neferjournal

neferjournal 4 минуты на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Вагон тишины на МЦК. Идея не удалась.

Пару месяцев назад на МЦК появились вагоны тишины. Пока в тестовом режиме, официального объявления не было. Такой вагон расположен в середине состава. Отличная идея, - подумала я и вошла внутрь, надеясь побыть в тишине.




У входа висит напоминание, что необходимо убрать сигнал мобильного и сделать музыку в наушниках потише. Предполагается, что в вагоне тишины нельзя разговаривать, в том числе по телефону, и уж тем более не смотреть видео со звуком на смартфоне. Однако в России это, увы, не работает. Слишком низкий уровень культуры. Участники небольшой компании расположились посреди вагона, громко общались и ржали, как кони. Мужчина средних лет болтал по телефону, чтобы скрасить время в пути. У дяди южного вида был длительный видеозвонок с какой-то дамой. Воспитание? Не, не слышали.




В вагоне есть вот такие места, обозначенные зеленым. Никаких пояснений рядом не было. Что это и для чего, я не поняла. В следующем отсеке точно такие же кресла в зеленых чехлах. Теряюсь в догадках.




В других странах не принято шуметь даже в обычных вагонах. В японском метро висят просьбы выключить звук мобильного телефона и перевести его в режим вибрации. И уж точно никому в голову не придет болтать в поезде или автобусе, когда вокруг другие пассажиры. В финских электричках есть специальные кабины, где можно уединиться и поговорить. То же самое видела в Германии. Слышала, что существуют даже вибрирующие кресла, которые предупреждают пассажира о приближении станции.




Идея не удалась. Вагон тишины на МЦК оказался не таким уж тихим. Меня постигло разочарование. Самая первая ошибка: голосовое информирование об остановках. Их необходимо отключить. Если уж тишина, то тишина. В вагонах имеются мониторы со схемой маршрута и потолочные табло с бегущей строкой. Также необходим специально обученный работник, который следил бы за порядком и напоминал нарушителям о необходимости соблюдать тишину. Хотя бы первое время.

Некоторые считают, что в городе такие вагоны не имеют смысла. Среднестатистический пассажир едет по МЦК около 20 минут, не так уж много. За это время поезд останавливается несколько раз, люди входят и выходят, беззвучно сделать это невозможно. Более целесообразны вагоны тишины в пригородных электричках. Но это кажется почти утопией.

Вы как считаете?


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Поделитесь постом с друзьями
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →