Nefer (neferjournal) wrote,
Nefer
neferjournal

Categories:

Кока-Кола по-южному и другие подробности

Это бутылка Кока-Кола с засыпанным в нее арахисом. Необычное сочетание, не правда ли? Именно так любят пить напиток на юге США. Традиции около ста лет. Идея возникла в начале 1920-х, когда в продаже появились пакетики с очищенным арахисом. Причем арахис соленый! Люди сразу оценили новое вкусовое сочетание и функциональность, ведь напиток стал одновременно перекусом, его удобно брать дорогу. Постепенно традиция распространилась от Техаса до Мэриленда. Говорят, Кока-Кола по-южному популярна до сих пор.




"Вкусная! Освежающая! Волнующая! Бодрящая!" - такие слова о Кока-Коле появились в мае 1886 года на страницах газеты Atlanta Journal. На момент публикации напиток продавался всего пару недель, знаменитый каллиграфический логотип еще не успели придумать и первая реклама вышла без него.




В конце XIX века Кока-Колу пили из чашек с подстаканниками. Но реклама 1890-х годов интересна не только этим. Дама, дегустирующая напиток - популярная в то время модель, актриса и певица Хильда Кларк. Она была первой знаменитостью, ставшей рекламным лицом Кока-Кола. Компания основана в 1886 году, через несколько лет, кроме офиса в Атланте, уже появились филиалы в Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Далласе. Об этом написано в листовке на столике Хильды.




В 1926 году Кока-Кола вышла на международный рынок. Специально к этому событию был разработан оригинальный экспортный вариант бутылки. Будто игристое вино. Серия вышла в ограниченном количестве, сегодня эти редкие экземпляры высоко ценятся среди коллекционеров. Если они появляются на аукционах, цена доходит до тысяч долларов.




В 1960 году Кока-Кола впервые вышла в банке. На ней изображен привычный контур бутылки, чтобы покупатели, не привыкшие к новой упаковке, легко могли узнать напиток. Та банка сильно отличалась от современной: она была из стали, а не из алюминия, и без встроенного ключа. Чтобы открыть ее, нужен был консервный нож.




В 1965-м Болгария стала первой социалистической страной, где начали продавать Кока-Колу. Тогда же была разработана кириллическая версия логотипа Coca-Cola, которая появилась позже в СССР во время Олимпиады-80. С тех пор время от времени выпускаются специальные лимитированные серии с таким лого.




Еще интересный факт: первые 8 лет Кока-Кола продавалась только на разлив. В специальных автоматах сироп из бутылки смешивался с газированной водой. Владелец одного из магазинов придумал разводить его заранее и выставлял на прилавок Кока-Колу в бутылках. Продажи возросли. Через пять лет после этого открылся первый завод по розливу напитка. Дело было в 1894 году.

Шрифт, которым написан легендарный логотип, называется Спенсериан. Надпись придумана в 1887 году. В то время каждый деловой человек должен был владеть каллиграфией. Пишущих машинок еще не было, и чтобы стандартизировать документы, в 1850-х годах в США был принят рукописный стандарт для бизнеса. Им стал шрифт Спенсериан, который впоследствии взят за основу для знаменитого лого. Вот название моего журнала в стиле Кока-Кола.




За вдохновение спасибо фэйсбучной группе Coca-Cola Russia.

Признаюсь, я не фанат Кока-Колы и не употребляю сладкие газировки уже много лет. Но вы-то любите?))


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Поделитесь постом с друзьями
Subscribe
promo neferjournal july 6, 19:00 12
Buy for 50 tokens
Цветущая глициния - настоящее чудо. В Японии ее называют вистерия. Дерево, обильно покрытое гирляндами нежных цветов с приятным ароматом, поражает воображение. Одно из лучших мест для любования вистерией - Парк Асикага. Это в префектуре Тотиги, два часа езды от Токио. Однажды я там побывала.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments