Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Category:

Буфетчик должен быть хорош собой, иметь грамотную речь и изъясняться на иностранных языках

В прошлые выходные я побывала в интересном месте. Собственно туда я ехала по МЦД. Согласитесь, на фото абсолютно провинциальный вид. Это депо станции Подмосковная. Несмотря на название, это Москва. Сохранилось старое здание станции, водонапорная башня (пускают внутрь), можно посмотреть депо, мастерские и поворотный круг. Паровозы стоят дымятся, колоритно так.




Витиевато написанные буквы МВР. Аббревиатура означает Москово-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Она построена, чтобы соединить Москву с Балтийским морем. Ключевые станции: Москва - Ржев - Великие Луки - Митава - Виндава (ныне - Вентспилс). Станция Подмосковная и паровозное депо построены в 1901 году. До открытия Виндавского вокзала это была главная станция. Позже Виндавский вокзал переименован в Балтийский, затем в Ржевский и наконец в Рижский. Показывают пятиминутное видео, наглядно видно, как развивались железные дороги в России. Вот скажите, какое направление было первым?






В депо организована постоянно действующая экспозиция. В эксплуатации находится около 10 паровозов. Они парят, как будто только что приехали и скоро снова отправятся в путь. Иногда устраивают паровозные туры и туристические ретро-поездки. На постоянной основе паровозы курсируют в Карелии по маршруту Сортавала-Рускеала. Несмотря на то, что депо больше ста лет, оно действующее, там до сих пор продолжается ремонт паровозов!




Паровоз Черепановых. Всего было построено два таких паровоза: первый - в 1833 году, второй - в 1835 году.




Когда-то давно в детской книжке мне попалось слово "семафор". Интернета тогда не было, родители рисовали мне картинки, чтобы объяснить, как он выглядит и зачем нужен. Старый семафор сохранился на станции Подмосковная. А еще гидравлическая колонна, причем действующая.




Есть паровоз в разрезе, наглядно видно его устройство, и как все это работает. В одном из залов депо установлен интерактивный стенд с портретами конструкторов и машинистов паровозов. На фото легендарная Зинаида Троицкая - первая в СССР женщина-машинист. Долгое время ее задвигали, не допускали к экзаменам, она получала отказы. Но девушка прорвалась. Потом несколько лет была помощником машиниста. В конце концов ей удалось добиться того, к чему она стремилась - стала водить паровозы. Большую часть жизни Зинаида Троицкая проработала заместителем начальника Управления в Московском метрополитене.




Поворотный круг. Ему больше 100 лет, недавно закончилась реконструкция. Забавно, что место в депо, куда заезжает паровоз, называется "стойло".




Сверху это выглядит примерно так. Пока мы ехали, гид показывал разные исторические фотографии, чтобы проиллюстрировать свой рассказ.




Дом начальника станции. Служебная квартира и рабочий кабинет. Внутри стоит запах старого деревянного дома, какой бывает в музеях. Также сохранились насосная станция и угольный склад. На территории есть памятник железнодорожникам, погибшим в Великой Отечественной войне.






Внутри водонапорной башни. Слева - поплавковая рейка уровня воды в баках 1901 года, справа - электрический прибор 1957 года. Башня установлена над артезианской скважиной, вода поступает с глубины 110 метров. Только я не понимаю, почему баки находятся наверху?




Старый вокзал. Касса, зал ожидания, почта, буфет и багажное отделение. Воссоздана обстановка начала XX века. Есть комнатка, где можно совершить виртуальное путешествие на дилижансе от села Всехсвятское до Красной площади.






Паровозу требуется 47 тонн воды на каждые 100 километров пути. Во время остановки, пока он заправляется, пассажиры проводили время на вокзале. Те, кто побогаче, ужинали в буфете, другие - могли набрать воды с собой или взять кипяток для чая. На экскурсии рассказывают много разных подробностей из жизни того времени. Например, не всех принимали на работу в привокзальный буфет. Буфетчик должен быть хорош собой, иметь грамотную речь, а также изъясняться на иностранных языках. Именно так, а не какая-то там тетка в чепчике.






Музейный комплекс "Депо Подмосковная" считается одним из лучших железнодорожных музеев нашей страны. Благодаря МЦД добираться до него стало быстро и просто. Рядом станция Красный Балтиец. Паровозы очень крутые. Спасибо Москва глазами инженера, это их новая экскурсия - https://engineer-history.ru/tour/moscow-sentral-diameters (тест-драйв МЦД с посещением паровозного депо).




А еще в музее сохранилась настоящая лопата кочегара. Ее отмыли, подновили, покрасили и используют не по назначению: готовят на ней яичницу для важных лиц и официальных делегаций!)))))


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Поделитесь постом с друзьями
Tags: moscow, redminote8pro, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “moscow” Tag

  • Эхо Москвы-Сити

    Вчера была отличная погода. По-весеннему тепло и даже солнечно. Обещали аж до +14°С, не знаю, было ли. Надеюсь, вы не сидели дома? Ходила на…

  • Впервые прокатилась по МЦД

    Ехала по второму диаметру от Царицыно до станции Красный Балтиец. Сначала мне попалась новенькая Иволга, потом обычная электричка, можно наглядно…

  • Бывший электрозавод

    Монументальный такой. Был. Сейчас там упадок и тысячи фирмочек, арендующих помещения. Впервые я увидела здание на Электрозаводской улице восемь лет…

promo neferjournal february 27, 19:00 15
Buy for 50 tokens
Он действительно производит впечатление. Там много зверей, которых я не видела ни разу в жизни, хотя была в экзотических странах. Например, фосса или львиный тамарин. Зоопарк большой. Есть локации, где животные находятся прям рядом с тобой. Протягиваешь руку, они убегают или улетают. Иногда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments