )) 15 000 постов????? Огонь!

Моя первая запись была сделана в 2002 году 26 декабря :)

офигеть!
так значит тоже по кодам, сколько нас тут древних :)

и у меня вроде есть короткий адрес...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А я забросила ЖЖ после того,как началась в нем перестройка.

о, а в ЖЖ была перестройка? это в каком году?

Как хорошо рассказано о времени становления ЖЖ !

спасибо, все четко помню, как будто недавно было :)

Я мог бы написать, но ты опять скажешь: "Ты опять за своё".
Поэтому просто оставлю такую фотку, когда ЖЖ не был Северной Кореей с президентом А-Рефь-Ев во главе, и на встречи Живого Журнала допускались все блогеры. Этого парня в белом шарфе, то, что он сделал для ЖЖ и каким он оставил ЖЖ другим руководителям госпожа А-Рефь-Ев предпочитает не вспоминать.


Вообще-то нет. Носику был посвящен отдельный блок на юбилее.

И у меня есть кирилический адрес . Я про него забыл давно :). метрофото.жж.рф

  • 1